На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-7-5 на главную / новости от 2000-7-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 июля 2000 г.

Интернет — рай для мошенников

Согласно новым данным, интернет-экономика оказалась «фальшивой», то есть нашпигованной фиктивными компаниями и бракованными товарами.

Опубликованный в понедельник отчет говорит о том, что в сети процветает жульничество. Компания ArmorGroup, специализирующаяся на интернет-защите, пришла к выводу, что 35% всех дорогих товаров в вебе — подделки. Это дало ей повод назвать революцию э-коммерции термином dot.con (точка-надувательство).

Исследование показало, что онлайновые покупатели очень доверчивы. Каждый третий из них ошибочно принимает демонстрируемые на сайте кроссовки и джинсы за подлинные. Целых 96% поверили в подлинность фальшивого логотипа фирмы BT, 91% — Visa и 89% — Virgin. Открыть фиктивную интернет-компанию оказалось проще простого. После презентации несуществующих фирм с названиями Royal Alliance Insurance, Halifax & General и First Line Direct соответственно 80%, 69% и 64% опрошенных сказали, что им известны эти торговые марки. «Столь простой доступ, массовая аудитория и потенциальная анонимность не только делают интернет идеальной платформой для производителей фальшивых товаров, но и позволяют недобросовестным предприятиям и частным лицам маскироваться под солидные компании» — к такому заключению пришел исполнительный директор ArmorGroup Говард Коттрелл (Howard Cottrell).

Фальсификация — это крупный бизнес. Исследование обнаружило, что практически любой товар может производиться где угодно. Отдельные страны становятся средоточием подделок: например, Турция лидирует в производстве фальшивых джинсов, а Ливан специализируется на фальшивых мобильных телефонах. Озабоченность вызывает то, что черный рынок может оказаться смертоносным. «Поддельных лекарств, автозапчастей и электроприборов становится все больше. Без строгого тестирования и технической поддержки они представляют все большую угрозу для потребителей», — говорит Коттрелл.

Алан Стивенс (Alan Stevens), руководитель отделения цифровых сервисов Ассоциации потребителей, признает, что подделки в сети — это «реальная проблема». «Открыть веб-сайт уж слишком легко, так что интернет становится питательной средой для воров и мошенников», — говорит он. Стивенс призывает правительство заставить предприятия перейти на какую-либо схему аккредитации и предупреждать население об опасности покупок в онлайне.

 В продолжение темы:
2002-12-26   Предпраздничный онлайновый шопинг принес свыше 11 млрд $
Обсуждение и комментарии
Viktor - sazhaevdsp.spiritcorp.com
6 Jul 2000 11:51 AM
А как же с этим бороться? Неужели можно потребовать запрета анонимности или введения каких-то сертификатов? Лохи всегда были, это непредотвратимо. Единственное, что можно сделать, это уточнить перечень деяний, которые могут расцениваться как мошенничество, т. е. адаптировать законы для Сети. Далее уже по факту конкретного обмана возбуждать дела в отношении недобросоветсных фирм. Найти жулика, который держит сайт всегда можно через провайдера. (Если это не так, то долой таких провайдеров.) Большинство пострадавших лохов, если им разъяснить что и как, не откажутся подать обвинения. А дальше - небо в клеточку, друзья в полосочку. Проблема то не в Интернете. Всегда же было мошенничество. Только, например, в нашей стране никто особо с ним не борется. Надо думать, оно выгодно по принципу "делиться надо". Это бревно в своём глазу.
 

anatolij
6 Jul 2000 1:17 PM
"Турция лидирует в производстве фальшивых джинсов, а Ливан специализируется на фальшивых мобильных телефонах. "

Как там у Хоттабыча?
"Ни щели, ни трещины! Сделан из цельного куска родосского мрамора!"
Это про телефон.
И про джинсы тоже.
 

Виктор 2
10 Jul 2000 1:47 AM
Интернет пока находится в стадии плавающих стандартов. И хорошо, что стандарты изменяются к лучшему.Ну мошенник, погоди...
 

 

← июнь 2000 3  4  5  6  7  10  11  12  13 август 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!