На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-9-8 на главную / новости от 2000-9-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 сентября 2000 г.

Бум продаж ПК не прекратился!

Возможно, рынок ПК еще не умер.

Аналитическая фирма IDC подвела окончательные итоги второго квартала и, основываясь на возросшем спросе в США и Японии, пришла к заключению, что третий квартал будет еще лучше: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж ПК в мире вырастет на 18,5% (а по сравнению со II кварталом — на 10%) и достигнет 33,4 млн единиц. «Сначала мы полагали, что объем поставок ПК в мире составит около 33 млн единиц... но затем скорректировали этот прогноз, добавив около 400 тыс. компьютеров, — говорит вице-президент группы персональных систем IDC Брюс Стивен (Bruce Stephen). — Это произошло благодаря окрепшему оптимизму в отношении США и возрождающейся экономики Азии».

Помогло восстановление рынков Японии и Кореи
Восстановление экономики таких стран, как Япония и Корея, способствовало увеличению корпоративных и особенно индивидуальных продаж. Во всем мире потребительский рынок вырос примерно на 34%. «Это позволяет предположить, что рынок ПК продолжит уверенно расти, — говорит Стивен. — Сейчас мы прогнозируем годовой рост на уровне 19% — это означает, что во втором полугодии рынок должен вырасти на 19,5%, тогда как в первом полугодии рост составил 18,2%».

Темпы роста этого года не достигнут темпов 1999 года (23,4%), но они превышают показатели прежних лет, особенно 1998-го, когда из-за азиатского экономического кризиса рост составил всего 12,8%. В 1997 году темпы роста были на уровне 15,9%, а в 1996-м — 18,1%.

Победители за II квартал
Распределение рынка во II квартале принципиально не изменилось. В США на первом месте компания Dell Computer, но в мировом масштабе она уступает своему конкуренту Compaq Computer. Compaq и IBM теряют свои позиции в США, уступая их Dell, Gateway и Hewlett-Packard, которые демонстрируют впечатляющий рост — до 45%. У НР объемы продаж выросли по сравнению со II кварталом 1999 года на 45%, у Dell — на 27%, а у Gateway — на 14%. Compaq продемонстрировала сокращение продаж на 6%, а IBM — почти на 19%. В 2000 году на долю США приходятся около 50 млн единиц из общего объема проданных ПК в 135 млн единиц.

Compaq — лидер мировых продаж
Однако Compaq остается лидером мирового рынка с долей в 13,2%, продав свыше 4 млн компьютеров. Компании удалось улучшить этот показатель по сравнению с предыдущим кварталом почти на 7 пунктов. Относительно прошлогодних цифр Compaq осталась на том же уровне в области серверов, потеряв 1,5 пункта на рынке настольных ПК и примерно 2,5 пункта на рынке портативных систем. Dell (2-е место в мире) сократила отставание от Compaq примерно с 2,5 пунктов в первом квартале до менее чем 2 пунктов во втором. «Я думаю, что положение Compaq улучшается, — говорит Стивен. — Компания усовершенствовала номенклатуру своих продуктов... и стала более эффективной. Но на потребительском рынке ей придется действовать при сильном давлении со стороны НР... в корпоративном же секторе конкуренция всегда очень сильна».

Dell наступает на пятки
Dell, занимающая второе место в мире по объемам продаж ПК, увеличила их на 22%. Компания продала около 3,5 млн систем, получив долю рынка в 11%. «Существенным фактором успеха Compaq остается ее глобальный охват. В Юго-Восточной Азии и других регионах позиции Dell не так сильны, как Compaq или IBM. Кроме того, Dell по-прежнему игнорирует сегмент наиболее дешевых потребительских систем (см. обзор Вторая молодость Dell)».

Третье место у НР — на ее долю приходится 7,45% мирового рынка. Но по темпам роста НР значительно опережает конкурентов: она увеличила объем продаж на 36%, поставив заказчикам около 2,259 млн ПК. Стивен объясняет это отчасти «сверхагрессивной» позицией компании на потребительском рынке. Кроме того, НР заметно усилила свои позиции в секторе портативных систем, где теперь занимает 9-е место в мире.

IBM сдает позиции
IBM уступает НР всего 5400 единиц. Но это единственная компания из первой пятерки, доля рынка которой сократилась. Заняв четвертое место с показателем доли рынка 7,43%, IBM продала 2,254 млн ПК, что на 4% меньше, чем в прошлом квартале. Стивен отмечает, что показатели компании ухудшились из-за ее ухода в этом году с розничного рынка.

За IBM следует Fujitsu-Siemens, которая продала около 1,4 млн ПК, что составляет 4,6% рынка.

В своих расчетах IDC учитывает число настольных, портативных ПК и серверов, поставленных дистрибьюторам и непосредственно конечным пользователям.

 

← август 2000 4  5  6  7  8  11  12  13  14 октябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!