На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-5 на главную / новости от 2001-1-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 января 2001 г.

Годовой объем продаж ПК впервые понизился

По данным аналитической фирмы PC Data, впервые за всю историю отрасли количество ПК, проданных за год через магазины, по каталогам и в онлайне, в 2000 году уменьшилось по сравнению с 1999 годом примерно на 1%.

В декабре объем розничных продаж упал аж на 24% — это был самый неудачный рождественский сезон. «Правда заключается в том, что во втором полугодии рынок внезапно перешел в стадию зрелости, — говорит аналитик PC Data Стивен Бейкер (Stephen Baker). — Простые маркетинговые решения больше не работают; причин для массового апгрейда не стало». Доход от продажи ПК в декабре по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшился на 30% до 855 млн $.

Цены начинают падать
Средняя розничная цена ПК упала на 7% до 855 $ — это самый низкий уровень за год. Ожидается, что в январе цены упадут еще ниже, так как производителям придется освобождаться от запасов, которые вдвое превышают обычные уровни. Например, в прошлый понедельник компания Apple Computer снизила цены на некоторые системы на треть.

В четвертом квартале средняя цена ПК снизилась ненамного (с 878 до 872 $), но объем продаж в штучном исчислении существенно упал. Было продано меньше 2,5 млн систем, что на 18% меньше, чем в четвертом квартале 1999 года. Средняя цена ПК за год упала на 10 $ — до 906 $.

Однако PC Data оставляет продавцам и производителям ПК проблеск надежды: экономя на компьютерах, потребители расходуют деньги на другие продукты высоких технологий, такие как карманные ПК и МР3-плееры, а также на периферию. Приводя данные за ноябрь, Бейкер отмечает, что объем продаж МР3-плееров вырос за год на 400%, РС-видеокамер — на 68%, дисководов CD-ReWritable — на 65%, а цифровых фотокамер — на 26%. Объем продаж карманных устройств, таких как Handspring, Palm и устройства на платформе Pocket PC, удвоился по сравнению с ноябрем 1999 года. Все это дало Бейкеру основания полагать, что общий доход продавцов компьютеров и сопутствующих товаров в четвертом квартале вырос на 10-12%.

Изменение стратегии
Производителям ПК фокус своих производственных и маркетинговых стратегий придется смещать с привлечения все новых заказчиков на удовлетворение прихотей существующих. «Многие производители ПК переоценили перспективы четвертого квартала и рождественского сезона потому, что не заметили переход американского рынка из состояния наполнения в состояние замещения», — говорит Бейкер. Теперь можно надеяться только на потребность в модернизации ПК, поводом для которой могут стать, например, необходимость подключать к ним те же карманные устройства и периферию. Особенно перспективны в этом плане широкополосный доступ к интернету и дисководы DVD с записью. Если же эти и другие технологии не станут стимулом к массовому апгрейду, производители ПК окажутся в трудном положении. «Двигатель продаж ПК находится не в самих ПК, — поясняет Бейкер. — Он в той пользе, которую ПК способен принести дома или на работе».

Деньги теперь придется делать на уже существующих заказчиках — по мнению Бейкера, во многих отношениях этот рынок лучше, чем прежний. «Рынок стал намного более организованным, чем пять лет назад, когда вы целиком зависели от притока новых заказчиков, — говорит он. — Теперь, если удастся склонить к апгрейду хотя бы небольшой процент пользователей, при теперешнем гигантском парке ПК вы получите значительное число покупателей».
Обсуждение и комментарии

bravo - bravomailru.com
5 Jan 2001 8:16 PM
ха! на 1 процент. тут целые сети супермаркетов банкротятся, закрываются автозаводы, по всей америке уровень продаж автомобилей упал на 7 процентов. что то будет! лишь бы нас уток (программеров) это не коснулось...
 

 

← декабрь 2000 1  3  4  5  8  9  10  11  12 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!