На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-26 на главную / новости от 2000-12-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 декабря 2000 г.

Размышления о «непотопляемой» экономике

Maria Seminerio Помните время, когда даже осторожные и основательные аналитики фондового рынка пророчили почти нескончаемую эру экономического процветания в результате повышения производительности труда, связанного с интернетом? Теперь эта теория кажется наивной, не правда ли? Даже самые эпизодические инвесторы уже знают, что индекс Nasdaq Composite падает с сентября, приблизившись 19 декабря к отметке, которая на целых 50% ниже абсолютного максимума, достигнутого 10 марта, и является самым низким показателем с августа 1999 года. Еще больше пугает то, что число американцев, впервые заполнивших заявление на пособие по безработице, в ноябре превысило 358 тыс. человек, достигнув рекордного значения за более чем два года. Для тех же, кто работает в индустрии высоких технологий или освещает ее в прессе, важнее обширный спад в расходах на ИТ, ожидаемый в будущем году, и разочаровывающие финансовые отчеты, опубликованные недавно такими мощными участниками индустрии, как Microsoft, Intel и Compaq.

Но ни один из этих индикаторов в отдельности, как бы тревожны они ни были, не убеждает меня в том, что мы уже сегодня стоим на сотрясающейся экономической почве. Коллапс кажущегося еще в этом году бесконечным парада dot-com-компаний, хотя и выглядит зловеще, также не убеждает меня в том, что бум прекратился. Разве не правда, что многие из этих веб-сайтов предложили совсем уж эксцентричные бизнес-модели и остались без клиентов? (Те, например, которые решили, что в интернете весь бизнес можно построить исключительно на торговле непредназначенной для носки дорогой авангардной женской одежды, не говоря уже об игрушках для кошек. Разве сразу не было ясно, что эти сайты просто не могут не прогореть?)

Нет, состояние е-экономики беспокоит меня не по этим причинам. Есть кое-что еще, что на исходе 2000 года заставляет задуматься об экономике в целом и индустрии high-tech в частности.

Судите сами
Представьте себе, что вы организовали конференцию, посвященную подбору ИТ-персонала, но никто не пришел. Дефицит кадров считается одной из самых насущных проблем американского бизнеса. Оценки числа вакансий в ИТ-секторе меняются чуть ли не каждую неделю в зависимости от источников, но многие аналитики исчисляют их сотнями тысяч. Казалось бы, что эта тема должна была сильно заинтересовать представителей бизнеса. Организаторы декабрьской конференции IT Staffing в Орландо (штат Флорида) считали, что от желающих поучаствовать в ней не будет отбоя. Записалось, представьте себе, всего 11 человек!

Возможно, это только начало настоящего милленниума; коммерческие предложения, по крайней мере те, которые попадаются мне, становятся все более фантастическими. Например, недавно компания, предлагающая «решение оптимизации цен», заявила, что она может сделать э-бизнес прибыльным. Эта компания (у которой — надо же! — пока еще нет заказчиков) обещает э-коммерсантам, что поможет им увеличить доходы за счет того, что будет непрерывно на небольшую величину изменять цены на их продукты. Собирая сиюминутную информацию о поведении клиентов, заказчики этой компании смогут определять, готовы ли вы заплатить, скажем, лишние 1,78 $ за данный свитер в онлайне. Если достаточное количество людей согласится на эту надбавку, продавец увеличит свой доход. Компания утверждает, что именно так делают бизнес авиакомпании, и, пожалуй, в этом есть смысл: смотрите, как хорошо чувствует себя в последнее время авиаиндустрия! А вот и способ увеличения лояльности клиентов: «На нашем веб-сайте вы никогда не узнаете, сколько могли бы заплатить за наши продукты!» Это и есть средства достижения прибыльности в э-бизнесе?

Наконец, приведу слова одного директора по информационным технологиям, с которым мы недавно беседовали. Мы обсуждали, как изменилась роль руководителей э-бизнеса, когда компании стали реально продавать и покупать товары и услуги в онлайне. Этот директор фирмы, занимающейся арендой программного обеспечения, сказал мне, что, когда фондовый рынок стал падать, «некоторые руководители повели себя примерно так, как если бы пассажиры „Титаника” вдруг начали расставлять скамейки на палубе». В конце разговора он отметил, что эти руководители не решились целиком переводить свои компании на э-бизнес, так как в этом случае, если экономика действительно затонет, финансовый риск становится слишком большим. «Неужели все так плохо?» — спросила я. «Позавчера я был на рождественской вечеринке одной фирмы, которую „кинул” партнер, помогающий dot-com-компаниям строить бизнес-стратегии, — сказал он. — Глава этой фирмы сидел в углу, обхватив голову руками. Когда я спросил, что случилось, он произнес: „Завтра половину всех этих милых людей придется уволить!”»
Обсуждение и комментарии

То Аллах припомнил ей суке, как Колумб обошелся с - ciegor02cityline.ru
26 Dec 2000 10:46 PM
Вопрос о том что корпоративные акции в америке сильно переоценены остро стоял помнится еще в 99 году и тогда начал падать доллар но все изменилось
за счет психоза со спросом на акции хай-тек компаний. Но похоже всему приходит конец.
 

Павел
27 Dec 2000 4:05 AM
О чем статья-то, я не понял.. Какие выводы?
 

Владимир - cyxrsi.ustu.ru
27 Dec 2000 8:29 AM
Хотелось бы увидеть более глубокий анализ причин снижения интереса к ИТ, или неудачной организации дела.
 

Дмитрий - daachzk.ru
27 Dec 2000 9:35 AM
Очень увлекающаяся эта американская нация. Похоже там нет понимания, что ИТ и ее передовой край - интернет не цель, а один из инструментов общества. Ну а "лохотронов" типа супер-пупер-е-онлайн-деньги-из-ничего еще будет много и акции попрыгают.
 

Mark
27 Dec 2000 10:57 AM
Пустейшая статья. Просто жалко времени затраченного на прочтение.
 

С. Коротких - svkorotkikhyandex.ru
27 Dec 2000 11:32 AM
Я что, собственно, ожидалось от электронной коммерции? Сеть вообще место для весьма специфических коммерческих серверов. Забывать не нужно, что Интренет - прежде всего средство для получения ИНФОРМАЦИИ и обмена ИНФОРМАЦИЕЙ, а следовательно это место для "нематериальной" коммерции. В Интернете хорошо работают и будут работать всяческие финансовые службы - банковское обслуживание, торги на финансовых рынках, торговля тем, что может быть преобразовано в форму данных и передано покупателю - книги, звук, видео, программное обеспечение (при этом, кажется, появляется лазейка для обхода таможенных сборов). Через Интернет с успехом можно резервировать билеты. гостинницы и т.п. (простор для турфирм). Есть потенциал для оптовых сделок. При том, правда. что будет создана инфраструктура аутентификации участников и решены юридические проблемы. Интернет - прекрасное место для рекламы и маркетинга. Наконец, Интернет - отличная среда для развертывания распределенной управленческой инфраструктуры (нужно, правда. чтобы руководство. да и персонал обвыклись, приспособились к такому способу управления, нужны четко определенные и соблюдаемые правила обработки электронных документов). А то, что пытаются с э-коммерцией делать - ошибочка. Я, например, покупая что-нибудь материальное, предпочитаю это что-нибудь в руках подержать.
 

New Dinosaur Alex
27 Dec 2000 12:58 PM
To С. Коротких
Здрастьте, приехали. А случайно не Intel полностью переводит торговлю своей продукцией (процессоры, компоненты и т.д.) в Internet. Или уже перевел. Обычным путем - факсами, письмами, наездами в офис компании у них уже ничего не купишь.
К тому же разговор не про Интернет, а про всю HiTech индустрию.
А падение NASDAQ - во многом из за нереализованных ожиданий. Новая индустрия, а специалистов по оценке потенциалов HiTech, как и методик исследования нет. Все вкладывали деньги, надев розовые очки. "А других ведь нет".
 

С. Коротких - svkorotkikhyandex.ru
27 Dec 2000 5:13 PM
Новому Динозавру Алексу
А Вы, что, у Intel'а письмами, факсами и наездами в офис один камень для апгрейда домашнего компьютера покупать собрались, или все-таки партию? Я, кажется, писал, что есть потенциал для оптовых сделок.
Теперь о Hi-Tech. А не все ли они Интернет-коммерцию на флаг себе водрузили и в поход в поддержку Интернет-бизнеса отправились? Чего же теперь удивляться, что, когда выяснилось, что большинство Интернет-бизнесов создавалось с целью выгодно продаться (провести IPO или просто найти дядьку с мошной, достаточно наивного. чтобы скупить на корню модный Интернет-проект), а не с целью действительно работать, и у "больших спонсоров" акции вниз посыпались?
 

New Dinosaur Alex
27 Dec 2000 5:37 PM
Насколько я знаю, смысла трогать Sony PS2 или DVD проигрыватель нет. Да и многие другие товары, которые покупаются после анализа их характеристик в сравнении с подобными или прочтения тучи обзоров продуктов данного направления. Так что е-коммерция, как Ленин в сердцах коммунистов.

А в остальном согласен. Лопухов надули.

Но теперь пришло время профессионалов.
 

Valery
27 Dec 2000 7:58 PM
И статья и рассуждения очень многих весьма серьезных обозревателей, а также поведение многих серьезных компаний на ниве е-бизнеса порой напоминают поведение вчера родившихся. Взлеты и падения есть и в offline почему бы им не быть в online. Надежы на быстрое обогащение обычно оказываются воздушными замками а-ля МММ. Intel всех зовет в e-бизнес, а чему вы удивляетесь это ведь как хорошо для бизнеса Intel - какой объем продаж - куча компьютеров домохозяйкам, новые компьютеризированные места в фирмах, сервера на 4-x XEONах на каждом углу - как тут не заняться всеобщими призывами, но есть один тонкий момент деньги умеет считать не только Intel - где выгодней магазин реальный (стоимость площади + зарплаты продавцам меньше стоимости серверов + софта + зарплат специалистам по поддержке) будет магазин реальный, где затраты на виртуальный магазин ниже - будет виртуальный. Причем для каждой специфической отрасли расклад будет свой, где-то можно посмотреть картинку, а где-то нужно пощупать товар. Далее проблемы с доставкой товара, при офф-лайн схеме работы все устаялось уже, а при он-лайновой схеме ни все так просто. Так что расчет на всеобщую мобилизацию не оправдался ни у продавцов техники, которые просто недополучили свое, вложив деньги в новые заводы продукция, которых оказалась невостребованной, ни у покупателей идей, которые необдуманно стали переходить на новые рельсы, да нерасчитали финансовые силенки. Какие бы заманчивые идеи не роились вокруг нас, если ты считаешь, что занимаешься бизнесом вначале посчитай деньги(то есть экономический эффект), а потом городи огород.
Что е-бизнес - коммунизм накрылся из-за экономической неэффективности
 

davidov - davidovearthlink.net
28 Dec 2000 9:13 AM
Все не так плохо и страшно. Интернет выработал привычку (ВЕЧНУЮ теперь) иметь сеть. Привычка иметь сеть есть, а пользоваться ею с прибылью бизнесы не научились. Все еще впереди. Сеть точно даст денег бизнесам существенно больше, чем многие сейчас думают. Почему? Она на порядки увеличивает скорость бизнес-транзакций, она высвечивает провалы в бизнес-решениях, наконец, сеть регулирует цены. Смешно, но акции упали, в первую очередь от того, что миллионам людей стала доступна в понятном виде информация о ценах и прибылях, в том числе и самих интернет-бизнесов и они перестали покупать акции (тоже, кстати, в сети). Если акции не покупают, они падают в цене... Реально экономика США еще в сеть денег не вкладывала - все, о чем мы знаем это очень далеко от ее возможностей. Все еще впереди. Что касается ИТ специалистов, то в штатах ими называют всех, кто может что-либо сплести на HTMLе. Но мы то знаем, что верстчики ни какого отношения к ИТ не имеют и не будут иметь, их и будут сокращать в первую очередь. Одна установка FrontPage может заменить с десяток верстчиков... А вот специалистов по базам данных всегда не хватало и не будет хватать, программистов, которые могут написать драйвер к новой железке, которые сейчас появляются тысячами, всегда не хватает ...
 

Timoti - parkonline.ru
28 Dec 2000 4:10 PM
Самое смешное, что куча башковитых мужиков обсуждает бабскую статью. Статью в стиле "Унесенные ветром", с идиотским бабским эмоциональным подтекстом, где выхвачена одна не характерная история и на её примере делаются "выводы". Согласен с Mark - статья пустейшая и редакторам ZD должно быть стыдно за её постановку "в номер". Ребята, у вас у каждого мозгов раз в 500 больше, чем у этой "аналитессы". Право я на Вас удивлен...
 

DimaL - dimaldkd.lt
29 Dec 2000 3:17 AM
Я читаю уже n-й "аналитический обозор" и если раньше ZD Net у меня не вызывал доверия, то сейчас я вообще не понимаю за_что его считают "независимым и авторитетным" сайтов в области обзоров и прочего ...я даже не понял на какую категорию людей рассчитана статья? на домохозяек??
 

 

← ноябрь 2000 19  20  21  22  25  26  27  28  29 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!