На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-8 на главную / новости от 2001-1-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 января 2001 г.

Pentium 4 — тест на сообразительность?

Стремясь подстегнуть довольно вялый сбыт своего нового процессора, Intel начала продавать менее быстродействующую и дорогую версию Pentium 4 в надежде привлечь более экономных покупателей.

Однако аналитики критикуют вышедший на днях процессор Pentium 4 1,3 ГГц, утверждая, что старый Pentium III 1 ГГц, появившийся в марте прошлого года, превосходит своего предшественника в большинстве приложений и обходится намного дешевле, так как использует гораздо менее дорогую память. «Я считаю это тестом на сообразительность для покупателей», — говорит старший аналитик MicroDesign Resources Кевин Кривелл (Kevin Krewell). По его словам, конструкция Pentium III лучше подходит для работы с большинством существующих программ и Intel, предлагая более медленный Pentium 4, по существу аннулирует главное преимущество нового микропроцессора по сравнению со своим предшественником. «Intel продемонстрирует производительность Pentium 4 1,3 ГГц на собственных специальных тестах,— сказал он. — Но объективно большинство программ, включая комплекты офисных приложений, быстрее работает на Pentium III 1 ГГц». К тому же Pentium III обходится значительно дешевле, так как не требует использования более дорогой памяти Rambus direct RAM (RDRAM). «Покупать Pentium 4 1,3 ГГц станет выгодно только тогда, когда для него появится дешевое не-Rambus решение памяти», — считает Кривелл.

Intel отстаивает целесообразность этого шага
По словам представителя Intel Джорджа Альфса (George Alfs) , компания выпустила данный микропроцессор, «чтобы расширить доступный покупателям диапазон ценовых позиций». Он утверждает, что Pentium 4 1,3 ГГц — лучшее решение для приложений, «где приходится любоваться на песочные часы», например для видеоредактирования.

Еще один аналитик назвал выпуск более медленного Pentium 4 «очень необычным подходом». «Как правило, новый продукт нацелен на верхний уровень рынка, — отметил редактор Insight 64 Натан Бруквуд (Nathan Brookwood). — Они же зачем-то пальнули в середину». Бруквуд согласен с тем, что у Pentium III 1 ГГц есть преимущество по производительности перед Pentium 4 1,3 ГГц. «Существуют приложения, в которых Pentium 4 явно превосходит Pentium III, но их не так много, — говорит он. — Превосходство Pentium 4 заметят лишь те, кто занимается созданием цифрового контента, или фанаты-геймеры, но никак не пользователи офисных пакетов».

Упаковка подешевле
Выпуск Pentium 4 в конце ноября неудачно совпал с началом существенного спада продаж потребительских ПК. Intel надеется, что модель Pentium 4 1,3 ГГц позволит выпускать системы стоимостью около 1500 $. До сих пор большинство производителей ПК использовали модели Pentium 4 с тактовой частотой 1,4 и 1,5 ГГц в системах с богатыми функциональными возможностями и дорогими графическими платами, дисководами DVD или CD-RW и другой подобной периферией. В результате стоимость компьютеров с новым микропроцессором превышает 3000 $. Бруквуд считает, что желание Intel облечь Pentium 4 в более дешевую упаковку можно понять, но реальное преимущество от этого шага будет очень ограниченным.

Кривелл из MicroDesign еще более категоричен: «Эти системы станут покупать лишь те, кто плохо осведомлен об особенностях архитектуры Pentium 4 и связанных с ней расходах. Или же те, кто хочет попробовать „разогнать” этот процессор [то есть принудительно заставить его работать с повышенной тактовой частотой], надеясь задешево получить 1,5-ГГц микрочип».
Обсуждение и комментарии

Dmitry - dmbbess.kirov.ru
8 Jan 2001 3:07 PM
Intel крупно села в лужу связавшись с Rambusом.
После BX ни одного достойного чипсета под обычную память невыпустила. Неужели Intel расчитывает что в мире столько много богатых геймеров, которые могут 3000$ за ком отвалить?
 

Val - vkalenichotmail.com
8 Jan 2001 4:11 PM
Их маркетинговый отдел гнать надо в шею!
 

Dmitry Grigorovich - odipbiogate.com
8 Jan 2001 4:13 PM
To Dmitry: А как же i815E - все-таки получше, чем BX будет.
 

Andy - revolverrambler.ru
8 Jan 2001 5:28 PM
TO Dmitry Grigorovich:
Более глюкавого чипсета чем i815 трудно представить. Очень глупо сделан.
Попробуй на него НТ поставить? Вспотеешь...

Платы дорогие и нестабильные. Интель похоже тоже маст дай...
 

Dmitry - dmbbess.kirov.ru
8 Jan 2001 9:00 PM
2Dmitry Grigorovich: Правильно настроенный BX в любых приложениях сделает i815. Немного в BIOSe поправить и все.;)
 

Tre - 2Dmitry
8 Jan 2001 9:22 PM
Абсолютно не согласен на счет ВХ и 815
я сидел на ASUS p2b(ВХ) и Asus p3b-f(ВХ) они ни в какое сравнение не идут с Asus CUSL2 (815Е)
Для сравнения
поставил 2 компа грузить вин98
один на p3b-f, другой на Abit-815
так вот - который на 815 чипсете установил винду за 14 минут
который на ВХ - 23 минуты - разница чувствуется?
остальное железо одинаковое или эквивалентное

так что лучше самому пробовать, а не тесты на ixbt читать
 

Tre
8 Jan 2001 9:30 PM
2Andy - будешь покупать у дешевого производителя будешь иметь дешевое качество
ставил Ц2л на 815-е мамки abit, asus, chaintech,intel - все вставало без проблем (вопрос о кривых руках всплывает и о кривом железе) - единственное очень не понравилась мать от чаинтека - ту что на ixbt хвалили. Всетаки не дошел он до уровня Асус. У Абит микрофон под в2000 не во всех приложениях рабоал - но недавно выпустили драйвера = ща все ок.
интел - плата стабильная- но не разгоняетя.
асус - выше всех похвал. особо разгоняется! без повышения напряжения п3-733 разогнал до 919 когда разогнал до 925 после 2-х часов работы всетаки подвис:) - то есть отсюда мораль покупай правильное железо
 

кир
9 Jan 2001 3:24 AM
За попытку Intel скажем спасибо.
Ну приплыла компания, во всяком случае, на рынке
для индивидуалов. Все сборщики в Силиконовой
долине уже предлагают системы на базе Athlon и
почти никто на базе п4... А если уж говорить про
производительность и удобство работы, то за такие
деньги, которые они хотят за п4, берется
двупроцессорная система на п3 (800-933) с
WinNT(2000) Linux (это что кто пожелает) и
быстрыми винтами и потом работается в
удовольствие. И такое положение еще дооолго
сохраниться.
 

bravo - bravoiname.com
9 Jan 2001 3:26 AM
люблю когда железо правильное! вот атлон - правильное железо!
 

Driver
9 Jan 2001 9:52 AM
Опробовал i815E от всех нижеперечисленных производителей и еще от Gigabyte. Работает просто супер, превосходит I440BX абсолютно, а если еще и IBM DeskStar 7200/2Mb/UDMA-100 поставить, вообще круто. Никакой BX не разкроет такой мощи, и даже продвинутые системмы с RAID-100 интегрированными контроллерами немного уступают. I815E - саммый оптимальный и крутой чипсет на егодняшний день для решений на базе Intel.
 

Eugene - peugeneclassnet.co.il
9 Jan 2001 10:13 AM
Vsya problema, chto ochen' malo perecompelirovannogo pod P4 1.4 softa, mi poprobovali, taki svoih 25-30% prirosta real'no dayot, da i chipset 815 vrode poka bez sboev rabotaet (u nas mat' ot ASUSTech), tak chto zhdem mat' s onboardnim SCSI i LAN budem perehodit'
 

Shadow
9 Jan 2001 10:51 AM
Минуточку!
Когда BX выпустили и когда он только перестал быть
актуальным???
То-то же.Какая-то в Датском Королевстве гниль...
 

Nemo
9 Jan 2001 11:10 AM
2 Eugene. Po povodu perecompilacii - derzhi karman! Pochitaj zdes': http://www.emulators.com/pentium4.htm
Mozhet cherez paru let my i uvidim chtoto.
 

BATRS - BATRSnorcom.ru
11 Jan 2001 9:19 PM
Как может процессор 1,3Ггц быть медленнее 1Ггц
 

Прохожий
13 Jan 2001 11:23 PM
Если не изменяет память Intel отдала свой BX третьей фирме (продала лицензию на производство)которая встроила туда ATA66 и будет продавать то что у нее из этого вышло, так что старичок еще жив и померать вроде не собирается. Было бы интерестно увидеть это живьем, хотя конечно архитектура устаревшая и скорее всего обмен с винтом все равно медленее будет чем на 815. Хотя в среднем наверно все же обгонит 815.
 

Dmitry Grigorovich - odipbiogate.com
18 Jan 2001 7:42 AM
To Andy:
Есть у нас один i810 и куча i815 от Intel. На всех i815 стоит NT 4.0, так что на моей практике нареканий на работу i815 под NT нет. Сам сижу тоже на i815. Проблема только одна - драйвер IntelATA поставить :). Для продвинутых машин встроенная видюха i815 отключается и втыкается что-нибудь от nvidia.
Фича, которая мне нравится в i815 - это модификация со встроенной сетевой платой.

To Tre:
Да я тоже слышал про проблемы с chaintech под i815. Что же касается Celeron под i815 - это по моему деньги на ветер. Шина 66 как на BX.
Если хочется правильной системы, то берется память SDRAM 133 Mhz, берется PIII под шину 133 Mhz, берется i815 - все это вместе собирается.
 

p_vel@chat.ru - p_velchat.ru
23 Jan 2001 2:39 PM
у меня без проблем п3 800 (133) на BX
(asus p3b-f) без проблем работает
разгон тоже, но мне вообщем он не к чему
 

Олег - daneelnadym.ru
15 Mar 2001 10:36 PM
Моя мать KT-7 RAID DURON 750 виснет в играх типа делта форс 3 и вообще в некоторых чо делать все драйвера пробовли вроде ни фига что это чип или видюха глючит?
 

 

← декабрь 2000 1  3  4  5  8  9  10  11  12 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!