На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-11 на главную / новости от 2000-4-11
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 11 апреля 2000 г.

Microsoft потеряет права на Internet Explorer?

Как сообщают информированные источники, в рамках предложений по мерам наказания по антимонопольному процессу правительство готовит план, предусматривающий лишение корпорации Microsoft прав на ее наиболее ценный актив — браузер Internet Explorer.

Согласно предложению правительства, Microsoft следует заставить предоставлять бесплатные лицензии на продукт, сделав его программный код открытым для потребителей и производителей. Это предложение должно войти в состав более широкого пакета ограничений на практику бизнеса Microsoft, который готовит Министерство юстиции США параллельно с 19 штатами.

Федерация и штаты еще не решили, включать ли это предложение в состав рекомендаций суду. Однако ясно, что рекомендуемые ограничения будут более жесткими, чем те, которые Microsoft могла получить, если бы не сорвала переговоры с правительством две недели назад. Хотя окончательное решение еще не принято, идея разделения компании, скорее всего, будет отклонена — отчасти из-за желания применить жесткие меры как можно быстрее. Разделение, скорее всего, затянется или будет отменено по апелляции, и Microsoft останется безнаказанной в критический момент развития Интернета, когда тот начинает менять лицо экономики.

Предложение лишить Microsoft ее интеллектуальной собственности сработает только в сочетании с мерами, которые защитят разработчиков конкурирующих продуктов и позволят производителям ПК выбирать, какое ПО им ставить на свои новые машины. Рассматриваются также и ограничения на другие семейства продуктов Microsoft, включая высокоприбыльный комплекс приложений Office и серверную ОС Windows 2000.

Официальный представитель Microsoft говорит, что правительство не понимает бизнеса компании и не видит стоящих перед ней конкурентных угроз. Он выразил уверенность в том, что Microsoft подаст апелляцию, и сказал, что отчасти постановление суда благоприятно для Microsoft, которая не согласна с утверждением правительства, будто конкуренты вытеснены с рынка. В верховном суде это положение сработает «как торпеда под ватерлинией» позиции правительства, считает он.

Неоднозначная реакция
Когда две недели назад прекратились переговоры, Билл Гейтс сказал, что многие предложения правительства представляют собой «чрезвычайные меры, выходящие далеко за рамки иска». Microsoft израсходовала на разработку и маркетинг Internet Explorer примерно 1 млрд $, прежде чем встроила эту программу в Windows и начала распространять ее бесплатно.

Представители компьютерной индустрии по-разному реагируют на предложение лишить Microsoft прав на ее браузер. Некоторые призывают идти еще дальше, вообще отобрать у Microsoft отдельные направления ее бизнеса. «В моем деле совместимость с Internet Explorer играет решающую роль; это стандарт, который все мы соблюдаем, — говорит руководитель одной софтверной фирмы. — Но какие бы меры ни были приняты, они должны быть направлены против доминирования Microsoft на рынке в более широком смысле, так как владение браузером позволило ей продвигать другие свои продукты, такие как MSN и Hotmail. А это тоже очень ценные ресурсы».

Где купить: продукты Microsoft
Обсуждение и комментарии

Nevour - nleemail.ru
11 Apr 2000 6:18 PM
По моему у ребят из антимонопольного комитета, просто крыша "потекла". Я не стороник Microsoft, но это маразм долбить компанию за то, что она производит популярный софт. С точки зрения цен, (а монополия это сговор нескольких участников рынка или одного ради установления высоких цен)они ничем не выше, чем у конкурентов. Другое дело законы в штатах..., но это отдельная тема. Они изваращенцы уже все извратили, даже "права человека" у них рассматриваются под особым углом - Право на качество жизни, у них выше Права на жизнь. И вообще за всем этим стоят деньги и Microsoft просто уже давно высунулось, "Пора сричь купоны, господа"!!!
 

Trynia - sunsux.com
11 Apr 2000 6:21 PM
А чего ради, спрашивается? Вон, у America On-Line есть Нетскейп, а фигли они в AOL 5 ИЕ вставили? Конкуренты блин...

И вообще, почему бы Билли не собрать монатки и не перебраться со всем Редмондом в Россию? Здесь бы ему и специалистов и свободы хватило...
 

Irsi - irsiextranet.ru
11 Apr 2000 6:49 PM
Ну вот оно - не можешь сам сделать приличный продукт, засуди конкурента и заставь его поделится...:)
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
11 Apr 2000 7:23 PM
... блин, читаю и со смеху катаюсь! Уж даже не знаю, стоит ли создавать фирму, и бороться за ее процветание, что бы потом все отобрали!!!

А тут не так давно спор вышел про ПО с исходным кодом, и одну нашу сотрудницу, отчаяно защищавшую лицензию GNU, спрашивают: "Если Вам дадут исходный код Windows 2000, что Вы с ним будете делать?".

Ее моментальный ответ меня потряс своей простатой: "Незнаю" - ответила она. Вот так!

Ну заберите Вы у Microsoft IE, и все мы будем пользоваться кастрированным NN.
 

gravi_enchanced
11 Apr 2000 7:51 PM
Они, что там с ума все посходили? Какой, на хрен IE? Кому он нафиг нужен? И вообще это нонсенс отбирать у компании продукт, за то что она - монополист.

Билли сидит, наверное, ручки потирает - избежал разделения, он еще 10 таких Exploderов напишет (на смеси VB+Java, чтоб жизнь медом не казалась).

Ведь в чем цель разделения, не в том чтобы ИExplorer загасить и даже не в том чтобы у Билли деньги отобрать, а в том чтоб М$ предоставила ВСЕ Windows АPI (никаких недокументированных функций!) и ,следовательно, все компании, разрабатывающие под Windows, были бы в равных условиях. Заметьте, - никаких исходников не надо, только интерфейсы!

А насчет исходников Windows, так это и врагу не пожелаешь их читать! (Если в М$ DOSe первом было ~500 багов на 5000 линий кода (рекорд среди коммерческих продуктов, между прочим), то что в Windows твориться, даже БГ неизвестно!)
 

Yury Y. Abele - abelechat.ru
12 Apr 2000 10:37 AM
Самое большое достоинство (я считаю это достоинством а не недостатком) решений от Microsoft является их теснейшая интегрированность. И чем дальше, тем теснее.

Это когда:
*
Windows 2000, SQL Server 2000, IIS, Index Server и др. хранят свои метаданные в едином дереве каталогов ...
**
SQL Server буферизацию файловых операций доверяет системе ...
***
Во всех продуктах внедряется XML ...
****
Единая универсальная технология доступа к данным - OLE DB ...
*****
Единая консоль администрирования - MS Management Console ...

и т.д. и т.д. и т.д.

===========
Все это становится возможным ТОЛЬКО благодаря тому, что производитель продуктов ЕДИНЫЙ.

И ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ у меня сомнения, что до подобного смогут договориться независимые производители.
 

Zak. - zak1974yahoo.com
12 Apr 2000 11:14 AM
А у меня большие подозрения, что независимые производители смогут написать снап-ин к ММС, или "доверить буферизирование системе", не имея полного описания API, включая "некоторые миленькие особенности". Если имеется полное API, то производитель качественно интегрированного ПО может быть и не "единым". Примеры? Пораскиньте мозгами.
 

Серега.Минск.Бай - asergeybigfoot.com
12 Apr 2000 11:31 AM
Взять и отобрать -- чисто коммунистический подход.

Если етот Проводник настолько плох -- возьмите и напишите свой. Если же хорош, то отбирать -- это террор.

P.S хотя я не понимаю чем это решение повредит M$... Ну сделают IE бесплатным, что мешает Билли выпускать лицензированные примочки к нему и двигать на них свои стандарты?
 

Vitaly - vitaly579hotmail.com
12 Apr 2000 11:59 AM
Интересно, а за WordPad их не засудят ? Вроде тоже в систему входит... Кстати, IE являет собой пример полной (идеальной) корректности по отношению к другим браузерам, ставь любой и пользуйся - проблем не будет. Жаль если их засудят, они первые смогли сделать ОС для людей, а не для кучки товарищей которые готовы всю жизнь провести настраивая свой компьютер. Только не вспоминайте Макинтош на тему "для людей", они делали свою ОС и компьютер для богатых и только под давлением Микрософта их компьютеры стали стоить разумные деньги.
 

LEXX
12 Apr 2000 1:17 PM
Я тут тоже подумал дураки эти американцы - гробят сами себя, чем плох Мелкософт, да и Билли такой милашка (в смысле бизнеса)... В общем нормально отношусь к этой компашке...
Но тут недавно Вин 98 стал выделывать всякие неприличные вещи без особых на то причин - я сразу и подумал - Да мочить этот МелкоСофт в сортире. Может и впрямь конкуренция не помешала бы..? Хотя у кого нет багов?
 

Mike - vahmenin_myahoo.com
12 Apr 2000 2:01 PM
2 Nevour
1. "Долбить компанию за то, что она производит популярный софт" -- МС судят не за выпуск популярных программ, а за нарушение антимонопольных законов США.
2. "Они ничем не выше, чем у конкурентов" -- а кто, интересно является конкурентом МС на рынке ОС для _SOHO_???
3. "И вообще за всем этим стоят деньги" -- интересно, это у МС мало денег???

2 Perechrest
1. Стоит создавать фирму и бороться за ее процветания, только разрешенными законом методами, а не так как МС.
2. "Одну нашу сотрудницу спрашивают: "Если Вам дадут исходный код Windows 2000, что Вы с ним будете делать?". "Незнаю" - ответила она." -- если этого не знает некая Ваша сотрудница, это не значит, что никто не знает.

2 Vitaly
МС обвиняют не в том, что они не давали пользователям ставить тот бразузер, который им нравится, а в том, что МС отказывались продавать Виндовс тем производителям, которые ставили браузер, отличный от ИЕ.

2 LEXX
«Чем плох Мелкософт» — МС плох тем, что нарушает антимонопольное законодательство США.

З.Ы. Для тех, кто все еще считает, что монополия это хорошо — почитайте Майкла Портера и в особенности его детерминанты конкурентного преимущества. Вы поймете, что монополия это плохо даже для самой МС.
 

Go2gnoM - xtracashmail.ru
12 Apr 2000 2:55 PM
Да делать им нечего. Акции компьютерных (и не только) компаний падают в день на 5% и это значит хорошо? Спасли страну от монополиста? Дали другим возможность расти? Ага, как же! Теперь у них там паника на биржах. Паника по стране. А России-то, что - круто. США-то - в обломе. Это только если так мыслить. А самим простым американцам стало легче что ли?

P.S. Я не пользуюсь IE, не пользуюсь Outlook, но лишь потому что есть Opera & The Bat. А никак не NN.
 

waspider - waspiderchat.ru
12 Apr 2000 3:12 PM
Вопрос это политический - что делать с МС.

Оштрафовать - неумно, разделить - разумно, но трудно осуществимо, лишить прав - на каком, интересно, основании - они что, создавали продукты используя монопольное положение? Нет. Поэтому мера должна быть такая, чтобы монополист, с одной стороны, потерял возможность использовать недокументированные возможности взаимодействия своих продуктов, а с другой - чтобы монополист не имел возможности делать это в дальнейшем. Таким образом, наиболее действенным нужно признать открытие кода IE и, возможно, других продуктов.
Эта мера, кроме всего прочего, не будет способствовать нарастанию истерии вокруг решения суда. Не надо ставить целью сделать МС гадость - надо просто вынудить компанию быть честнее с потребителями и конкурентами.
 

Vitus - vituskgrta.kz
12 Apr 2000 3:46 PM
МС-это гуд!!! 99% всех юзеров просто тащатся, когда работают в Окнах, несмотря на то, что он и зависнет бывает в самый неподходящий момент. Но ведь, баги-то всплывают только потому, что эти продуктом народ ПОЛЬЗУЕТСЯ! А хотите, чтобы меньше Окна "падали" - ставьте NT и такого секса точно не будете иметь.
Еще о надежности. Вот когда на любой другой софт навалится столько народу и половина из них будет просто считать смыслом жизни найти какую-нибудь дыру, то обязательно эти дыры найдутся.
Короче, как уже было сказано, кому-то просто очень хочется, чтобы МС поделился своими бабонами.
 

Shadow
12 Apr 2000 5:14 PM
Вот... Я горячо поддерживаю идею открытия кода :)
Зачем нам бабсы МС, зачем нам её разделение (без дураков - фирма что надо!)
А вот исходный код - это да! Но нужен общественности для развития НТР!
:)))) Гы!
 

Shadow
12 Apr 2000 5:22 PM
Pereshet:
А я из кода win2000 куски в wine посую.
Чтоб IE запускался.
 

Александр Пономарев - alexmargarin.ru
12 Apr 2000 6:22 PM
Лучшее решение для БГ - перебираться в Россию.
За его бабки можно в чистом поле где-нибудь под Рязанью построить маленькое независимое государство, купить должность губернатора и жить в почете, плюя на США. И как подлянку им - запретить продажу WINDOWS в США. Что тогда запоют в Америке?
 

Denis - sh-denismail.ru
12 Apr 2000 7:23 PM
ИЕ действительно хорошо работает, и гораздо лучше многих других браузеров. Если дать его всем поделить, то настанет полная ж@#@, каждый начнет рихтовать исходный код предлагая более лучший по его мнению браузер, будет полнейший бардак... в котором потонут многие... И все таки зря кастрируют МС, зря...
 

SerZ
12 Apr 2000 7:45 PM
Netscape уже раскрыли код и чего .... лучше не стало !!!

ИМЕЯ НЕ ХРАНИМ - ПОТЕРЯЕМ ПЛАЧЕМ
 

Lazy - llazychat.ru
13 Apr 2000 12:00 AM
Туда этих некрософтеров. Из-за сложившейся стуации не осталось реальной альтернативы гнюсным маздаям/ыксплорырам. Вот, даже в инете сидеть под ним приходится. А между тем та же полуось по всем пунктам обскакивает это убожище на несколько порядков.
 

unixoid
13 Apr 2000 1:12 AM
А вот когда-то МС решила выкинуть с рынка
систему на которой работаю я и многие
другие, пока она это не осуществила, но вот
в инете полазить(если дальше так пойдет)
будет невозможно из-за навязанных стандартов МС.
Я о *IX.
 

ALEX1204
13 Apr 2000 8:58 AM
Рвать на части несвое-чужое!!! Вот это славит НАС КАК РАЗУМОВ!!!
Стыдно в сети читать такое. Сразу вижу неопрятного, грязного хакера, без копейки!!!
Заработай! Стань богатым!!! Созидай сам и дай другим!!!
 

Perechrest - perechrestaaanet.ru
13 Apr 2000 12:33 PM
1. Я тут зикнулся про зарговор с Инной (нашей сотрудницей), про исходники Win2000 - этим я хотел сказать, что пользователю, который ценит свое время и свой бизнес не будет вкладывать средства и нанимать программистов для "кавыряния" исходников win2000. Им требуется быстрая и безпроблемная установка с мимнимальным сроком внедрения и адаптации новой ОС.

2. IE - БЕСПЛАТНЫЙ продукт, бесплатнее его не сделаешь! Кому надо, скачайте с сайта Microsoft или купите официальный дистрибутив у партнеров MS за символическую цену - $10.

3. Как то нелепо забирать у производителя его ПО, если он (производитель) перестанет это ПО поддерживать, то от этого пострадают пользователи, а так как IE самый популярный и лучший броузер, то значит, что пострадает большая чать Internet-человечества.
 

nlx - vxpostnetscape.net
13 Apr 2000 12:42 PM
People!...
1. Look inside MS IE About - what seen? "Portions
copyright NSCE Mosaic" !!!
2. Look inside NT - what seen? "Undeliverable OS/2
run-time" !!!
That - это не "фирма что надо", - это шайка ворьЯ!
Љстати, поэтому наверное MS soft так прижилсЯ
здесь в ђоссии...
P.S. Џо-поводу "заработай" - заработай, положи в
...банк и забудь!
 

 

← март 2000 5  6  7  10  11  12  13  14  17 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!