На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-15 на главную / новости от 2000-6-15
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 15 июня 2000 г.

Кладбище интернет-компаний собирает толпы посетителей

Новый веб-сайт прославился игрой, в которой нужно угадать, какая компания падет очередной жертвой лихорадки, продолжающейся в интернет-бизнесе.

24-летний веб-дизайнер Филип Каплан (Philip Kaplan) устроил интерактивное кладбище dotcom-предприятий исключительно для себя и своих друзей. Однако, благодаря широте интернета и старому доброму средству — слухам, сайт http://www.fuckedcompany.com/ быстро зажил собственной жизнью. Пригласив на него всего шестерых приятелей, через три недели Каплан собрал список из более чем 2400 компаний, которым прочили дорогу в Лету. «Это было и до сих пор остается всего лишь игрой», — уверяет Каплан, у которого в Нью-Йорке есть собственная фирма интернет-дизайна PK Interactive.

Чем больше проблем, тем больше очков
Сайт, название и логотип которого представляют собой пародию на посвященный «новой экономике» журнал Fast Company, позволяет участникам зарегистрироваться и выбрать пять компаний, которые, по их мнению, обречены. Если у выбранной фирмы начинаются проблемы — юридические, кадровые, финансовые и т.п., игрок получает очки, количество которых зависит от серьезности события. Если о финансовых трудностях выбранной компании уже известно, очков будет меньше, чем в том случае, если речь идет о благополучной компании. (С начала 2000 года многие предприятия, деятельность которых связана с вебом, столкнулись с финансовыми проблемами или трудностями по привлечению нового капитала.)

Некоторые эксперты относятся к игре Каплана абсолютно серьезно. Старший аналитик Jupiter Communications Кен Кассар (Ken Cassar), прежде чем давать рекомендации о какой-нибудь фирме, заглядывает на fuckedcompany.com. «Я должен признать, что общая концепция является весьма печальным свидетельством того, в каком состоянии мы сейчас пребываем, — говорит он. — Но, будь это мой сайт, я бы выбрал менее циничный подход. Люди тонут и радуются, что они не одиноки. Правильнее было бы подбадривать тех, кто старался выплыть, но потерпел неудачу».

Сейчас Каплан ежедневно получает по 30-40 отчетов о крушениях компаний, большинство из которых, прежде чем выложить на сайт, проверяет сам. В его намерения не входит сделать сайт местом, где люди искали бы совета по вопросам размещения инвестиций. Но он не согласен с обвинениями в том, что его сайт может накликать беду. «Аналитик с Уолл-стрит рекомендует покупать те или иные акции, и люди бросаются за ними, — говорит он. — В принципе мой сайт способен оказывать такое же влияние на тех, кто продает. Но в этом случае он потеряет свое лицо». И все же, несмотря на всю шуточность затеи, Каплан собирает очень ценную информацию. «Многие зарегистрированные пользователи — это профессионалы и руководители, обычно не участвующие в дурацких интернет-играх, — утверждает он. — Мало того, что это аудитория, до которой трудно достучаться, это еще и опрос: я задаю десяткам тысяч специалистов по интернету вопрос: „Кто, по вашему мнению, провалится?”».

Теперь Каплан намерен создать отдельный сайт, где будут публиковаться дополнительные сведения и приводиться наиболее популярные прогнозы. Кроме того, он планирует завести «Указатель проигравших компаний». «Я каждый день получаю тонны электронных писем с двумя вопросами: какие компании приносят больше всего очков и каковы самые популярные прогнозы. Значение этой информации трудно переоценить».
Обсуждение и комментарии

Boris - bkolesov.tpummlab.cctpu.edu.ru
16 Jun 2000 9:33 AM
…когда невинная шалость может иметь печальные
последствия. Очевидно, что и для российских
проектов пора придумать подобное развлечение…
С уважением…
 

stor - lvivcrosswinds.net
16 Jun 2000 12:54 PM
Зачем придумывать? Одним - банкротство, другим - тюрьма. Все. Весь "русский" бизнес. (И украинский тоже)
 

 

← май 2000 8  9  13  14  15  16  19  20  21 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!