На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-7 на главную / новости от 2000-6-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 июня 2000 г.

Онлайновые гиганты спешат застолбить стандарты электронной коммерции

Microsoft, America Online и еще пять онлайновых титанов предложили модель международных правил, нацеленных на обеспечение безопасности интернет-торговли.

Группа компаний, в которую вошли, кроме Microsoft и AOL, еще AT&T, IBM, Dell Computer, Network Solutions и Time Warner, надеется ускорить разработку «международного юридического каркаса электронной коммерции». Они считают, что во многих странах не знающая границ природа интернета ставит веб-предпринимателей перед лицом «препятствующей работе мешанины из местных законодательств». «Мы предлагаем модель, которую могут оценить все компании, занимающиеся онлайновым бизнесом, а также потребители и власти во всем мире», — сказал Рон Плиссер (Ron Plesser), юрист компании Piper Marbury Rudnick & Wolfe, координирующей работу группы, — она называет себя Electronic Commerce and Consumer Protection Group (ECCPG).

Чтобы на онлайновом рынке воцарилась атмосфера доверия, защита потребителей должна быть организована так же четко, как движение на автомагистралях, считает ECCPG. План предполагает использование независимых механизмов разрешения споров в онлайне, но не должен вступать в противоречие с существующими судебными инстанциями или правом потребителей опротестовывать платежи по кредитным картам.

Суды непрактичны
«Эти механизмы должны учитывать, что в денежном выражении такие споры часто бывают мелкими, хотя и имеют важное значение для индивидуальных потребителей, — говорится в заявлении рабочей группы. — Поэтому традиционные решения на основе судов представляются чрезвычайно непрактичными — особенно в случае споров между людьми, живущими в разных странах». По мнению группы, система разрешения онлайновых споров снизит расходы компаний на работу с жалобами и приведет к расширению выбора и увеличению конкуренции.

Проект правил онлайновой торговли, который, по словам представителей компаний, готовился в течение девяти месяцев, был распространен в начале двухдневного заседания Федеральной торговой комиссии. Согласно цифрам, представленным FTC, с момента своего зарождения менее десятилетия назад онлайновый рынок значительно разросся: сейчас 90 млн американцев регулярно делают покупки в интернете. Отчитываясь перед Конгрессом 22 мая, трое из пяти членов FTC одобрили новые законы о защите прав потребителей в онлайне. Однако представители индустрии считают, что только саморегулирование способно справиться с этой задачей.

Проект, выдержанный в стиле рекомендаций для веб-коммерсантов, призывает к установлению стандартных правил отказа от товаров и услуг и возврата денег, требований к упаковке, которая гарантировала бы целостность доставленных покупателю продуктов, а также защиты персональной информации клиентов. Кроме того, компании должны публиковать правила обслуживания и поддержки клиентов, информацию о гарантиях и правилах соблюдения privacy.

В целом проект сильно напоминает положения о защите потребителей в сфере электронной коммерции, рекомендованные в декабре прошлого года Организацией за экономическую кооперацию и развитие — базирующейся в Париже группой по выработке экономической и социальной политики, состоящей из представителей 29 богатейших стран мира.

Спонсорские ссылки:
где купить продукты Microsoft
где купить продукты IBM

 

← май 2000 1  2  5  6  7  8  9  13  14 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!