На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-8 на главную / новости от 2000-6-8
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 8 июня 2000 г.

Microsoft проиграла!

Назвав корпорацию Microsoft «не заслуживающей доверия», окружной судья США Томас Пенфилд Джексон утвердил предложение Министерства юстиции о разделении компании на две части: одна будет торговать операционными системами, а другая — приложениями и интернет-сервисами.

Следуя почти слово в слово предложениям Минюста, Джексон дал Microsoft четыре месяца на разработку плана исполнения решения суда. Однако затем он отложил эту и другие меры до окончания процесса апелляции. В сопроводительном меморандуме Джексон отметил, что он с неохотой пришел к решению о необходимости разделения Microsoft. Он указал несколько причин, включая отказ Microsoft признать, что ее действия нарушают федеральный Антимонопольный акт Шермана, а также вероятность того, что компания попытается помешать конкуренции на других рынках, как она это сделала на рынке браузеров. Более того, в прошлом Microsoft «доказала, что она не заслуживает доверия», отказавшись выполнить предыдущее постановление суда.

Джексон объяснил свое решение об отказе предоставить Microsoft дополнительное время для борьбы против плана деления, что, как утверждает компания, лишило ее возможности защищаться. «Напускному удивлению Microsoft нельзя доверять, — пишет Джексон в меморандуме. — С самого начала этого процесса Microsoft знала по широко известным судебным прецедентам, восходящим еще к прошлому веку, что в случае неблагоприятного развития процесса принудительное деление возможно и даже вероятно».

Обещание скорой апелляции
Председатель правления Microsoft Билл Гейтс пообещал подать апелляцию и сказал, что он будет добиваться задержки вступления постановления в силу на время ее рассмотрения. «Сегодня начинается новый этап этого процесса», — сказал Гейтс на пресс-конференции. Согласно антимонопольному законодательству, Минюст, чтобы ускорить ход дела, может обратиться непосредственно в Верховный суд в обход Апелляционного суда США, что и собирается сделать.

Джексон наложил также ряд ограничений на характер действий Microsoft в течение по крайней мере трех лет. В частности, компании запрещается:

препятствовать модификации startup-экранов производителями компьютеров или наказывать их за невыполнение предписаний;

скрывать технологию, позволяющую производителям ПО создавать продукты, гладко взаимодействующие с операционными системами Windows;

принимать меры, заведомо направленные на ухудшение характеристик конкурирующих продуктов;

поднимать цены на предыдущие версии Windows после выпуска новых версий;

угрожать компаниям, разрабатывающим или распространяющим продукты, действующие на операционных системах не от Microsoft;

привязывать к Windows другие продукты.

Спонсорские ссылки:
где купить продукты Microsoft
Обсуждение и комментарии

Evgesha
8 Jun 2000 12:21 PM
Срубили сук, несущий золотые яйца...
 

hinotf
8 Jun 2000 12:53 PM
монополия вредна для экономики
 

cepera - cepmail.ru
8 Jun 2000 1:14 PM
"Главное начАть, а процесс пойдет!"
 

tahion
8 Jun 2000 1:36 PM
>Срубили сук, несущий золотые яйца...
:))))
 

Skull - andrey_tigeri.am
8 Jun 2000 2:03 PM
Справедливость восторжествовала! Пойду пить коньяк
за всех здравомыслящих людей. Давайте же встретим
новый век без монополии Microsoft!
 

serg - skyymail.ru
8 Jun 2000 2:20 PM
Наивный
 

Вкуц
8 Jun 2000 2:37 PM
Хи.... "Bell Пасифик" и "Bell Атлантик"... тоже когда то разделили Белл... Две фирмы быстро договорились ... :)))))) А здесь то даже не конкурирующие получаются фирмы... :))) Микросовт частенько нечесно поступает... волчъи законы... Как впрочем и Сан. Еще тот Фрухт... Но меры какие то не те приняты.
 

ф
8 Jun 2000 2:53 PM
добились бы открытия исходного текста ...

интересно былоб почитать отзывы
 

Anatem - Anathemakegoc.kz
8 Jun 2000 3:42 PM
Люди, да не разделили их ещё! И не разделят! Вот увидите! :)))
 

VMF - fritskiyvmf.ssft.net
8 Jun 2000 4:05 PM
Я бы на месте БГ перенес Майкрософт в Канаду, и все дела. Пускай США увидит, какую они глупость делают.
Хотя... возможно Anatem и прав, и все это не более чем грамотно спланированная шумиха, целью которой может быть, к примеру, покупка акций по низкой цене. Поживем - увидим.
 

KoNst - konstpisem.net
8 Jun 2000 4:16 PM
лажа это все... ничего не изменится
только вот как и инетксплорером быть?
без него виндовз - ну никак, его уже оттуда не выкусить..
хык, одна фирма будет продовать ядро вин32 а вторая все остальное с ксплорером?
...бредятина...
 

KoNst - konstpisem.net
8 Jun 2000 4:36 PM
а исходники они полюбому не опубликуют...
для них это смерть...
 

stormos
8 Jun 2000 4:42 PM
2 VMF:
1. Хотел бы я побыть на месте БГ хоть денек.
2. МС надо переносить в Китай.
 

se_ville - se_villemail.ru
8 Jun 2000 4:54 PM
Поделить все-таки стоит. От этого лучше будет всем. Цена следующих продуктов будет ниже (наверно:). MS за несколько лет почти всех конкурентов задавила на своей платформе DOS/WIN.
MS -это змея, которая уже начала есть свой хвост
 

Политолог
8 Jun 2000 5:13 PM
Здесь сказала свое слово политика.
Грязные игрища республиканцев и демократов
в преддверии выборов. О чем речь?
Какое антимонопольное законодательство?
Это всего лишь повод.
Гейтс поддерживает республиканцев, вот и
решили демократы Майкрософт опустить...
В чем и преуспели.
Но может до раздела и не дойдет - крушить
одного из столпов IT - подрывать могущество
США. Посмотрим, что скажет Верховный суд.
Но лучше бы разделили. Факт.
 

VMF - fritskiyvmf.ssft.net
8 Jun 2000 5:16 PM
2 stormos:
> 2. МС надо переносить в Китай.

:-))) А в Китай-то зачем?
 

Физик
8 Jun 2000 5:31 PM
Верно, Политолог.
Пусть Гейтса поделят, но на выборах победят республиканцы. Даже если раздела и не будет, Джексон хорошие ограничения на MS наложил.
А то эти всезнайки надоели уже...
Жаль только, что на три года.
 

Ирина
8 Jun 2000 5:47 PM
to Evgesha
Хотелось бы уг'лубить Вашу мысль:
Срубили сук, несущий золотые яйца...
...и зарезали курицу, на которой сидят.
А вообще грустно. Ну хоть бы кто о бедной MS замолвил слово. Боитесь, что заклюют?

 

Физик
8 Jun 2000 5:58 PM
Даже если разделят, ничего страшного для
MS не произойдет. Хозяин все равно один.
И будет де-факто холдинг из двух компаний, которые, естественно, будут тесно сотрудничать :-)
И все будет, как и прежде.
 

E
8 Jun 2000 6:12 PM
2VMF
Никуда M$ не переедет - ни в Канаду, ни в Китай, ни на Кипр, ни ужь, тем более в Россию. А причина очень проста: как только они просто подумают об этом, они в тот же момент лишатся такого покупателя как Правительство США, а вслед за ним и всех крупных промышленных клиентов (и не только в штатах). Надеюсь никто не обольщается по поводу доходов от розничной продажи Win домашним пользователям :)

2KoNst
А зачем, спрашивается надо было общесистемные API переносить в приложение? (Кстати, они это давно практикуют - редистрибюируемые библиотеки в VStudio - тут тебе и новые API и исправления ошибок... и бардак с несовместимостью "независимых" приложений).

2Вкуц
Да уж, меры не те... А может надо было просто закрыть, а исходники пустить в свободное плавание? ;)
Интересно, сколько бы нашлось желающих в них копаться...
 

VMF - fritskiyvmf.ssft.net
8 Jun 2000 8:01 PM
Физик прав, разделение ничего конструктивного в себе не несет, так как у двух компаний будет одно руководство.

IMHO лучшим решением было бы открытие исходного кода Виндоуза - это дало бы толчок к улучшению качества этой ОС (не думаю что они выставят напоказ свои баги, их придется исправлять). Также это значительно упростит жизнь программистам - иногда очень важно знать как Виндоуз работает изнутри. От этого выиграли бы все, начиная с Микрософт и заканчивая ее конкурентами.
 

FunGuy - funguyaol.com
8 Jun 2000 9:01 PM
По-моему Майкрософт просто оборзела. Разве не понятно, что они считают себя "самыми умными" - не выполняют постановления суда, не признают своих нарушений, "гнут своё". Всех конкурентов "делают" легко и больно в одно место... Играют в прятки с разработчиками.
Хорошо, конечно, что они так много всего делают, но разве не с кражи это все началось? Ободрали Макинтош как липку и поднялись на этом. Это же просто своеобразные "братки", прошлое и настоящее которых нечисто. Только вскормленные на их программах люди искренне могут считать, что "все это сделали они". Нет. Украли, модернизировали и раскрутили через свои нехилые каналы и нехилые поп-приемы.
А вот ссук действительно надо срубить. Правда, я думаю, что они к этому уже готовы и все планы "подбили". Потому как играют и видят поле на несколько ходов вперед.
 

Dolgy
8 Jun 2000 9:46 PM
2 E: "А зачем, спрашивается надо было общесистемные API переносить в приложение?" - А почему бы и нет? Веть, по сути дела, это сугубо их дело. Они имеют право, например, вообще объеденить все свои продукты в один неразделимый закрытый продукт и продавать его по 500 баксов.

И если бы это стало невыгодно пользователям, то этот софт никто бы не стал покупать, и фирма тут же потеряла бы доминирующее положение на рынке: ведь есть такие прекрасные конкурирующие, и зачастую бесплатные, продукты, как Linux, Star Office, MySQL (или любой другой RDBMS), Apachee (или iPlanet). И еще десятки других конкурирующих продуктов, выпускаемых как отдельными фирмами, так и объединенными альянсами.

Системные API, ядро, уровень операционной системы, уровень приложений - это все теоретические абстракции, придуманные для удобства _разработчиков_. А на практике каждая компания вольна использовать свое собственное видиние, свою модель построения софта. Главное – выгодность и широкий набор возможность для _пользователей_, которые покупают эти продукты, которые платят за них деньги. И пользователь, однажды купивший плохой продукт, уже не отдаст деньги той же фирме.

Именно благодаря своей направленной сфокусированности на нуждах и выгодах _пользователей_, MS и добились такого положения на столь насыщеном конкурентами рынке рынке. Ведь _все_ компании на нам занимаются тем, что «воруют идеи, изменяют, продвигают свои». Примеров тому масса. Один из них – Novell, который в свое время прикупил офисный пакет, надеясь изменить его и продвигать далее на рынок. Не хватило ума – продали его Corel. Единственная компания, которой удается успешно расширять свою деятельность – это Microsoft.

Еще раз подчеркну, рынок софта чрезвычайно насыщен, динамичен и изменчив. Поэтому, те категории монополизма и рынков отдельных продуктов, которыми оперировал этот старикан-судья (который, наверняка, очень слабо разбирается в ИТ), просто неприменимы к современному рынку программного обеспечения.
 

Driver
8 Jun 2000 9:46 PM
Делить правильно, не правильно. Один галдеж стоит. Не правильно! Если присутствовали монопольные замашки, к ним нада строго отнестись, а делить от страха и незнания можно только. Вот тут яростные противники галдят: Хорошо, Хорошо!!!!. Чего хорошего, дибилы. Вам что, лучьше житься станет, или от гемороя(причиненного Микрософтом) вылечитесь, или на Маках с кирилицей будете воевать и не возможете, или в игрушки без DirectX с отмороженным OpenGL или SoftWare Render будете гамиться. Никто не предложил таких и многих других универсальных решений (хотя идеи были), а все галдят, какие мы умные (типа Sun Microsystems) и еже с ними. Я был всегда сторонником комплексных решений. Это не сделал кроме Микрософт никто, вот потому они и поднялись. А тут галдят, придурки...
 

Dolgy
8 Jun 2000 10:08 PM
2 Driver: по поводу интеграции согласен. В пример можно привести сравнение MS IIS и Netscape iPlanet, по которым мне и моим коллегам недавно пришлось пройти учебный курс:

Цена: IIS - $600 (Вместе с NT), iPlanet $35000 (добавьте еще цену на Solaris или NT). По возможностям примерно одинаковы (если включать в iPlanet 3rd-party продукты). (Кто мешает Sun сделать цену на iPlanet+Solaris конкурентноспособной по отношению к NT+IIS?)

Так вот, на установку и начальную конфигурацию всех сервисов IIS (чтоб запустить работающую систему) уходит ~2 часа. iPlanet - ~8 часов (+ бесчисленное количество паролей, которые нужно помнить + переустановки, если было сделано что-то не так). При этом, консоль для управления iPlanet написан на Java тормозит, и в некоторых местах возникают Java-errors, устранить которые не может сам Sun-Netscape Certified Instructor.

Думаю, с работой MS Management Console здесь многие знакомы, и кому пришлось сравнивать ее с Netscape Console, не дадут соврать.

И это только один пример. Такие же примеры можно привести и по другим продуктам.
 

HackAll
8 Jun 2000 10:17 PM
2 FunGuy: на основании чего вы пологаете, что в MS нет своих идей, разработок и инвестиций в разработку? Вы хоть одного программиста, работающего в MS знаете? Вы знаете, сколько платят этим программистам и чего стоит туда попасть работать? И сколько пядей во лбу нужно иметь, чтоб стать сотрудником Microsoft?

Достаточно привести в пример сертификационные экзамены по продуктам MS, которые постоянно усложняются и повышают требования для сертифицированных специалистов.

Я уверен, что если бы Вам лично предложили работать в MS, вы бы долго не размышляли. Только для этого нужно напряженно работать и постоянно учиться. А сидеть и обвинять кого-то в воровстве, ничего в жизни не добившись, конечно же на много легче. Только и ценность таких разговоров невелика...
 

Evgesha - solvexhotmail.com
9 Jun 2000 11:51 AM
2 Ирина:
Да, боюсь, что заклюют MS.
БГ работал, работал, и тут на тебе - какие-то люди делят созданное тобой.
Кому понравиться, если например, придут в вам домой и скажут: знаете, вы в том месяце залили соседей снизу, поэтому мы вашу квартиру разменяем на 2!
 

komissar
9 Jun 2000 11:56 AM
Ну кому скажите нужен этот самый код Win? Кто способен разобраться в миллионах строк самого разнообразного кода? Вы чего хотите чтоб его растащили на куски и энтузиасты-недоучки поковырялись в нем кривыми ручонками? Чтоб винду после этого расперло от "улучшений". Это такой же бред, как требовать исходники COM-объекта. Для программиста нужен интерфейс, API. Если программер будет забивать голову реализацией классов и объектов, то он полгода будет писать самое простое приложение.
 

dimity
9 Jun 2000 12:00 PM
2 HackAll:
оч просто - _любой_ может стать программером ms, даже непрограммер - тама есть полугодичные курсы ;)
а экзамены ms может сдать кто угодно, достаточно купить пару книжек соответствующих, две недели их почитать и готово! а вот без теорет. подготовки, даже если ты крутой практик, хрен их сдашь, что говорит далеко не в пользу этих "экзаменов" :->
 

VicTor
9 Jun 2000 12:02 PM
Независимо от того, хороши продукты M$ или нет, правительство США просто обязано ее разделить, если хочет сохранить за собой реальную власть. "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Ни одно действительно свободное правительство не потерпит рядом с собой теней. Иначе это марионетки, пляшущие под дудку дяди Билла. Сколько раз уже ловили Билла на закладках в ПО? Кто поручится, что в один прекрасный день дядя Билл не скажет: "Все, ребятки! Отвали. Командовать парадом буду я."
 

Мстислав - mstyslavmail.ru
9 Jun 2000 12:44 PM
А чего бояться?
Я вот например, не вижу необходимости в разделении! Меня все устраивает.
А разговоры досужие о высоких материях...Такое впечатление, что собрались тут экономисты, биржевые игроки, правозащитники и вообще поборники всеобщего благоденствия!

И вообще! ТОВАРИЩИ/ГОСПОДА/ДРУЗЬЯ!!!
Давайте научимся сначала ПОКУПАТЬ, потом правильно работать. А уж затем будем критиковать работу других! И совсем не легкую работу, прошу заметить!
 

SergM - MaletinChtpz.modem.ru
9 Jun 2000 1:16 PM
Если кто помнит написание программ под DOS, то наверно, каждый сталкивался с "недокументированными" функциями. Информация по ним искалась буквально по крупицам. А теперь представьте, сколько таких функций в API Windows. И кто напишет более стабильное и наиболее полно использующее возможности ОС приложение? Только тот, у кого будет полная информация. Разделение предполагает выделение в разные компании ОС и все остальное. Конечно, возможно передача полного описания API Windows только "избранным" компаниям, однако это гораздо проще отследить и пресечь недобросовестную конкуренцию с другими.
А вообще, поживем увидим!!
 

Oleg - o_i_khotmail.com
9 Jun 2000 1:28 PM
Не надо суетиться раньше времени, весь этот процесс - это отражение начавшейся РЕАЛЬНОЙ конкуренции между MS и SUN, и у SUN на самом деле не так много шансов. Нужно монимать что началась драка между монстрами с годовыми доходами 15-20 млрд. $. PC + Win предоставляют высокое соотношение цена-качество, медленно но верно выдавливая большие UNIX сервера из среднего рынка. Любой, кто работал в крупной организации (скажем > 1000 PC) знает о любви IT специалистов пострелять из гаубиц по воробъям, там где легко с нагрузкой справится SUN Ent. 450 будет обязательно стоять 16 проц. SUN 5000, при этом всем будут рассказывать как у нас тут все круто и КОРПОРАТИВНО :) сделано. Но есть места, где деньги привыкли считать (например USA).
Так что мы видим НАЧАЛО БОЛЬШОЙ ДРАКИ исход которой далеко еще не известен !
 

E
9 Jun 2000 7:03 PM
VicTor абсолютно прав - правительство просто обязано это сделать. "Закон есть закон!" и совершенно не имеет значения плох он или хорош - на "западе" это понимают очень хорошо (потому-то и живут так как живут). Если результат реального (!) разделения окажется плохим (т.е. покажет неприменимость существующего закона в новых условмях), то закон будет изменен.

Ну, а для понимания того, какие цели ставит перед собой Билли, советую заглянуть по адресу:
http://zdnet.ru/news.asp?ID=1534
Меньше чем на "Властелина Мира" (или Интернета, что, впрочем, сегодня равнозначно) он не согласен. И не понимать опасности такого поворота событий, по меньшей мере, наивно.

2Dolgy. Я не обсуждал их право строить систему по своему усмотрению. Я писал только о том, что технические сложности, которые возникнут у них при разделении, они сами себе создали.
А по поводу правильности такой организации системы хочу только напомнить старую мудрость: "разделяй и властвуй" и "не надо смешивать мух и слонов". Нарушение этих принципов всегда создает проблемы...
 

Toshick
10 Jun 2000 2:25 AM
2 VicTor:
2 E:
Вот енто все про "Властелина Мира" и
"Командовать парадом буду я" - бред...
Это тольк русские крестятся - когда гром уже уеб@л..
А M$ со спецслужбами СЩА удачно сотрудничает лет 10, по самым скормным оценкам.
Европа по этой теме переживает уж не 1 год.
А раздел - это так, шум, фарс, эмоции...

 

DIMM
10 Jun 2000 2:34 AM
Полный бред!!!!!!!!! Отсохшие мозги ДАУНА - Томаса Пенфилда Джексона в той или иной мере на себе ощутят пользователи компьютеров всего мира!!!!! Что бы к нему эмблема Windows и по ночам приходила, дебил проклятый уууууухххх!!!!!!!!
 

Skull - andrey_tigeri.am
10 Jun 2000 2:29 PM
Разделение M$ решается ОЧЕНЬ болльшими дядями из
политики, поэтому все наши потуги объяснить
разделение ну никак не объяснят окончательное
решение :)
2 DIMM & Driver: у Вас что, вообще с интеллектом и
культурой напряг? Что-то я не видел ругающегося
юниксоида, а вот подобных любителей продуктов M$ -
пруд пруди! Скромнее надо быть, чтобы не
показывать за хамством свой олигофренизм!
 

Mithgol the Webmaster
10 Jun 2000 2:37 PM
Что бы вы там не говорили, а пресловутый дяденька судья спас нас от того, чтобы в целом мире осталась одна-единственная Операционная Система и Глобальная Сеть Microsoft.

А то, блин, это был бы киберпанк какой-то в стиле dark future...

Deeply yours,
Mithgol the Webmaster.

[ DeepTown Generation Wend | http://mithgol.chat.ru/Wend/ ]
 

Pavel
11 Jun 2000 6:37 AM
Чисто экономические законы не содержат в себе "естественных" ограничителей монополий. Наоборот, они всячески подталкивают к этому. Монополии в софтверном мире даже более эффективны, нежели для "обычных" товаров. Бессмысленно бороться с монополией - она все равно должна возникнуть. Важно установить единые правила игры: критерии и нормы публикации API, протоколов и т.п.
Что касается разделения - так это от бессилия что-то реально сделать в указанном выше направлении.
 

Наблюдатель
13 Jun 2000 11:13 PM
Ребята, я поражаюсь вашей наивности. Наиглавнейший факт состоит в следующем: ИХ НЕ РАЗДЕЛИЛИ! И - не разделят еще долго. Как абсолютно справедливо отметил уже кто-то внизу этой дискуссии. Ну как, б%#, можно быть такими детьми и ни на иоту не понимать работу системы юриспруденции Штатов? Этот самый Пенфилд (который Джексон) просто доигрывает до конца свою роль в театре абсурда, стремясь остаться в памяти потомков честным и принципиальным судьей. Имидж, понимаете? В Штатах это - посты и бабки. Большие бабки. Главная же фишка состоит в том, что он может себе это позволить, ибо только что принял решение, ЗА КОТОРОЕ НЕ ОТВЕЧАЕТ. Почему? Потому, что главная головная боль будет у Апелляционного Суда (или, впоследствие, Верховного Суда). ВОТ КТО по-настоящему будет репу чесать - оставаться ли в памяти потомков теми самыми, которые повалят НАСДАК с непредсказуемыми последствиями, отобрали у индустрии (мировой) прибыли, затормозили ее развитие... Ну что вы так шумите, а? Ну кого и когда в корпоративных Штатах волновал суд первой инстанции? Не он ли принял в 98-м году ва-аажнейшее решение о запрете на интеграцию IE & Windows? а чем эту страницу смотрите? а-а? Теперь слушайте, что будет: MS подаст апелляцию, рассматривать ее будут года полтора, все это время они будут работать как ни в чем ни бывало, за это время к власти придет Буш, и Апелляционный Суд (или Верховный) отменит решение Окружного суда к чертям собачьим. Так было в истории Штатов не раз, и не только с MS (последний пример - отмена аналогичного решения по Кодаку). Так что глупостей не говорите, пожалуйста.
 

Vladimir - vlad72000mail.ru
29 Jun 2000 4:06 PM
Разделить Microsoft на две или три компании давно пора может быть во благо и самой Microsoft, та компания которая разрабатывает Office могла бы разрабатывать его не только для Windows но и для Linux и других OS. Так же могли бы появится Windows-образные OS других разработчиков таких как из Австралии PetrOS.
 

Никита - nikitakorambler.ru
8 Sep 2003 9:12 PM
Говоря о PetrOS.Я скачал демо версию этой хрени,НО НИКАК НЕ МОГУ устеновить её.Помогите пожалуйста разобраться.
 

 

← май 2000 2  5  6  7  8  9  13  14  15 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!