На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-14 на главную / новости от 2000-4-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 апреля 2000 г.

Как выиграть миллион в онлайне

$1 000 000

Житель Лас-Вегаса Гари Копп (Gary Kopp) только что выиграл 1 млн $, но не там, где вы думаете.

53-летний консультант по финансовым вопросам, Копп не сорвал джекпот, играя в лотерею, или блекджек, стоя у автомата на улицах Вегаса. В казино он вообще редко бывает. Копп выиграл свои деньги в онлайне, попытав счастья в конкурсе, за участие в котором денег не берут. «Мы живем в Лас-Вегасе, но ни у кого из нас нет пристрастия к азартным играм. А это сайт, где можно играть на деньги заведения», — говорит он.

Копп стал первым счастливым обладателем выигрыша в миллион долларов в eXtremelotto на сайте Iwin.com. Он играл там и участвовал в нескольких других играх и конкурсах. Но вряд ли Копп станет последним интернет-миллионером. В субботу CBS покажет получасовое шоу, где другая онлайновая викторина, iWon.com, обещает разыграть большой приз в 10 млн $.

Большие деньги — большой трафик
Тотализаторы и лотереи расцвели в онлайне пышным цветом.

Top 5

Когда потребители поняли, что в онлайне можно получить что-то на халяву, трафик подобных сайтов стал расти как на дрожжах. Например, аналитическая фирма Media Metrix недавно поставила сайт iWon.com, который наряду с обычными функциями портала предлагает бесплатные конкурсы, на 28 место среди самых популярных веб-сайтов. Людям нравится выигрывать деньги! «Мы находимся в интересной точке развития потребительского Интернета. Кончается информационный век и начинается век борьбы за внимание, — говорит Кевин Аронин (Kevin Aronin), глава компании PlasmaNet, управляющей сайтами FreeLotto.com, LottoNet.com и LottoTrack.com. — За внимание потребителей борется так много рекламодателей и маркетологов, что их интерес приходится стимулировать. Мы делаем это при помощи лотерей».

Чем взять публику?
Бизнес-модели этих сайтов немного различаются, но по существу все они соблазняют аудиторию бесплатными деньгами, привлекая ее внимание к рекламодателям и спонсорам. Сайты PlasmaNet довольно прямолинейны: посетители выбирают номер, а затем кликают на баннере, который приводит их на сайт спонсора. Обычно их просят указать свои индивидуальные пристрастия, чтобы определить, кого на какие сайты направлять, создавая тем самым для рекламодателей более однородную целевую группу.

Другие сайты идут дальше. Iwin.com ставит перед собой цель совместить информацию, собранную в онлайне, такую как имена и адреса, с данными о финансовом положении потребителей, уже накопленными в офлайновых базах данных. «Мы хотим получить базу данных потребительского поведения (кто эти люди, чего они хотят) и применять ее в качестве механизма прямого маркетинга, — поясняет шеф Iwin Фред Крюгер (Fred Krueger). — Наша конечная цель — знать, держите ли вы собаку или кошку, и если у вас кошка, то мы будем присылать вам купоны на кошачий корм».

Несмотря на многочисленные споры о правомерности сбора такой информации о потребителях в вебе, операторы лотерей считают, что их это не касается, так как участники конкурсов знают, на что идут. «Мы заранее предупреждаем их, за что они получают свои деньги, — поясняет Аронин. — Мы говорим: “Рекламодатели хотят предлагать вам продукты и услуги”. Так что никаких недоразумений быть не может».

Но какова ценность этих данных для рекламодателей? Хотя сами сайты утверждают, что их рекламодатели довольны и являются постоянными клиентами, некоторые аналитики сомневаются в том, что от таких потребителей, которые приходят только за призами, есть польза.

Бизнес-модель
Хотя немногие сайты согласились обсуждать денежные вопросы, все они заявляют, что их предприятия со временем окупятся. Крюгер из iWon говорит, что его расходы на привлечение одного посетителя составляют около 2 $ — это с лихвой окупается популярностью, достигаемой благодаря раздаче призов, и средствами, получаемыми от рекламодателей. Проблема в том, что рынок может оказаться недостаточно емким, чтобы поддержать все подобные сайты.

Сайт iWon частично принадлежит CBS и широко этим пользуется. CBS оплачивает свою долю в компании эфирным временем, рекламируя его в своей телесети. Это позволило сайту значительно оторваться от конкурентов и привлечь в феврале свыше 4 млн уникальных посетителей. Популярности iWon способствует и сама модель сайта. Он не просто предлагает поиграть, а выполняет функции общего портала, где есть новости и сводка погоды, e-mail и прочие сервисы, характерные для таких сайтов, как Yahoo!. Но с каждым кликом посетитель все больше втягивается в игру.

Боязнь аферистов
Другая проблема сайтов этого типа заключается в том, что многие не доверяют подобным схемам, считая, что они, как и масса других сетевых затей, создаются на короткое время только для того, чтобы облапошить потребителей.

Так как эти сайты не собирают никаких вступительных взносов, они не причисляются к азартным играм и лотереям. В Федеральную торговую комиссии не поступало никаких исков на них, однако в Совете управлений по развитию бизнеса (Council of Better Business Bureaus, BBB) сообщили, что сайты тотализаторов и лотерей входят в число 15 категорий, на которые жалуются чаще всего. «Потребителям важно помнить, что сайты никогда не должны требовать денег, даже под видом компенсации расходов по хранению и доставке, обработке или налоговым сборам, — говорит менеджер по работе с общественностью BBB Шейла Адкинс (Sheila Adkins). — Если для того, чтобы получить приз, нужно заплатить, то это не приз, а жульничество. Таких жуликов было полно всегда. Они просто переместились в онлайн. Многие люди считают, что их шансы повышаются только потому, что это Сеть».

 

← март 2000 10  11  12  13  14  17  18  19  20 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!