На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-17 на главную / новости от 2000-4-17
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 17 апреля 2000 г.

Торговые марки для следующего поколения микропроцессоров

В ближайшие две недели AMD и Intel анонсируют официальные торговые марки микропроцессоров нового поколения, призванные заменить «мозги» эксплуатируемых сегодня ПК. Тем самым компании прольют свет на свои стратегии на меняющемся рынке микропроцессоров.

К существующим процессорам для ПК верхнего уровня Intel Pentium III и AMD Athlon присоединятся чип от Intel с кодовым названием Willamette и чип от AMD с кодовым названием Thunderbird. Willamette —это более быстродействующая версия традиционной 32-разрядной архитектуры, а Thunderbird, хотя и основан на технологии Athlon, содержит ряд принципиальных усовершенствований. Оба микропроцессора должны преодолеть гигагерцевый барьер без значительного увеличения цены.

Для рынка дешевых ПК, где за последнюю пару лет наблюдался экспоненциальный рост, у Intel появится Timna — наследник процессора Celeron. А к устаревающему семейству К6 присоединятся два новых процессора AMD: Mustang для ноутбуков и Spitfire для недорогих настольных ПК. До конце года в ноутбуках будет по-прежнему использоваться K6-2+, но на рынке настольных ПК его начнет вытеснять Mustang. Timna, Mustang и Spitfire — все это кодовые наименования.

Athlon стал первой серьезной заявкой AMD на рынок, выходящий за пределы «дешевых ПК», но до завоевания желанного корпоративного рынка компании еще далеко. Она надеется, что Thunderbird, Spitfire и Mustang помогут ей в этом. Вероятнее всего, AMD продолжит эксплуатацию торговой марки Athlon так же, как Intel успешно эксплуатирует свою торговую марку Pentium. Например, наблюдатели утверждают, что Thunderbird, возможно, будет называться Athlon Performance. Thunderbird планируется продемонстрировать в конце апреля на конференции Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC); к тому времени, вероятно, будет объявлена и его торговая марка.

По словам представителя AMD Ричарда Бейкера (Richard Baker), торговая марка оказывает удивительно сильное влияние на покупателей процессоров. Предприятия отказываются покупать процессоры K6 и Celeron, даже если знают, что в их основе лежит та же технология, что и в основе Athlon и Pentium, просто потому, что более дешевые модели принято считать «ширпотребом». «Даже те, кто производит впечатление профессионалов с хорошей технической подготовкой, не меньше остальных подвержены влиянию СМИ и политики торговых марок», — говорит он.

Если AMD стремится упрочить торговую марку Athlon (компания утверждает, что этот процессор на поколение опережает Pentium), то Intel намерена открыть абсолютно новый рынок процессором Timna, что, вероятно, означает появление и новой торговой марки. Этот недорогой микрочип, объединяющий в «систему на кристалле» процессор, память и графический контроллер, может стать основой сверхдешевых систем на платформе Windows. По оценкам экспертов, системы на базе Timna способны завоевать 60-80% общего рынка настольных ПК. «Timna — это попытка создать новую категорию индустрии ПК, — говорит аналитик Dataquest Сами Пойолайнен (Sami Pohjolainen). — Intel впервые переходит от гонки за мегагерцами к продуктам, тесно интегрированным со своими чипсетами. Это означает очень дешевые устройства, простые во внедрении и экономичные в производстве… Для массовой технологии вовсе не требуется процессор Pentium. Для большинства стандартных ПК будет вполне достаточно и Timna».

Еще один новый рынок Intel собирается открыть на уровне дорогих систем — выпуском 64-разрядного процессора Itanium. Опытные партии этого процессора и первые компьютеры на его основе появятся в середине года. Они потребуют абсолютно нового ПО, поставки которого также начнутся во втором полугодии. В представлении Intel торговая марка Itanium символизирует надежду на то, что этот процессор откроет новую эру высокопроизводительных вычислений.
Обсуждение и комментарии

Dr.Serg - dr_serGchat.ru
18 Apr 2000 11:30 AM
По-моему, на корпоративном рынке начнется война маркетинга,во-многом на словах, а не на цифрах проихводительности, т.к. производительность процессоров (Celeron/Spitfire/Timna) явно избыточна для офиса, и по-моему более перспективны (цена/производительность) интегрированные чипсеты и процессоры. Про домашний рынок трудно сказать т.к. в USA, с одной строны, суперпопулярный был iMac - машина достаточно спорная, с другой стороны возможно начнется гонка за производительностью (как про автомобили - хочу круче чем у соседа!)
 

Оптимист. - оптимистгы.ру
18 Apr 2000 3:40 PM
Спокойно. Кто сказал, что пентиум-133 вполне достаточно для отрисовки менюшек? Пусть поставит себе в2000 и оттянется от плавности работы. Это не очередной наезд на МС, а констатация факта: программы любят ходить на быстрых процах. И даже если для оффиса это менее выражено, чем для игрушек, фак остается факом - учтите, большие конторы не покупают компьютеры на год-два. Я лично работаю на П2-400, который был куплен 2 с небольшим года назад, когда они еще в писках моды ходили...

Кто сказал, что тормознее уже быть не может? Да может, может... :)
 

 

← март 2000 11  12  13  14  17  18  19  20  21 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!