На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-5 на главную / новости от 2000-4-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 апреля 2000 г.

IBM: Linux — это будущее

Если некоторые рассматривают Linux как дешевую альтернативную операционную систему, служащую вендорам выгодной платформой для их основных семейств продуктов, то компьютерный гигант IBM видит в Linux силу, способную изменить облик бизнеса в целом. Вице-президент IBM по интернет-технологиям Джон Патрик (John Patrick) зашел так далеко, что назвал Linux «сокрушительной технологией», которая заставит пересмотреть способы ведения электронного бизнеса.

IBM не первая, кто заявляет об этом, но до сих пор идея, что Linux изменит способ взаимодействия предприятий в онлайне, ограничивалась кругом наиболее рьяных приверженцев Linux и молодых интернет-компаний. Позиция IBM отчасти объясняется тем, что она хорошо изучила сокрушительные технологии, так как от некоторых из них сама и пострадала. Первой такой технологией стали ПК на процессорах Intel, изменившие привычный для IBM способ предоставления компьютерных услуг для конечных пользователей посредством подключенных к мэйнфрейму терминалов. Затем появились протоколы TCP/IP, сокрушившие более надежные и совершенные сетевые протоколы, такие как IBM Systems Network Architecture.

IBM постоянно расширяет список своих Linux-продуктов. В настоящее время она переносит Linux на мэйнфрейм System 390, и теперь у разработчиков, пишущих программы для Linux, будет самый широкий выбор платформ, на которых их можно использовать. Результатом станет все большее число Linux-программ для предприятий электронного бизнеса и все больше Linux-серверов.

Сокрушительное действие
Многие наблюдатели считают Linux удачной платформой для разработчиков, но молодые интернет-компании, которым нравится ее низкая стоимость и высокая надежность, уже почувствовали сокрушительное действие этой технологии. Теперь она набирает силу на традиционных предприятиях. По словам представителя IBM, сославшегося на данные The Tower Group, вложения в Linux сотней крупнейших финансовых учреждений во всем мире будут расти на 32% в год и к 2003 году превысят 200 млн $. Таким образом, Linux становится стандартной операционной системой для коммерческих приложений и промежуточного ПО. Разработчики ПО смогут сконцентрировать усилия на создании новых продуктов, избавившись от необходимости переносить свои программы с одной ОС на другую.

Сокрушительные технологии меняют условия игры. Linux, по мнению Патрика, вытеснит и заменит многие современные операционные системы. В свое время крупные поставщики сетевых систем ни во что не ставили разработанные в университетской лаборатории протоколы TCP/IP, которые никому не принадлежали и опирались на стандарты, доступные всем. Их бесплатно распространяла компания Berkeley Software вместе со своей версией Unix. Роль этих протоколов выросла потому, что они не зависят от поставщика и многие нашли им применение в качестве базовых продуктов, основанных на широко распространенных стандартах.

В случае Linux действуют те же факторы. Вопрос в том, во что это выльется. Патрик уверен, что Интернет и корпоративные информационные системы будущего будут строиться именно на Linux, в частности потому, что она не зависит от поставщика, быстро развивается и распространена среди многих вендоров. Это ведет к «сетевому эффекту», когда значение Linux станет расти быстрее, чем число установленных Linux-серверов, так как Linux-ПО, внедренное в одном месте, будет давать больший эффект, взаимодействуя с другими Linux-приложениями по всей сети.

Где купить: продукты IBM
Обсуждение и комментарии

Robin Bobin
5 Apr 2000 3:36 PM
Чушь все это. С такой скоростью разработки системы
скорее BeOs станет чем-то серьезным, чем Линукс дойдет до нормальных кондиций.
Хотите серьезно работать, купите сразу серьезный
коммерческий Unix. Да, он стоит денег, но эти деньги стоит потратить.
А желание IBM понятно - как хочется вернуть то время, когда никто кроме самой IBM не мог ни поставить, ни сконфигурировать ОС на майнфрейме или сервере.
 

anty@iccm.ru - Anatoly Smirnoff
5 Apr 2000 5:16 PM
Не умели ставить ОС на IBM только "лохи".
Другое дело, что сопровождение было затруднено
еще "теми" временами.
А серьезный коммерческий UNIX не годится
для настольных систем и не является необходимым
для большинства оффисных серверных.
А системы государственного и регионального уровня
не деляется в "оконниках". Это все игра в автоматизацию.
Так что придется Вам немного попотеть для
освоения LINUX.
Жаль что немного.

 

Irsi - irsiextranet.ru
5 Apr 2000 5:37 PM
Угу... Одно будущее от Большого Гулубого мы уже наблюдали... это я про полуось... ну игде? :)
 

Скептик
6 Apr 2000 1:28 AM
В комментарии Анатолия Смирнова мне почудился очень забавный симптом - г-н Смирнов, кажется, скучает по тем десятилетиям, когда программисты были чем-то средним между дельфийским оракулом и индийским гуру, и на них смотрели с восторгом и завистью. Ну конечно, разве может простой смертный понять что-нибудь вроде gcc -O2 -I. -Ilinux-include -DHAVE_MALLOC или хотя бы if(l>0 && (s>=sizeof(int)?s:0) && strlen(str)!=5)... Г-н Смирнов даже жалеет, что нам придется лишь "немного попотеть" для того, чтобы вернуться к этим славным временам. Он, конечно, предпочел, чтобы мы пожизненно искупали наши грехи перед Линусом Торвальдсом.

Зато сразу после повсеместного внедрения Linux'a он обещает, что во всех системах - и в настольных личных, и в оффисных серверных, и в системах государственного и регионального уровня - везде сразу наступит благодать.

Как-то непонятно, почему будущее от Linux будет настолько благообразнее будущего от тех же MS или IBM.
 

Резких движений, господа, резких движений... - gabrieliccm.ru
6 Apr 2000 9:45 AM
Да, судя по всему, Linux надежнее, чем, Windows.
Ведь именно об этом, по сути, уже давно идут споры. Но при этом обсуждают ОС, и все почему-то забывают о конечном пользователе, ради которого все и создается. Попробуйте заказчику, у которого юзеры, едва научившись работать в DOS, теперь учатся двигать мышь в "форточках", сказать, что завтра они будут работать в UNIX! Который кто-то должен устанавливать, конфигурировать и поддерживать в нем жизнь СУБД и баз данных!
Linux и так возьмет верх. Только не надо гнать лошадей. Хватит с нас революций!
 

Резких движений, господа, резких движений... - gabrieliccm.ru
6 Apr 2000 9:46 AM
Да, судя по всему, Linux надежнее, чем, Windows.
Ведь именно об этом, по сути, уже давно идут споры. Но при этом обсуждают ОС, и все почему-то забывают о конечном пользователе, ради которого все и создается. Попробуйте заказчику, у которого юзеры, едва научившись работать в DOS, теперь учатся двигать мышь в "форточках", сказать, что завтра они будут работать в UNIX! Который кто-то должен устанавливать, конфигурировать и поддерживать в нем жизнь СУБД и баз данных!
Linux и так возьмет верх. Только не надо гнать лошадей. Хватит с нас революций!
 

Diverse - adovnwg.ru
6 Apr 2000 10:10 AM
Однозначно согласен с предидущим комментарием...
Мне, как рядовому юзеру претит чехарда улучшений, т.к. даже Win95 используется процентов на 10-15...
А кроме обучения новым приемам работы хотелось бы эту работу еще и делать!
 

Irsi - irsiextranet.ru
6 Apr 2000 10:18 AM
Да, увы, боюсь что за самым нестабильным и кривым вариантом юникса - линуксом, будущее... Против законов Мерфи не попрешь...:( Всегда побеждает самое кривое решение...:(
 

Robin Bobin
6 Apr 2000 10:54 AM
Г-н Смирнов, хамить не надо!
С каких это пор все не Unix-гуру - лохи?
А бояться того, что за Линуксом будущее, не стоит - нет у него никакого будущего.
Что это за бизнес-модель, когда предлагается
иметь деньги за муки пользователей,
самостоятельно не могущих сопровождать эту
якобы бесплатную кривую версию Unix'а.
Честнее сразу платить. Не бывает бесплатного
сыра. Нигде, кроме мышеловки. А вот потеть только
для того, чтобы юзать операционку, не захочет
ни один пользователь. Именно поэтому у Линукса, как у настольной системы нет этого самого будущего. По поводу того, что никто не пишет серьезных приложений в оконниках - смотри ГАС "Выборы", хотя конечно для крутого Unix-гуру
это вообще не авторитет. Типа отстой.
Непонятно только, для кого пишут виндовые версии
Oracle developer.
 

Robin Bobin
6 Apr 2000 11:02 AM
Вдогонку.
Веселая однако она, эта Linux-парадигма.
Сидит Вася Пупкин и пишет скажем, новые фичи для
ядра. За бесплатно пашет на имидж дяди Линуса.
Но не это главное. Потом его код за большие
бабки будет сопровождать дядя IBM. А Вася за это не получит ни копейки. GNU GPL, однако.
По-моему, это гораздо более свинская вещь, чем
дядя Гейтс из MS.
GNU GPL - не основа для бизнеса, ребята!
 

K. Garger
6 Apr 2000 11:03 AM
А какие муки пользователю? И почему вообще пользователь должен юзать операционку?
Он должен юзать приложение и вообще не догадываться о том на чем она стоит, так это на Линухе сделать проще чем на окошках. Я думаю будущее за всякими блек-боксами с юнихом внутри администрируемых удаленно.
 

Robin Bobin
6 Apr 2000 11:22 AM
Не юзать операционку (особенно в случае Линукса)
у юзера не выйдет. Ну если только лет через сто,
с их-то скоростью. Простой пример - automount в Линуксе нужно ручками прикручивать. В BeOs (а это тоже Unix) то же самое уже есть с самого начала, и настраивается мышкой в два щелчка. Что проще?
И русский язык BeOs понимает в три приема.
Как там у Линукса с русскими шрифтами?
Без слез не взглянешь
Блэк-бокс, администрируемый удаленно, зто скорее сервер (или какой-нибудь контроллер), но никак не настольная система.
И такие штуки делаются не только и не столько на Линуксе. Скорее на QNX, на то пошло. У них по этой части огромный опыт.
 

Const - constmail.ru
6 Apr 2000 11:25 AM
Начать стоит с того, что будущее за отношением надежность*удобство/цена... Ну, никуда от этого не деться. Экономить всегда хочется.
Рассмотрим сосояние дел на сегодня для наиболее
распространенной среди персоналок платформы Intel.
Linux неудобен в настройке. Однако, после настройки
он надежен и удобен в работе. Особенно важна надежность его в неумелых руках -- практически невозможно испортить систему руками неумелого пользователя. При этом его стоимость достаточно низка (не забудем, хотя бы, про цену носителя). Важно оттметить неуклонный рост удобств и упрощение настройки и установки.
Windows удобен в использовании изначально и ненадежен.
Особенно ненадежен он в руках неопытного пользователя.
При этом, если быть честным, Windows весьма дорогая
система.
Берусь утверждать, что результат приведенного выше выражения склонен постепенно расти для Linux и достаточно быстро снижаться для Window. (Кто бы и что не утверждал, но самая надежная и удобная Windows-система -- это сочетание DOS/Windows 3.1 :).
Отсюда я склонен заключить, что если Windows резко не улучшится (пока наблюдаю только обратное) и если не произойдет резкого роста какой-либо иной операционной системы (может, BeOS, может еще кого), будущее действительно за Linux.
Особенно в свете постановления о расчленении Microsoft.
 

Shadow
6 Apr 2000 1:47 PM
-> Robin Bobin
Господь обещает Спасение. И он не просит за это денег. Прекратите разводить демагогию о бесплатном сыре.
 

Yurri - yuri_stnewmail.ru
6 Apr 2000 2:19 PM
Задаром только кошки ...
Если Linux когда-нибудь и станет бизнес-системой,
то это будет больше, сложнее и ДОРОЖЕ всех предшественников. Решения могут только дорожать, такова логика современного бизнеса. По дешевке могут подкинуть наживку, чтоб заглотили, а уж потом...
Что касается удобства и надежности, более-менее надежен только сервер, графическая-же часть -хм, хм... Не для конечного пользователя эта штука.
 

Dan Walker - walker_rumail.ru
6 Apr 2000 2:40 PM
Несколько комментариев.
Подавляющее большинство нормальных офисных(корпоративных) приложений работает на связке СУБД - Сервер Приложений - Интерфейс пользователя. Существует тендеция выноса офисных приложений в СЕТЬ (хостинг корпоративных приложений, Intranet, Private Networks) с доступом к серверам приложений через Web интерфейс (грубо говоря через Интернет Броузер, возможно специализированный). В этом случае подавляющую часть работы выполняют сетевые приложения и ОС (пресловутый black box). В этом случае операционная система пользователя (Desktop) не играет такую большую роль как ранее.
IBM права: Linux — это будущее!
 

Silver - andru_temail.com
6 Apr 2000 2:59 PM
Господа ерунда это все, весь этот шум из-за денег причем немалых. Очень даже неплохо поиметь ПО с открытым исходником, отрихтовать его под свои задачи а затем толкнуть за большие деньги и еще больше заработать на сопровождении. К настольным системам это не имеет отношения, туда бы что, попроще. Администратору кстати говоря и с окнами пользователей не легко обучать, а уж с Linyx и подавно. И роль гуру о которой некоторые тоскуют на самом деле превращается в одну головную боль. Не юзать ОС практически невозможно если ты только не сидишь на узко специализированном терминале. Кроме того IBM много уделяет внимания Linyx еще и потому что, на этом пингвине можно въехать на рынок ПК, где OS/2 загибается медленно но верно
 

Igor - igornevton.ru
6 Apr 2000 4:22 PM
А кто говорит о бесплатном сыре? Для продавца Linux - это работа по установке, для конечного юзера - это деньги, которые берет с него продавец за эту работу
 

Yurri - yuri_stnewmail.ru
6 Apr 2000 4:55 PM
О трехступенчатой схеме сегодняшних бизнес-приложений. Oracle заявила, что ее новая СУБД будет работать без внешней операционной системы. Другие производители баз вполне могут последовать ее примеру. Если на клиентской машине (черном ящике) вся работа ведется через браузер, незачем держать там операционку в сотни мегабайт, надо что-то легкое, как у Palmtop'а. Ну а сервер приложений - на чем он будет крутиться- подумаем.
Сейчас на столе у пользователя стоит, к примеру,
Celeron 333. Отберем компьютер, дадим тонкого клиента. Чтобы приложения на нем исполнялись с такой-же скоростью мощность сервера должна быть -о-го-го. Для быстрой работы нескольких десятков или сотен пользователей необходимо уже несколько серверов или один, но хороший мэйнфрейм. В первом случае решения на Linux'е вряд ли будут дешевле, чем на Unix, во втором Linux вовсе неприменим.
 

СД
6 Apr 2000 8:58 PM
Соглашусь с первым докладчиком - поставил Фри БеОС, изучаю документацию, архитектуру, API. Прекрасная основа именно для домашних/настольных систем. Сочетание архитектурной красоты юникса, только гораздо более современной (30 лет разницы с юниксом если посчитать) и простоту оконного интерфейса и легкость инсталляции и конфигурации.
Инсталляция проходит 7 минут, загрузка - 15 (!)
секунд на 300 МГц машине. Тот хард, что прописан в списке поддерживаемого - распознается и конфигурится мгновенно.
Так что, дай-то Бог чтоб в спор между юниксойдами и мастдаевцами вмешался разум.
Приложений мало - но выведение в свободный доступ включая значительную часть исходников - что они сейчас и сделали - может сильно подтолкнуть разработчиков
 

СД
6 Apr 2000 10:43 PM
Кстати, БеОС - категорически не юникс
туда встроен POSIX-совместимый шелл, но архитектура все ж другая
Что впрочем не мешает любителям экзотики гонять GNU-щные приложения и Х11:))
на Бе
 

Robin Bobin
7 Apr 2000 1:55 PM
To Shadow
О бесплатном сыре, к сожалению, не демагогия.
BeOs - не меньше Unix, чем Linux.
Тот тоже "всего лишь" POSIX-совместимый.
Если драться за термины, то Unix - это только
то, что имеет в себе кусок кода AT&T и платит
за это лицензионные отчисления.
Так что в этом случае и Линукс - не Unix.
И это правда. Кстати, WinNT тоже
POSIX-совместимый. И микроядро (Mach) у них одинаковое кое с кем из Униксов.
А ляля про сетевые распределенные модели вычислений (благо, что не про сетевые компьютеры, которые пытался было IBM делать вслед за Sun и Oracle) и про то, что когда нибудь я полезу на сервер, чтобы в сетевом интерфейсе править на тонком клиенте свою доку, которую тоже буду держать на сервере, вообще лучше для клиники Кащенко оставить. Проходили.
И имя Господа всуе не упоминать.

 

A
7 Apr 2000 6:55 PM
Пользуюсь Linux'oм, испытывая порой противоречивые чувства :-)
С одной стороны, под яром 2.2 жить стало гораздо легче, с другой стороны, оно гораздо сырее, чем 2.0. Куда движется эта ОС я не понимаю. Она улучшается и крепнет, но она и разростается, теряя первозданное изящество. Это неминуемо, а что будет -- посмотрим.
Одно скажу точно, ту работу, которую я под Linux делаю за день, под виндами быстрее, чем за месяц не сделать. (под Linux я пришел из MSWin; знаю о чем говорю)
Но Linux остается ОС для разработчика. Вряд ли я откажусь от Linux, но рекомендовать ее с пеной у рта никому не буду.
 

IBM 80-x
8 Apr 2000 2:24 PM
За OS/2 тоже когда-то было будущее !
 

Richard
12 Apr 2000 6:34 AM
Koe komu:
Esli govorit pro UNIX, kak pro arhitekturu
operacionnyh sistem, a ne pro torgovyju marku,
to poluchitsa zabavnyje veshchi:
BeOS - tipichnyj UNIX (Na osnove BSD-Mach),
MacOS-X - to zhe samoe.
IRIX ot Silicon Graphics - odna iz staryh UNIX,
Solaris - eto uzhe UNIX monstr...
Linux - tozhe tipichnyj UNIX.
NextStep/OpenStep - tozhe BSD UNIX...
QNX - na 90% UNIX(prosto est Real-time rashirenija)
IBM AIX, HP-UX... vsiakie drugie UNIXy...

Psmotrev poglubzhe, uvidem, chto UNIX zanimaet
ochen silnoe polozhenie v rynke operacionok.
A Linux - prosto ochen populiarnaja versija,
o po etomu na ego osnove mozhno sdelat
dovolno horoshij otkrytij standart.
Poetomu u Linux bolshije perspektivy.

A dlia desktopov on poka neprigoden... poka....
No cherez godik on budet i na desktopah horosh.
 

Robin Bobin
13 Apr 2000 5:32 PM
Ричард, вы правы почти во всем, вот только оценка времени, которая потребуется Линуксу, что стать пригодным для десктопов слегка, э...,
оптимистична. Лет так через пять минимум Линукс
станет также прост (может быть) и удобен,
как Вин 3.11. А может и не станет.
Вот только другие сидеть и ждать этого Пингвина-Отморозка не будут. BeМух уже сейчас имеет то, чего нет у Линукса. И развивается быстрее.
Это пожалуй первая не Вынь-Ос система, которой удобно пользоваться и которую есть шанс выучить
тете чайнику. А Линукс - на сервера! И не надо ляля, что он бесплатен - поддержка от ИБМ стоит нехилых бабок.
 

ACB
17 Apr 2000 5:48 PM
Всё люди, однозначно!!!!!

Linux (UNIX) на сервера
Windows на клиента

И чего здесь спорить??!!
 

Alexey
22 Apr 2000 8:02 PM
2RobinBobin: BeOS - сдохнет. Как сдохла когда-то OS/2. Потому что она не OpenSource. А всем плевать, что она проста - ну и что? Если ты ламер - юзай ма$дай, а если крут - зачем загонять себя в бессмысленные рамки Be, прикрываясь "удобством настройки"?
 

Robin Bobin
30 Apr 2000 1:23 AM
To Alex - из того, что ты не open source, не следует, что ты сдохнешь. И, по-хорошему,
полуось не совсем сдохла. И далеко не все униксы - дохлые не-open sourc'ы.
А если ты хочешь, чтоб твою ось юзало наибольшее число людей, она должна быть удобной. И если ты не любишь БГ., то уж лучше юзать BeOs, чем ковырять линукс. Или тогда не пищать про мастдай,
если BeOs не катит.
 

ganches - ganchesxaker.ru
19 May 2001 12:37 AM
Полчему установка linyx требует поного форматирования диска?
 

 

← март 2000 1  3  4  5  6  7  10  11  12 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!