На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-24 на главную / новости от 2000-3-24
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 24 марта 2000 г.

Память для ПК: следующее великое сражение?

Эти системы Dell оборудованы одинаково, но B800r на 348 $ дороже, так как использует RDRAM вместо SDRAM

Компьютерная индустрия богата сражениями — Macintosh против PC, Intel против AMD, Windows против Linux. Теперь нужно готовиться к новой великой битве — технологий памяти.

Это битва за то, каким образом персональные компьютеры будут управлять системной памятью, за скрытую, но важную технологию, влияющую на общую производительность ПК. Микропроцессорные титаны Intel и AMD уже выстроили противостоящие друг другу лагеря, что грозит долгой, кровавой и непримиримой войной.

Технологии, о которых идет речь, это Rambus direct RAM и double data rate DRAM. Обе претендуют на то, чтобы заменить синхронную динамическую память в качестве основной технологии памяти для ПК. Технология Double data rate DRAM, разработанная консорциумом производителей микросхем и поддерживаемая AMD, обещает более чем удвоенную полосу пропускания памяти при очень небольшой разнице в цене. Предполагается, что производство DDR начнется во втором полугодии 2000 года, а ее стоимость будет всего на 7-10% отличаться от стоимости обычных элементов памяти. Уже в первом квартале будущего года DDR может сравняться по цене с SDRAM.

DDR противостоит технология памяти, разработанная компанией Rambus. Эта память уже производится с ноября прошлого года. Rambus значительно дороже: судя по ценам на системы Dell Computer с памятью Rambus и SDRAM, производители ПК, желающие использовать эту технологию, платят за нее на 300% дороже, чем за SDRAM. Но Intel продолжает поддерживать Rambus, несмотря на высокие цены и некоторые просчеты компании — из-за задержки ее производства Intel пришлось отложить выпуск чипсета 820. (Правда, Intel заявила, что в своих продуктах для серверов она будет поддерживать DDR.)

Инвесторам тоже нравится Rambus. Сейчас акции компании котируются на уровне 350 $, а 12-месячный прогноз некоторых аналитиков прочит им подъем до 500 $.

Две разновидности DDR
По другую сторону баррикад находится AMD, облюбовавшая DDR. Как и Rambus, DDR удваивает быстродействие системной памяти, повышая общую производительность ПК. DDR начнет выпускаться в двух вариантах. Первый — PC 1600 с пропускной способностью 1,6 Гбайт/с — ровно вдвое быстрее, чем современная стандартная память SDRAM 100 МГц. Память второго типа — PC 2100 — работает с пиковой производительностью 2,6 Гбайт/с. Пиковая производительность Rambus составляет 1,6 Гбайт/с, а современной SDRAM — 800 Мбайт/с.

Ускорение работы DDR по сравнению с SDRAM достигается благодаря передаче данных по обоим фронтам импульсов тактовой частоты. Так как DDR и SDRAM основаны в принципе на одной и той же технологии, пользователям не придется оплачивать разработку. На этой неделе IBM прибавила веса DDR, объявив о своем намерении использовать ее во всех своих серверах. Но IBM интересуется DDR не только в связи с серверами. Компания разработала модули памяти DDR, называемые DIMM, которые будут использоваться во всех ее ПК и серверах.

Память DDR может оказаться для производителей ПК и элементов памяти линией наименьшего сопротивления. Кроме экономических преимуществ, эта технология имеет перспективы для рынка графических ускорителей. Такие производители графических плат, как Nvidia, используют технологию DDR в своих продуктах. Еще одно преимущество DDR заключается в модели лицензирования — точнее, в отсутствии таковой. Производители памяти Rambus должны покупать лицензию, стоимость которой уменьшает их доходы. А спецификация DDR распространяется бесплатно комитетом по технологическим стандартам организации производителей запоминающих устройств (JEDEC Solid State Technology Association).

Скоро DDR может стать еще более привлекательной. В то время как IBM продвигает эту технологию на серверы, AMD становится крупным поборником DDR для настольных ПК и рабочих станций. Компания разрабатывает два чипсета, поддерживающих DDR и соответственно повышающих быстродействие системной шины. Чипсет AMD 760 для однопроцессорных ПК будет поддерживать системные шины 200 или 266 МГц соответственно под модули памяти DDR 200 и 266 МГц. А чипсет AMD 770 будет делать то же, но для двухпроцессорных машин.

Пока технологии DDR и Rambus несовместимы. Rambus не работает с микропроцессорами AMD (хотя у AMD есть лицензия на Rambus), а DDR не работает с процессорами Intel. Однако компания VIA Technologies готовит чипсет, который позволит использовать память DDR в системах Intel.

Перспективы Rambus
Intel сделала серьезную ставку на Rambus, утверждая, что это подходящая технология для высокопроизводительных настольных ПК. Чтобы придать вес своим заявлениям, Intel делает Rambus-совместимыми будущие процессоры, включая чип для высокопроизводительных ПК Willamette и интегрированный чип для недорогих компьютеров Timna. Оба процессора планируется выпустить во втором полугодии. Правда, Timna в первое время будет поддерживать SDRAM. Сейчас Rambus производится в большем количестве, чем прежде, однако большими партиями эти микросхемы закупает только Dell. Hewlett-Packard и Compaq Computer хоть и объявили о поддержке данной технологии, но пока не используют ее в заметном объеме.

Аналитики считают, что еще слишком рано судить о том, какая память в результате победит — Rambus или DDR. «Это покажут ближайшие три-четыре месяца», — говорит главный аналитик Mercury Research Майк Фейбус (Mike Feibus). Важную роль в решении этой дилеммы будут играть чипсеты. Чипсету Intel 820, поддерживающему Rambus, придет на смену чипсет 815, способный поддерживать широкое разнообразие конфигураций систем Pentium III, начиная со средних и кончая самыми высокопроизводительными ПК 1 ГГц. «Если 815-й сделает цены Rambus более приемлемыми, эта технология может стать популярной», — считает Фейбус.
Обсуждение и комментарии

Владимир
24 Mar 2000 8:45 PM
Хороший обзор, мне понравилось. Побольше бы таких... Теперь все читатели в курсе дел :)))
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 7:23 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 7:25 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 7:26 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 7:31 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 7:40 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

vlad vul - vulmail.ru
26 Mar 2000 8:08 PM
В статье описывается, что Рамбус не имеет ни каких преимуществ, но намного дороже.
Это не так. Рамбус намного круче DDR, что оправдывает его дороговизну. В этом то вся интрига - выбрать дешевую полумеру, либо дорогоой
, но перспективный прорыв.
 

Антон Бакулев - bakulevmipt.ru
27 Mar 2000 10:46 AM
Вопрос vlad vul :
А можно поподробнее, чем же Rambus лучше DDR.
 

Pomidorov - pomidorovufn.ru
27 Mar 2000 10:56 AM
Несколько ссылок насчет быстродействия, "крутости", цены и пр. :
http://www.tomshardware.com/mainboard/00q1/000315/index.html
http://www.realworldtech.com/page.cfm?ArticleID=RWT110799000000
Прорыв может стать перспективным, если хотя бы вчетверо увеличить количество каналов (до 64) и организовать ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ доступ к разным банкам RDRAM. И, разумеется, переломить индустрию, начав выпускать RIMM в промышленных масштабах и снизив цену в 5-10 раз. Иначе прорыв рискует стать тупиком.
А "полумера" уже перегнала RDRAM по пропускной способности... да и QDR имеется в разработке.

2 vlad vul:
Давайте все-таки писАть по ОДНОМУ комментарию.
 

Alex
27 Mar 2000 3:28 PM
Насчет перспективных прорывов:
Если речь идет о конкретной покупке, многократно убеждался: все разговоры о будущих расширениях - лапша на уши доверчивых покупателей. К моменту необходимости расширения на 90% оно не понадобится, или будет невозможно. Например вместо RIMM фирма Intel выпустит несовместимую с ней DRIMM или RIMM2 . У них задача такая - побольше $ срубить. Если DDR СЕЙЧАС обеспечивает те же (или лучше параметры) то DDR !!!
 

Серега.Минск.Бай - asergeybigfoot.com
27 Mar 2000 5:45 PM
Не понятная и сумбурная статья.
Такое впечатление что надергали кусков из разных источников (наверняка рекламных), даже не позаботившись о согласовании смысла и устранении повторений.
То что DDR -- круто, это понятно, а о том что не удасться значительно увеличить ее производительность приходится лишь догадываться.
Что представляет собой медленный и дорогой Рамбус и почему его пропихивают в Intel осталось загадкой.

Садись, двойка.
 

Dragon - DragonTriada.BG
28 Mar 2000 3:05 AM
RamBus ето шаг к прошлому. Кому понадобилась такая щучка 16 битовой канал, будто бьiл и на 3.2Гига?!
Pomidorov прав! Все ети маневрьi намечени только на одно - вьiвести Intel на мервою очередь, и на большей денежной удачи. Что будет если Intel победит. У вас будет процессор Intel Timna или похожий, с встроеную модуль для управления памети. Ето конечно удар по рьiнку чипсетов и охватание позицией. Но прежде всего возможност нанести мощной ценовой удар своему основному конкуренту - АМД. Здесь не надо смотреть только на целесообразность - вспомните какова бьiло недавно с слотам и сокетам :-)
 

 

← февраль 2000 20  21  22  23  24  27  28  29  30 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!