На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-9-1 на главную / новости от 2000-9-1
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 1 сентября 2000 г.

«Веб-жучки» неистребимы?

bugs

Потребители, обеспокоенные вмешательством в их частную жизнь, в обозримом будущем вряд ли получат средства от «веб-жучков».

Веб-жучки — особый HTML-код, запрашивающий информацию по интернету и возвращающий сведения о пользователе, — позволяют онлайновым маркетологам отслеживать поведение потребителей, а корпорациям — защищать свои секреты. «Получаемые от этого преимущества перевешивают риски, связанные со слежкой», — говорит главный технолог организации Privacy Foundation из Денвера Ричард Смит (Richard Smith).

В среду эта организация опубликовала отчет, в котором называет все интернет-приложения — а не только Microsoft Word, Excel и PowerPoint — питательной средой, позволяющей маркетологам и работодателям наблюдать за пользователями. Их можно идентифицировать по интернет-адресам, встраивая HTML-код в документ, отправляемый по почте или загружаемый пользователями. «Компании пользуются этим для выявления утечек информации, а маркетинговые фирмы применяют веб-жучков в своей повседневной работе, — утверждает Смит, который сам несколько лет пользуется этим методом для поиска хакеров и авторов вирусов. — По мере стирания граней между веб- и настольными приложениями данная практика будет применяться все чаще».

Рой сгущается
Веб-жучки — это остроумный метод использования технологии HTML-программирования, которая позволяет веб-мастеру сохранять компоненты своих страниц в разных местах. Например, все изображения могут храниться на отдельном сервере, а при загрузке страницы пользователем извлекаются оттуда. Жучок срабатывает, когда сервер, у которого запрашивается контент, регистрирует, от кого исходит запрос. «Многие бесполезные электронные письма переносят идентифицирующих вас веб-жучков, — говорит президент правозащитной группы Junkbusters Джейсон Кэтлетт (Jason Catlett). — Другие, со скрытыми кодами, рассказывают отправителям много интересного». Например, приложения Microsoft Office могут читать данные cookies, созданные браузером Internet Explorer. «Во многих случаях веб-жучок позволяет извлекать ваши cookies», — говорит Кэтлетт. По его мнению, защититься от этого очень трудно.

Защиты нет
Несмотря на то что некоторые программы блокировки баннеров способны отловить веб-жучков, пытающихся установить связь с серверами, принадлежащими хорошо известным охотникам за данными, таким как DoubleClick, против менее популярных сайтов эти программы бессильны. Некоторые персональные сетевые экраны способны предотвратить отдельные действия веб-жучков. Так, бесплатный продукт ZoneAlarm компании Zone Labs запрещает всем приложениям пользователя, за исключением браузера, подключаться к интернету. А новая технология, разработанная Microsoft для Internet Explorer, позволяет управлять cookies, предотвращая утечку определенной информации.

Однако ни одно средство не решает проблему полностью. Веб-жучок, встроенный в веб-страницу или электронное сообщение, может обойти Zone Alarm, а новая технология Microsoft блокирует лишь cookies, а не самих веб-жучков. «Мы очень скоро предложим способ надежной защиты, — обещает вице-президент Zone Labs по маркетингу Фред Фелман (Fred Felman). — Анонсировать новые функции мы пока не готовы, но они уже разработаны».

Юридическое решение?
Возможно, решение должно лежать не в технологической плоскости. «WWW — идеальная среда для слежки, — говорит Кэтлетт из Junkbuster. — Американцы должны получить юридическую возможность защищать свои права. Я не вижу иного способа избавиться от угрозы веб-жучков». Аналитик из организации «Центр технологии и демократии» Эйри Шварц (Ari Schwartz) тоже считает, что требуется иное — не технологическое — решение. «Нужно запретить компаниям заниматься подобным тайным сбором информации, — говорит он. — Требуется такое законодательство, которое заставило бы их предупреждать людей об этом, предоставляя им право выбора».

Пока же пользователи веба не знают, какую информацию их компьютер распространяет по Сети, и у них практически нет выбора.

 В продолжение темы:
2001-11-14   Европейский парламент сажает рекламщиков на диету
Обсуждение и комментарии
AT - 220220pager.icq.com
1 Sep 2000 7:51 PM
Чушь .... К сведению - когда Вы заходите в обычный магазин или просто идете по улице кто-то может случайно сфотографировать Вас или заснять на камеру. Какой из этого вывод ? Что не выходить на улицу в течении всей оставшейся жизни чтобы ФСБ или ЦРУ не засняло Вас ?
Бред ... Все эти маркетенговые исследования имеют смысл как для юзеров, так и (в большей степени) для фирм. Так давайте не быть параноиками и давать людям возможность удолетворять нас с большей силой ...

P.S> Сам был сведетелем как видео камеру в одном из магазинов специально чтобы кол-во посетителей считить ...
"Welcome to Real-World" (Matrix ;o)
 

AlexN - alexdnadyahoo.com
4 Sep 2000 8:55 AM
2AT: Не совсем так. К сведению когда читают Твои письма скажем с медицинскими данными это не совсем ...э... полезно для Тебя или Ты думаешь что бесплатные лекарства пришлют?
 

vasyak - vasyakchat.ru
4 Sep 2000 2:49 PM
2 AlexN: Какие, к матери, письма??? Речь идет о сборе СТАТИСТИКИ используя Cookies (это такой маленький текстовый файл, который браузер сам, добровольно, но в обязятельном порядке отдает сайту, который его туда поставил).
Как тебе могут навредить данные о том, что с браузера № 1E712FD0095AB (это тот ID, который сайт вставил в Cookie) заходили, например, на yahoo, а потом на xoom?
Давайте действительно "давать людям возможность удолетворять нас с большей силой".
 

Shadow
6 Sep 2000 12:29 AM
Меня умиляет подача - как будто мы из без Microsoft не справимся.
 

vIv
15 Nov 2001 9:53 AM
давайте давать маркетоидам получше выуживать денежки... агащаз!
всё это упирается всего-лишь в желание ПРОДАТЬ не ЛУЧШЕЕ, а самое ОЖИДАЕМОЕ, - чтобы не дать покупателю ВЫБРАТЬ ИЗ.
так что давить таких маркетоидов...
 

glassy
16 Nov 2001 4:09 PM
давить!
 

Rainman - say_okpisem.net
19 Nov 2001 10:30 AM
Реклама и так в большинстве случаев предлагает НЕ полезную информацию о РЕАЛЬНЫХ характеристиках товара, А УБЕЖДАЕТ, что товар привлекателен. Почти ЛЮБАЯ РЕКЛАМА либо ДАВЛЕНИЕ НА ПСИХИКУ, а иногда и ПРЯМАЯ ЛОЖЬ!
В качестве вывода: это приводит к тому, что большинство покупает наиболее прорекламированный товар, а не наиболее качественный. Проигрывает и покупатель и производитель действительно качественного товара.
 

Олег - infowebber.ru
16 Oct 2003 4:42 PM
по моему все дело в чувстве меры...
 

F@nToM - fantom84bk.ru
19 Nov 2003 12:59 AM
Где можно скачать эти программы и какая самая лучшая из них ?
 

 

← август 2000 1  4  5  6  7  8  11  12  13 октябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!