На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-5-5 на главную / новости от 2000-5-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 мая 2000 г.

Физиология червя ILOVEYOU

В четверг Любовь покорила весь мир менее чем за шесть часов. Вирус ILOVEYOU заразил сотни тысяч компьютеров в Азии, Европе и США: сотрудники компаний с готовностью распечатывали письма, озаглавленные LOVE-LETTER-FOR-YOU.TXT.vbs.

В тот же день вечером вирус вернулся в другом обличии. Появились сообщения о том, что приходят те же навязчивые письма, но вместо I love you в них значится Very funny joke. Однако никто не смеялся. Компьютерная скорая помощь Университета Карнеги-Меллона зафиксировала заражение 270 тыс. компьютеров. По оценкам компании Network Associates, пострадали 1500 ее клиентов — десятки тысяч компьютеров. Это наполовину больше числа пострадавших от вируса Melissa в прошлом году.

Тем не менее, по мнению сотрудника IBM T.J. Watson Research Center Дэвида Чесса (David Chess), новый вирус пошел ненамного дальше прославленного вируса Melissa и ряда других вирусных «технологий», докучавших пользователям за последние 12 месяцев. «Это определенно не шедевр программирования, — сказал он. — Это лишь иллюстрация того, как легко создавать подобные вещи».

Love все возрасты покорны…
Ричард Смит (Richard M. Smith), программист, который помог вычислить автора вируса Melissa, поражен быстротой распространения сообщений ILOVEYOU. «Конечно, ведь это так интересно. Получив сообщение, в котором говорится, что вас любят, вы непременно поспешите открыть его и посмотреть, что внутри». Просто, но эффективно. Служба бесплатной электронной почты MailZone.net, как только начала сканировать на вирус входящие сообщения, обнаружила более 11 тысяч зараженных писем.

Программа сканирования на базе веба HouseCall компании Trend Micro зафиксировала наличие вируса на каждом пятом компьютере, использующем ее сервис, — это свыше тысячи машин, причем в каждой из них в среднем было по 600 зараженных файлов. «За прошедший год люди должны были бы поумнеть и не кликать по неизвестным файлам, — полагает представитель Trend Micro Дэвид Перри (David Perry). — Почему они дважды голосовали за Никсона? Или за Клинтона? Они просто не желают учиться!»

Братская любовь
Однако такие вложения не всегда открывают беспричинно. Стивен Макджи (Steven McGhie), директор по развитию интернет-бизнеса компании Talk2.com, в четверг работал с Microsoft Outlook в гостиничном номере в Сан-Франциско, читая утреннюю почту. Среди нескольких сообщений было письмо от его брата, озаглавленное ILOVEYOU. «Он часто шутит, поэтому я открыл сообщение — и моя система сразу же „закрутилась”», — рассказывает Макджи. Сначала он не понял, что происходит. Однако в считанные минуты от брата пришло еще несколько копий этого сообщения, а вместе с ними — письмо от системного администратора Talk2.com с предупреждением о вирусе.

К тому времени компьютер Макджи уже разослал сообщения по всем адресам из его списка контактов. Он позвонил системному администратору, который попросил немедленно выключить модем. Всего три минуты прошло с тех пор, как он вошел в сеть, но вирус уже успел разослать 600 сообщений. Большинство из них застряло в папке исходящих писем после отключения модема, но примерно полсотни все же было разослано.

ILOVEYOU ненавидит мультимедиа
Зараженные вирусом ПК получают двойной удар. Во-первых, сразу после открытия файла зловредный код лезет в справочник адресов Outlook и рассылает собственную копию по всем адресам. Как свидетельствует Макджи, огромное число сообщений создается практически немедленно. Во-вторых, код копируется во все файлы скриптов и некоторые мультимедийные файлы, удаляя при этом их прежнее содержимое. Удаляются изображения (jpg и jpeg), скрипты Visual Basic ((vbs и vbe) и Java (je и jse). Музыкальные файлы (mp3 и mp2) прячутся, а вместо них появляются файлы с тем же именем и расширением .vbs.

Вирус заражает и файлы на сетевых и отображаемых дисках, а также посылает свои копии людям, участвующим в чатах. Наконец, он пытается навести вас на один из четырех веб-сайтов в Филиппинах, откуда сразу загружается файл WIN-BUGSFIX.exe. Эти сайты уже отключены интернет-провайдером.

Никаких запретов
ILOVEYOU написан на языке Visual Basic Script для Windows. На тех компьютерах, где его использование разрешено (в Windows 98 оно разрешено по умолчанию), VBS обеспечивает доступ почти к любой системной функции: он позволяет копировать, удалять и изменять файлы.

Редактор издания Computer Virus Myths Homepage Роб Розенбергер (Rob Rosenberger) убежден, что Microsoft давно следовало исключить возможность запуска таких скриптов из Outlook. «Кому могут понадобиться скрипты в электронной почте? — возмущенно спрашивает он. — Только тем, кто пишет вирусы». Пользователи сами могут запретить скрипты в меню Control Panel > Add/Remove Programs > Windows Settings > Accessories.

Охотник за вирусами Смит не винит Microsoft. «Это вопрос корпоративного сознания. Когда производишь молотки, каждый предмет начинает казаться гвоздем. Программисты считают, что в мире все должно быть программируемым». По его словам, Microsoft отказывается вносить в свое ПО какие-либо изменения. «Макровирусы Word появились еще в 1995 году. В Word 2000 эта проблема, наконец, решена, но на это потребовалось четыре года. Когда все мы подключены к Интернету, это слишком большой срок».

Где купить: продукты Microsoft
Обсуждение и комментарии

AlexS - k_sevenmail.ru
5 May 2000 12:35 PM
Пример хорошего социального инжиниринга: продуманное название письма "I love You" - как оказалось слишком много людей хотели бы получить такое письмо... и они его получили :)
 

MaxHoga - maxxkrinc.ru
5 May 2000 4:28 PM
Да, я согласен, очень неплохо было придумано на счет "я тебя люблю", тонкий психологический расчет.
Хочется написать еще пару строк о последней части статьи, в которой упоминается реакция фирмы Micro$oft. Она не нова, и уже порядком достает, но самое прикольное, так это то, чот в конце статьи стоит линк "Где можно приобрести продукты фирмы Micro$oft".
Интересно, кто эот умудрился такое вставить.
 

Бугор
5 May 2000 8:35 PM
Лысый, линяем !
 

SPTK
5 May 2000 11:06 PM
Горбатого могила исправит. А потом удивляемся, почему ребёнок на соседа похож. А уж если ручкой по мордашке проведёт...
Не поддавайтесь на сладкий зов сирен.
 

Newscaster
5 May 2000 11:25 PM
Предсталяю новости через полгода-год :
"Сегодня, ХХ.ХХ.200Х, Майкрософт представил Технологию VBH (Visual Basic for Housewifes), с помощью которой любая домохозяйка 2-3 щелчками мышкой сможет создавать распростаняющийся с email червь и взрывающий зараженный компьютер!

....дальше обычный бред описывающий преимущества VBH...

Акции Symantec поднялись на 500 пунктов!

Где купить продукты Microsoft
Где купить продукты Symantec"
 

Ne[r0 - necrook.ru icq 55533011
6 May 2000 1:15 AM
Дело в том ,что мы на пороге нового типа боевых действий - кибервойны,когда и один в поле воин .
Чтобы написать вирь,причем грамотно - необходимо знать куда двойной клик давить и как это отразится на ВыньДосе !!!
Так то!!!!!!!!
 

Андрей Черепанов - andrey_tigeri.am
6 May 2000 5:43 AM
2 Ne[r0: интересно, много было бы вирусов, если бы
все работали на нормальных системах (a-la Unix &
MacOS) и в программы чтения почты не встраивали бы
возможности зауска программ (и зачем они там нужны?)
 

Боцман - juriwdmail.ru
6 May 2000 10:56 AM
Специально для склерозодержателей. Вирусы изначально появились на юниксовых машинах. Про первого интернет-червя я скромно умолчу ;-)))
 

Андрей Черепанов - andrey_tigeri.am
6 May 2000 1:03 PM
Естественно! Ведь компьютеры и сетевые технологии
зарождались на Unix. Но речь идет о количестве и
разрушительности вирусов! А вот тут Windows нет
равных!
 

Владимир - lazy_tigermail.ru
6 May 2000 1:23 PM
Специяльно для Андрея Черепанова ака Skull'a :)

шоб ты знал, примерно так же соотноситься количество инсталированных копий виндоуз и всего прочего в офисах. :) Т.е. что популярно - то и ломают :)
 

Алексей - amchwindoms.sitek.net
6 May 2000 1:37 PM
Абсолютно согласен с Андреем -- встраивать в читалку почты код форматирующий винт -- это бред, и бред этот свойствинен для MS. Но в этом и состоит доктрина MS -- любой дурак (если хотите чайник) может кликнуть на что угодно и запустить что угодно из любого места с любыми правами. Это была удачная идея, пока машиной пользовался один человек. А сейчас конечно такие подходы не приемлемы. События последних дней -- яркое тому подтверждение.
Сама философия MS Windows XX сейчас стремительно устаревает. Вспомните энтузиазм с которым все переходили на 95ый, на 98ой, и посмотрите на 2000ый. Где он? Я не замечаю, что бы он был кому-то сильно нужен. И оборатите внивние, БГ не дурак и чувствует подвох, как активно он стал пробиваться в другие сектора рынка!
 

Aлексей
6 May 2000 2:14 PM
2 Владимир:
a) что тривиально, то популярно
b) что тривиально, то и ломают
=> что популярно, то и ломают

Нельзя сравнивать количества инсталированных OS. Одной копией UNIX обычно пользуются десятки и сотни человек. Вы Владимир, я думаю, тоже пользуетесь не одной UNIX-машиной, если пишите сюда сообщения :-)
 

alp
6 May 2000 2:21 PM
IMHO, мелкософту достаточно сделать простейшую "защиту от дурака" - не включать vbs по умолчанию. Вуаля!
Кому надо - включит.
А вообще-то насколько надо быть тупым или слепым, чтобы не заметить .vbs в конце имени файла...
Я, например, любые вложения с опаской открываю, а уж тем более такой явный спам.
 

Roman - romanpumail.ru
6 May 2000 2:25 PM
Народ! Зараженные есть? Если кто подхватил эту заразу, пожалуйста пришлите ее мне. Я хоть посмотрю на нее!
 

Алексей
6 May 2000 2:28 PM
Это только буржуи от заразы стонут, нашим наоборот посмотреть охота! :-)

И снова к вопросу о защите UNIX.
Криптографы дано уже оставили потуги сделать неломаемую защиту -- это утопия. Качество защиты оценивается лишь временем и деньгами (вычислительными ресурсами), необходимыми для взлома. Не удивительно, что UNIX сломать можно, ибо сломать можно всё. Но Windows ломается на мого легче.
 

чайница
6 May 2000 3:02 PM
Роман, да не переживай ты так! глянь, мож тебе уже пришла ну вэри, вэри фани джока :))

don't worry
be happy
 

Борис
6 May 2000 4:31 PM
Только тупые американосы кликают на аттаче со скриптовым расширением.
Наверное вся эта архитектура Win32 изначально задумана, чтобы ихние IT-шники рубили "капусту" на среднем обывателе. Вот и весь секрет популярности Windows.
 

Irsi - irsiextranet.ru
6 May 2000 5:11 PM
2Андрей Черепанов:
1. Эт ты зря MacOS назвал нормальной...:) Она ближе всего к Win 3.x :)
2. "Microsoft конечно выпускает не очень надежные продукты, но Linux гораздо хуже них" (с) Кен Томпсон. Надеюсь слова создателя Unix для тебя что-то значат? :) Да, к слову NT/2k - Posix-совместимые системы. Так что Unix - тоже не панацея. :)
2Aлексей: Не знаю как Владимир, а я "по дороге сюда" юниксов не обнаружил...:) Кошки - есть, а юниксов - не вижу, хотя на 100% разумеется это утверждать не берусь, ибо досканально этот вопрос исследовать лень. Да, как ты уже наверно заметил zdnet.ru живет под NT :)
А бояться современных вирусов-червей имхо просто глупо, по сравнению с тем что под ДОСом бродило это все мелочь безобидная...:) От них (в отличае от ДОСовских), спасает обычный здравый смысл и простая аккуратность, даже антивирусы имхо не нужны.
 

Евгений - glk12chat.ru
7 May 2000 9:43 AM
Меня прикалывает две вещи
1) Название - достаточно правильно назвать и вот уже сотни тысяц людей готовы сделать все, чтобы посмотреть что там в нутри. И помоему какую защиту не ставь а эти люди буду писать сами format c: лишь бы узнать, посмотреть и т.д.
2) Что так много народа пользуется Outlook.
 

a - outlooksuxx.net
7 May 2000 4:07 PM
Kakoi idiotizm, nafiga oni vse ispol'zuut Outlook ? Neujeli do sih por neponyatno chto nado normal'nii e-mail client stavit' , a ne jalovatsya
na zlobnih hakerov ?

Vse ravno chto ostavit' seif otkritim , a potom jalovatsya chto ottuda chto-to ukrali.
 

Andy
7 May 2000 4:48 PM
To a: Понимаешь, связка Outlook + Exchange server это самое _простое_ и кстати довольно _удобное_ решение для небольшой (до ~50 чел.) компании, т.к. Аутлук (не путать с Аутлук Экспресс) это не только почтовый клиент но и органайзер и календарь и нормально с Palm синхронизируется и т.п. И с оффисными прогами от того же микрософта все это неплохо сочетается. А все это настроить сможет любой студент. И будет работать эта система более-менее нормально если не трогать :)
Примечание - лучше не трогать :)
 

Главный вирусолог
7 May 2000 8:52 PM
Я думаю - этот червь - глист!!!!
 

фауст
7 May 2000 10:04 PM
To Irsi:

> "Microsoft конечно выпускает не очень надежные продукты, но Linux гораздо хуже них" (с) Кен Томпсон. ..

и когда он это сказал ? (с) сколько лет сколько зим

 

Sleepwalker - tricky27tinet.ie
7 May 2000 10:08 PM
Совместите BubbleBoy.worm с LoveLetter.worm и Интернету конец на пару дней, во всяком случае с ламерской его частью, которая неутруждает себя залатывать дыры в Окошках
 

Sleepwalker - tricky27tinet.ie
7 May 2000 10:14 PM
Microsoft Outlook, Microsoft Outlook Express - оба пострадали, плюс Lotus Notes. Дело не в них, дело в том, что скрипты поддерживаются Win98
 

Главный вирусолог
8 May 2000 1:16 AM
Вот вы все говорите Windows sux, Linux rules. А если бы не было вирусов и глюковб ктом бы вам платил зарплату и за что?
 

не программист
8 May 2000 1:57 AM
Очень смешно смотреть на людей, которые и в глаза-то не видели нормальной системы Exchange завязянной на Outlook и Оффис да и вообще весь майкрософт, на которой нормально работает хотя бы человек 200 ( а это в мире считается мелкой системой). Такие люди считают, что если они один раз дотронулись до Юникса и работают сисадмином в торговой конторе и имеют бесплатный интернет, то это дает им возможность считать себя умнее американцев и распространять свои бредни на весь рунет, ругая Майкрософт! Варвары!
Россия, к моему глубокому сожалению, находится на уровне каменного века в области ИТ. А вот когда у нас у каждого дома будет стоять кабельный интернет и Аутлук у каждой второй домохозяйки а не только у полуобразованного псевдоинженера, вображающего себя "Юниксоидом" и умеющего толком лишь пиво пить, тогда в РОссии будет больше понимания того, как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела.
И эти самые люди вместо того, чтобы распространять свои галлюцинации по интернету займутся прямым своим делом,- работой, и может создадут наконец хоть что-то отдаленно могущее конкурировать с Майкрософт. Хотя я лично в это слабо верю, - слишком много в России дураков. И особенно дураков воинствующих. Ведь гораздо проще сидеть и орать - маздай маздай. А как попробуешь найти нормального специалиста ( лично искал одного на работу), так и понимаешь - проблема.
 

McFris - uoliswriteme.com
8 May 2000 2:47 AM
Можно, я скажу, как специалист по обслуживанию компьютеров? У меня в городе напрямую 5 фирм, ещё штук 5 - по вызову. Частных лиц не считал.
НИ ОДНА компания, и НИ ОДИН человек даже и не чихнул после CIH'а, и не возлюбил после LOVE... Да, я сам всем устанавливаю Винды, но это одно из моих условий. А остальным, так называемым админам, слабо "Сервер сценариев" не устанавливать? А Outlook ругают только идиоты - надо человеку, он и в "The Bat!" скрипт запустит... При чём здесь Микрософт??? Завтра я пошлю LOVE.BAT, с format c:, что, люди его не запустят???
Кстати - тем талантам, что не видели Вин2000 - крайне рекомендую. Вы хотели надёжности, так вот она, у меня комп, на котором я и пишу, и играю, и в Нете сижу не выключается, и не перезагружается НЕДЕЛЯМИ! И это не сервер! Это домашняя тачка, которую мучают, как может мучить только домашний пользователь, и не один.
А то, что Западные админы во многом тупы, так их просто в тысячи раз больше, чем у нас. Где вы столько талантов наберёте? Да и про наших могу сотни историй порассказать...
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 2:52 AM
Угу. Отвечаю всем предидущим восхвалителям Масдая. Вы, гопода, в курсе, что некоторые американские лохи, которые держат сервак www.yahoo.com используют один из клонов юниха - FreeBSD? В курсе? Удивительно! Тогда может быть вы знаете и о том, что другие американские лохи из некоторой фирмы Microsoft держат принадлежащий ей-же сервак с забавным имечком Hotmail (там говоряь юзеров... море!) тоже под FreeBSD? А какого биса они его под своей масдайностью не держат? Можа кто ответит? А то я глупый, не могу никак понять - почему народ из мелкософта вместо использования собственной крутой и навороченной и т.д. и т.п Windows NT использует лоховскую, гнилую и мерзкую FreeBSD? Объясните чайнику, а то я никак не понимаю....
 

Главный вирусолог (в реальной жизни ими не занимаю
8 May 2000 3:09 AM
Совершенно согласен с посленими двумя сообщениями. Считаю, что дураков хватает и у них и у нас. Microsoft очень мощьная и хорошоя компания, к сожалением приходится слышать о возможном ее разделе. Почему я это утвердаю? - Да очень просто, кто в мире занимает доминирующее положение на рынке программного обеспечения для персональных компьютеров и обеспечивает интегрцию этого софта в системы размера крупного предприятия? Я думаю ответ очевиден. Outlook очень унивесальный, удобный, а главное широко используемый продукт, а по поводу всевозможной гадости которая может быть послана по почте - это уже на ответственности админа, ибо зачем он тогда на хрен нужен? В нашей компании около 200 челевек у которых стоит Outlook, ни кто из нас не получил зтой гадости по почте, благодаря свокевременным и очень простым действиям нашего администратора.
 

Vasia s uralmasia
8 May 2000 3:18 AM
Уважаемый Gogi, ну оставте вы yahoo.com и hotmail.com в покое, - зто системы совершенно иного класса. Поверьте мне, как человеку реально занимаюшимся подобными системами. Ни о каком FreeBSD на 100% в таких системах речи иди не может. С уверенностью могу сказать, что многие компании делают очень успешный бизнес, используя Ваш MustDie. И вообще я совсем не уверен, что системы типа yahoo.com используют Outlook в качестве основного и критического при рабле приложения.
 

не программист
8 May 2000 7:38 AM
Даю руку на отсечение, что уважаемый Гоги не то что не видел как реально работает и что из себя представляет yahoo.com, но и не видел и даже чего бы то ни было отдаленно напоминающего яху. По той простой причине, что в России ничего похожего по сложности НЕТ(!) даже в размере одной десятой от Яху. Уверяю, даже одной десятой. Согласен с Васей с Уралмаша, такие сложные организмы нельзя запихнуть в какой нибудь Free-Bsd. Я видел как они работают. Это, вам Гоги нужно читать в разделе "вам и не снилось". В конторе Insight.com ( а он поменьше яхи раз в 10 будет) любой отдел в бухгалтерии посерьезней будет чем вся сеть, Центробанка в России. А PBX почти как московский центральный телефонный узел.
Я уж не говорю про основной бизнес. Вам, голубчик, прежде чем запад хаять, неплохо бы сначала знать, какой он... Учиться надо а не Майкрософт ругать. Кто он? ( Майкрософт) а кто вы?... У него( у Майкрософта) годовй бюджет побольше чем у России будет. А вы маздай маздай.
 

Андрей Черепанов - andrey_tigeri.am
8 May 2000 9:40 AM
Уважаемый не программист! Вы тогда сравните доходы
пресловутой Microsoft и того же тихого, мирного
IBM! Поверьте, IBM продает софта на столько же,
что и M$. Это - не удивительно, поскольку мир
покупает не только убогие desktop-OS и устаревшие
офисные пакеты! Слава Богу, большинство серверов,
поддерживающих функционирование Интернета работают
ну явно не на NT! Вспомним скандал при отказе NT
на американском крейсере во время учений или
полный завал NT во время первого пуска с
космодрома "Морской старт". Не буду хвалить Linux,
так как с него могу СВОБОДНО и БЕЗ ВСЯКИХ УСИЛИЙ
перейти на любой нормальный Unix (да я и так
работаю с сервером на FreeBSD).
2 ALL по-моему, настроить sendmail или qmail
гораздо быстрее и проще, чем пресловутый Exchange!
Про последущее обслуживание вообще не говорю - оно
несоизмеримо проще! Проблема в том, что у нас Unix
не преподают!
 

Irsi - irsiextranet.ru
8 May 2000 10:04 AM
2фауст: сюда зайди и почитай интервью с ним - http://www.osp.ru/os/1999/04/15.htm
Когда "отец юникса" таак опускет линюксь это имхо классно... и правильно...:)
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 10:07 AM
Дело в том, что в конторе, где я работаю, стоит пять серверов. Два под нетварью, один энтевый и два под FreeBSD. Дык была возможность сравнить ;) А на счет того, что не видел... ну да, не преподнесли мне на блюдечке шелл-доступ на Яху... но ежели масса народа сообщает о том, что Яха и Хотмайл живут под фрей - им что, всем подряд не верить?
 

AntiAdmin
8 May 2000 11:27 AM
2 Gogi & All. По поводу того, у кого под чем живет рекомендую www.netcraft.com - дает четкий ответ. Однако, помнить надо, что это - только фронт-энд. А вот на чем все остальное...
Другой пример - www.ebay.com - фронт-энд у них на том самом IIS/NT(98), а вот back-end на "знаменитом" Старфайре (Sun UE10000), под крутейшей Соляркой, и валится этот back-end с тупой регулярностью. Так что и UNIX может быть навозом...
 

Вася
8 May 2000 3:51 PM
Я думаю, что самое очевидное резюме всему сказанному - что сложно и комплесно, то имеет тенденцию к "паданию" глючению и прочей гадости.
 

Eugene
8 May 2000 5:24 PM
To andy
"Аутлук - это не только почтовый клиент..."

А оно тебе надо? Что же вы так все интегрированое любите??? ИМХО, интегрированные продукты неполноценны по определению - и в том, и в другом, и в 3-м приходится чем-то жертвовать. Мне, например, за 10 лет общения с компьютером НИ РАЗУ не понадобился органайзер! Календарь? А что, лень мышой в system tray ткнуть? Palm? О да, все мы ходим исключительно с Palm-ами, и всем нам, пользователям Аутлука, просто необходимо иметь эту возможность!!! Я не понимаю, зачем этот Аутлук весит 30М!!! Да туда половину офиса можно запихать при таком объеме!

То Главный Вирусолог:

"никто... не получил этой гадости по почту благодаря ... действиям администратора"

То есть Вы совершенно серьезно предлагаете отключить сервис почты??? О да, это достойное решение! Не можем справиться с проблемой - давайте запретим причину!

То "не программист"

"...посерьезней, чем вся сеть Центробанка"

Вот только не надо "ля-ля"!!! Вы когда-либо видели эту сеть? А я там работаю, сисадмином. И много чего о продуктах Microsoft знаю! Центробанк держит специальный отдел программистов, которые занимаются тем, что ломают по частям NT и доводят уровень безопасности до нормального. От NT остается только UI! Все остальное - заменяется! То же самое делается и сервисами, чтобы они хоть как-то работали.

А ну, любители Microsoft! Кто скажет, как поставить DNS на кластер??? Не знаете? Правильно! А все потому, что чтобы его на кластер поставить, его прежде сломать надо!
 

"Glavnii virusolog"
8 May 2000 5:44 PM
To Eugene

Proshu proshenija za "abrakadabru" no na moem kompe ne kirilicy. Otvech vam po povodu reshenia problemy filtracii vsiakogo derma iz interneta, v tom chisle i pochtovikh virusov. Vi o "sendmail" slishali, esli da to posmotrite v doke kak otfiltrovivat soobshenija. Ni kto u nas radikalno ne otrubal pochtu.

Po povodu centabanka, nu chto vi k nemu pristali, otnositelno prostaja set (esli govorit tolko o seti). I ne nado dumat chto vash centrabank pup zemli.
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 6:05 PM
2 "Главный вирусолог"

Гм, а как это так бывает, что у хорошего русскоязычного компьютерщика нет кирилицы? Я пока таких не встречал... ну да ладно, всяко бывает - может может администрирование энти не оставляет времени и сил на кирилизацию ;) А вот на счет Sendaol'a... Это уже гораздо интереснее. Он у вас что, под Энтей стоит? Или под охаиваемым вами Юниксом? А почему собственно Sendmail, а не Exchange от столь любимого и хвалимого вами мелокософта?
 

"Главный вирусолог"
8 May 2000 6:16 PM
To Gogi. Ne na vsekh komputerakh mira ustanovleny russkie shrifty. Zdaus, rossia kak vsegda pobezdaet na vsekh frontax (a asobenno Moskva i Leningrad). Ja navernoe plokhoi IT shnik, robotau vot uz 5 let a uma tak i ne nazil ;), ne govoria uz o shriftakh.
Po povodu nashego sendmail ja zdaus snova (oh uz eti russkie, sovsem amerikanov zabuli;) u nas stoit vash gorijacho lubimii FreeLSD! V kachestve smtp relay.
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 6:25 PM
2 Главный вирусолог.

Принимается. И прошу принять мои извинения, если обидел (я тут перечитал себя и решил, что был некорректен). А вот то, что у вас FreeBSD используется - приятно. Хотя и у нас NT стоит (ну живет на ней Scala, и ни на чем другом жить не хочет). Просто у меня к микрософтовским продуктам слишком много претензий.
 

"Главный вирусолог"
8 May 2000 6:37 PM
to Gogi
Nu ladno ;), esli tak, to mogu eshe Vas bolshe poradovat. Ne dumaite uvazaemii Gogi, chto vi menia obideli. U nas exchange servera to i netu. U vas vse na POP3 derzitsia, cheres FreeBSD. No clientu v osnovnom Outlook, uz bolno ego nash management lubut, vse Palmami baluetsia.
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 7:34 PM
Pal'мы для нас не так актуальны. Я бы и сам им с радостью пользовался (штука IMHO неплохая), но уж больно они дороговаты для местных условий. А вот на счет платформ - FreeBSD очень неплоха в качестве Интернет-сервера. Вполне неплохо работает в качестве файл и принт сервера в небольших групах (в больших сам не пробовал - не знаю). Но в качестве файл-сервера несколько медленновато (поэтому у нас файл-сервера под Нетварью). Ну и с надежностью и с защитой у нее все весьма неплохо.
 

Gogi - gogigogi.spb.ru
8 May 2000 8:28 PM
Кстати, для любителей масдая интересная статейка здесь-же на ZDNet.ru - http://www.zdnet.ru/news.asp?ID=1386
 

Не программист
8 May 2000 11:15 PM
Уважаемый Юджин
Конечно, всей сети ЦБ я не знаю, занимался лишь одним небольшим кусочком,-полгода назад ЦБ заказывал канал 32к вгород Псков. По моему, так его и не сделал, и продолжает работать по радиорелейке. Тот канал стоил примерно $300 в месяц. Так это как раз именно то, что я называю каменным веком. То что вы можете DNS на кластер NT иеще не говорит о том что вы это правильно делаете. Как говорится RTFM, а вот понимания проблемы в целом у вас явно нет. Что значит интегрированая сеть, а то, что вы говоря по телефону с другим сотрудником, можете даже и не знать, что он фактически находится в Лондонском офисе.
Да сервер вы может быть и сделаете на Unixe или Linuxe, но речь то как раз и идет о том, что для организации РАБОЧЕГО МЕСТА практически кого угодно, - стандарт - MS OFFICE, а то, что большинство народа в РОссии использует Аутлук только как почтовый клиент или органайзер, - это ее беда. Вы то, умный вы наш, хоть знаете, что существует специальный журнал (бумажный) - программирование приложений для Аутлука? Почитайте, дорогой вы мой, и вы увидите, Как оказывется (!) можно использовать Аутлук. И вещи там описываются посерьезнее чем установка DNS на кластер, для чего даже в университете не надо учиться.
А про сеть ЦБ еще раз скажу, увы, даже не вчерашний , а позавчерашний день, обидно даже блин, ведь это ЦБ РОсии!!! Даже централизованая библиотечная система Канады ( со всеми кросс линками) поруче будет. А вы ЦБ ( со своей радиорелейкой) За державу обидно.
 

grin
8 May 2000 11:44 PM
2Irsi

А как насчет двух других создателей UNIX и Си?

Деннис Ритчи : "Linux seems to be the among the healthiest of the direct Unix derivatives... I very much admire Linux's growth and vigor... I trust that both Linux and Inferno will prosper."

Брайан Керниган : "My experience with Linux, though not extensive, is very positive. I used it to run a Web server..."

Так что счет 2:1 в пользу Linux. ;)
 

Irsi - irsiextranet.ru
9 May 2000 10:44 AM
2grin: И _когда_ это было сказано? Боюсь что еще до выхода ядра 2.0...
Особенно мне понравилось высказывание Кернигана...:) По крайней мере честно...:)
Впрочем, насколько я помны один из них позже явно переменил свое мнение о линюксе - найду цитатку, обязательно сюда кину... Впрочем многие изменили свое отношение к линюксу после ядра 2.0 и большинство - не в лучшую сторону.
Кстати я понял место линюкся на рынке - учебная ОС пожалуй... xxxBSD сложноваты для начального старта пожалуй... А вот ни на что серьезное линюксь увы не годится, нтя и та стабильней...
 

Den - denvsmi.ru
9 May 2000 12:48 PM
Ну а ты сравнивал их?
Может быть, линукс и учебная ось. Но если говорить про надежность, то она несравнимо выше, чем у нти. Как я издевался над линуксом в течении двух месяцев, изучая его, это сложно себе представить. Но он устоял. И работает до сих пор. Случались и падения, конечно, причем довольно неприятные. Но если в линуксе я могу делать почти что угодно, а в случае крупной ошибки загрузиться с дискетки и восстановить ядро, то в нте шаг влево- шаг вправо - синий экран. С последующим форматированием винта. Потому что после падения нти все оставшиеся глюки можно вычистить только так, если ты не крутой программер или спец по нте экстра-класса. В линуксе не надо быть таким уж крутым знатоком, чтобы нормально справляться с неприятностями.

ЗЫ: Возвращаясь к теме обсуждения: дома юзаю вынь 95оср2 в комплекте с Батом. И никаких проблем с безопасностью :)
 

Андрей Черепанов - andrey_tigeri.am
9 May 2000 2:31 PM
2Irsi: Ну про учебную ОС ты явно загнул! У нас в
конторе необходимо было решить задачку -
обрабатывать почту (естественно, не на почтовом
серваке) и полученные файлы кидать на Novell.
После долгих и продолжительных разборок с ужасной
кривизной NT в плане TCP-стека и программирования
все решилось за 2 дня с переходом на Linux :)
Сейчас наши подумывают - как бы обработку
статистики и WebDB вынести на отдельную машинку.
Ждем только железа. Угадай, что там будет стоять?
 

De8uGGer - ae-mail.ru
9 May 2000 3:07 PM
А как все: хорошо начиналось....... с обсуждения статьи «Физиология червя ILOVEYOU» :)
А терерЪ прям поножовщина какая-то :[] Обосрали ваще все:е: что тока можно....... работать просто нечем и неначем :() Хоть сбагривай псюка и доставай из сундука запылившиеся сЧе:Ты :)сool!!!
Успокойтэсъ дэти мои.... возлюбитэ ближнэго сваво..... расцэлуйтэ в десны его (прям поэт я:) и ваще нет плохого ПО, а есть юзвери у которых руки под #$% заточены и мозги под формат зализаны..... аминЪ :)))ПЫС: кстати се:дня COOLПраздник Победы НашиХ над СволоЧами, так что поднимаю свой бокал за раЗум и здРавый сМысл, а все лОХи мАстдАй....... горЬко 8)
 

grin
9 May 2000 4:03 PM
2Irsi Да уж действительно, опять Linux vs NТ...

Но не ответить не могу :
Интервью с Ритчи можешь найти на linuxfocus, где-то май-июнь 1999 г - так что после интервью с Томпсоном и после выхода ядра 2.0.

Интервью с Керниганом - я просто пожалел места для полномасштабной цитаты, - дальше он говорит, что он перехал в другой штат на другую работу и оставил свою Linuxовый сервер, который, как он уверен, работал бы вечно. К сожалению, я не знаю где взять оригинал статьи.

Linux, конечно, может и учебная и OS, но однако с уровнем надежности в 5 девяток, работой на 24 в списке самых быстрых суперкомпьютеров кластере, работе над такими задачами как расчет-предсказание погоды (альфовские Linux-кластера продаваемые "под ключ"), что все в совокупности или по отдельности некоторым "проффесиональным" так называемым OS не снилось и сниться не будет. Об этом, кстати, Ритчи тоже говорит в томже интервью.
 

Олег (программер в силу способностей)
9 May 2000 6:22 PM
IMHO у проблемы всего две стороны.

#1: глупость юзерей. Но это данность. И единственно, что можно с ней поделать - эксплуатировать с одной стороны (сволочь и умница автор ILOVEYOU), и учитывать по мере сил с другой.
#2: включенная по умол. поддержка скрипта. И верно, ну на фига?! Но поставьте себя на место МС. Как достанешься потом объяснять тупым юзерям (кстати, имеют право быть таковыми; главное чтоб в своем деле был мастак) где и что нажимать, чтобы то сделать и это. Ведь и не каждый может сразу внятно сообщить, что ему надо! Что лучше включить или выключить по умолчанию - ответ ой как не всегда однозначен. В мире FE-софте таких микро-вопросиков уймища. Ухожу от эхотага, но тема вполне достойная. Куда более достойная, чем та, в которую собираюсь далее бросаться камнями.
---------------------------
Ругать вендоров - благодарное занятие. За это ничего не бывает! Хочешь/не хочешь, а согласишься с коллегой, жалующимся на трудности с подбором сильного сотрудника. Он не врет. Трепаться охотников много. А дело сделать... (или совсем-совсем все уехали?!)
Я б на право ругаться сертификацию проводил...

Глюки? Ну не все ж столлманы! (кого еще горячо любим?) А софта ой как много рынок хочет. И скорее. Дерьмо? Почему нет. Очень даже может быть. Забей и забудь! Оставь глюкодела без работы. Ну нет, мы будет юзать и понос'ить, юзать и понос'ить...
При всей неприязни к методам лично я уважаю их труд.

И вообще. За что такое неуважение ко мне? Что я вам сделал. Заглянул сюда - думаю, сейчас узнаю, что народ думает о вирусах etc. Ничего особого не ожидал, но все же. И что? Опять война NT и UNIX. По сути тупоконечников и остроконечников. Войдите в положение. Где угодно, из любого положения... Но врешь - не уйдешь! Везде тебя достанут :( Ну не интересно это мне!
Люди! Не засоряйте эфир! Не рожайте off topic'ов. Энтропия и без вас ростет.
pls...

зы: вспомним дедушку Энштейна. Полезные в быту вещи открыл :)
 

Lamer - lamerlamer.com
10 May 2000 11:21 AM
Windows - must die!!!
 

Irsi - irsiextranet.ru
10 May 2000 12:41 PM
Ладно, празники закончились, работать надо...:) А спорить с линуксоидами дело пустое - нормальных ОС они обычно не видели. По сравнению с 9х линюксь верхом стабильности и надежности покажется, это точно...:)
Линюксь - очередная попытка создать суперуниверсальную ОС, со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями... Кто этого не понимает, тому увы ничего не поможет имхо...:(
 

Sem - xakeppphotmail.com
11 May 2000 3:44 AM
Наблюдательный человек наверное заметил , что обсуждение каждой статьи заканчивается руганием Microsoft и викрикиванием лозунгов типа “Windows MustDie! ", всё таки как его не ругай , Bill Geits остаёться человеком с самим большим капиталом на земле ...
 

Andy
11 May 2000 5:59 PM
To Eugene:
"Аутлук - это не только почтовый клиент..."
По пунктам:
> А оно тебе надо?
Мне нафиг не надо, а вот вся оффисная деятельность у нас на этом только и держится.
> Мне, например, за 10 лет общения с компьютером
> НИ РАЗУ не понадобился органайзер!
Аналогично, но заметь, что я как и ты общаюсь с компьютером, а есть люди, вся работа которых состоит практически исключительно из всевозможных встреч, совещаний, и т.п., и категория таких людей достаточно обширна.
>Календарь? А что, лень мышой в system tray
А секретаршу ты этому простому действию неделю
учить будешь? :)
>ткнуть? Palm? О да, все мы ходим исключительно
>с Palm-ами, и всем нам, пользователям Аутлука,
>просто необходимо иметь эту возможность!!!
Ты знаешь, в нашей конторе ~60% имеют Palm. Для облегчения собственного труда, так сказать, а не чтоб выпендриться. Безусловно это не показатель, но все-же прикинь, сколько времени и сил тебе понадобится чтобы прикрутить его к проге которая такой возможности не имеет.
>ИМХО, интегрированные продукты неполноценны по
>определению - и в том, и в другом, и в 3-м
>приходится чем-то жертвовать.
Я бы не стал так обобщать, конечно во-многих случаях функциональность одной составляющей мешает другой, но в данном случае речь идет об корпоративном а не о личном использовании (кстати, бьюсь об заклад что пострадали в основном корпоративные пользователи), а при таком раскладе интегрированность это только плюс. Если сказать по-проще, то мне или тебе он нафиг не нужен - о чем ты и написал. А вот в конторе он пригодился бы - о чем я тебе пытаюсь сказать.
>Я не понимаю, зачем этот Аутлук весит 30М!!!
Традиции, панимаешь :)))
 

Андрей Черепанов - andrey_tigeri.am
13 May 2000 11:29 AM
2 Irsi: Может некоторые и не видели, а вот мне приходилось и на SCO и на BSD и на AIX на RS6000 работать. Для меня Linux - не панацея и не догма (по сравнению с форточниками это общая черта всех юниксоидов), просто более надежный персональный вариант нормальной ОС (в смысле Unix) на платформе x86. Так что не надо обобщать!
2 Sem: уже не самый богатый. Ларри Эллисон - надежда всех умных людей!
 

Irsi - irsiextranet.ru
17 May 2000 5:43 PM
2Андрей Черепанов: линуксоид - это фанат линукса. :) Не всякий кто работает под линуксом - линуксоид, но увы это редкое исключение...:( Видимо что работать под линуксом надо быть фанатом и не замечать по причине фанатизма, всех его имхо очевидных недостатков. Иначе быстро пересядящь на что-нибудь другое...;)
 

AlexF - AlexanderFedininame.com
19 May 2000 10:22 PM
2Андрей Черепанов
>>У нас в конторе необходимо было решить задачку -
>>обрабатывать почту (естественно, не на почтовом
>>серваке) и полученные файлы кидать на Novell.
>>После долгих и продолжительных разборок с
>>ужасной кривизной NT в плане TCP-стека и
>>программирования все решилось за 2 дня с
>>переходом на Linux :)

К сожалению очень часто некомпетентность в API переносят на производителей базового ПО. Приведу пример: 1С SQL работает с MS SQL 7.x ничуть не иначе, чем с файловой бвзой данных (тянет ВСЕ данные на клиента и там занимается с ними например фильтрацией. Совершенно не использует ни возможностей языка SQL, ни ..., в баню, короче).
 

AlexF - AlexanderFedininame.com
19 May 2000 10:25 PM
Вы, если я правильно понял, пытались писать специализированного почтового клиента, опираясь на TCP/IP и работая с ним по спецификации другой OS. А не было мысли воспользоваться Message API Microsoft (MAPI), или вы поленились освоить VC++/Delphi/VB/VBScript/JScript (или еще что-либо, способное работать с COM)? Если эту проблему решать на VB, то Вам лично хватило бы ПАРЫ ЧАСОВ (а не два дня) НА НАПИСАНИЕ ВСЕГО НЕОБХОДИМОГО ПРИЛОЖЕНИЯ, вместе с изучением VB. Причем, вы могли бы написать его как в варианте сервиса, так и макросом VBA под нелюбимый Вами Outlook. Понимаете, господа, наибольшие проблемы идут от простого чувства зависти у одних и подпевания тому, кто завидует, у других. Завидует тому, что в Windows есть и то и это... В остальном мире тоже делается интеграция между приложениями, но чаще всего это путь "импорта/экспорта" и только в редких случаях взаимодействие строится на чем-то вроде CORBA, RMI, EJB, etc...
>>>
 

AlexF - AlexanderFedininame.com
19 May 2000 10:27 PM
При написании любого программного продукта просто необходимо думать, реально взвешивая все "За" и "Против", не гнушаться чтения документации, стараться избегать изобретения велосипедов. Мой приятель писал от нечего делать игру на Java и, вместо того, чтобы использовать RMI (поленился понять, как с этим работать), он написал свою реализацию RPC через IP-сокет. Результат - не работает через Firewall. "Да и пофиг" - сказал он, убив на "велосипед" пару недель.

Не обижайтесь, но Вы не правы. Я неплохо знаю CORBA, но MS COM мне нравится больше, поскольку при его использовании у меня отпадает много "дурацкой" ручной работы. Я могу написать почтового клиента, работающего напрямую через TCP, но мне лень реализовывать MAPI заново.

The End.
 

 

← апрель 2000 2  3  4  5  6  9  10  11  12 июнь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!