На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-7 на главную / новости от 2000-3-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 марта 2000 г.

Закладки Вселенной UBUBU

Молодая софтверная фирма из Сан-Франциско UBUBU (you be you be you) предложила замену закладкам веб-браузера, что может вылиться в новую форму общения и развлечений. Уже заключены соглашения с рядом фирм, желающих испытать ее новую форму веб-рекламы.

Если программа привьется, киберпространство со временем станет похоже на космос. Основа продукта UBUBU Universe — трехмерная вращающаяся планета, которая располагается на рабочем столе пользователя и напоминает интерактивные обои. Пользователь может «населять» ее трехмерными значками, указывающими на веб-сайты. Программа, которая загружается через модем всего за десять минут, не заменяет веб-браузер, а вызывает его, когда пользователь кликает на значке.

По мнению компании, программа предлагает потребителям более интересный и удобный способ навигации в Интернете. «UBUBU позволяет создавать планеты и располагать на них все, что нужно», — поясняет 35-летний основатель и руководитель компании Брайан Бакус (Brian Backus).

Образование планет
В пятницу на пресс-конференции в Нью-Йорке UBUBU впервые публично продемонстрировала предварительную версию своего ПО. Каждая из планет создаваемой пользователем системы относится к определенной теме. Изображение планеты и ее адрес можно передавать по электронной почте. Следующая версия программы, которая появится в этом году, позволит объединять свои планеты с планетами других пользователей, образуя трехмерные галактики — что-то вроде сообщества на сайте GeoCities.

Компания заключила контракты с голливудскими актерами на создание планет для их фанатов — это поможет расширить аудиторию пользователей UBUBU. Например, своя планета будет у Патрика Стюарта (Patrick Stewart), известного по роли капитана Джин-Люка Пикарда из фильма Star Trek: The Next Generation и по телевизионным шоу. Стюарт, который согласился быть представителем компании, давно искал способ участия в Интернете — как делового, так и творческого. «Это ни на что не похоже, — сказал он о UBUBU Universe. — Мне кажется, что это как переход от черно-белого ТВ к цветному».

Бакус рассказал, что эта идея пришла ему пять лет назад во время разговора с братом Беном — специалистом по распознаванию образов из Стэнфордского университета. Они сидели на холме Ла-Джолла в Калифорнии, смотрели на океан и говорили о том, что люди запоминают информацию пространственно. Братья пришли к выводу, что пользовательский веб-интерфейс будет нагляднее, если логические группы будут представлены не словами и папками, а образами в пространственном контексте. «Мне захотелось привязать людей к экрану компьютера эмоционально, как фильмы привязывают их к телевизору», — пояснил Бакус.

Бета-версия — в апреле
Бакус окончил курс кинопроизводства в Университете Южной Калифорнии и работал продюсером мультимедийных CD-ROM в Disney Interactive и Voyager. Кроме того, у него диплом MBA Гарвардской школы бизнеса.

В апреле компания планирует выпустить бета-версию продукта, в которой будут шесть или восемь населенных планет, относящихся к таким темам, как спорт, развлечения и финансы. В более поздних версиях ПО у пользователей появится возможность создавать собственные объекты и значки с применением как своих, так и предлагаемых UBUBU рисунков, текстур и инструментов. Впоследствии компания планирует выпускать дополнительные значки и планеты, включая объекты с ограниченным редактированием, рекламирующие новые фильмы и игры.

Банерной рекламы во вселенной UBUBU не будет. Вместо нее компания намерена продавать рекламные 3D-закладки, собирая небольшую плату за каждый click-through. Эта реклама будет иметь форму значков, представляющих веб-сайты: значок Food.com, например, это кубик с изображениями блюд и словами Order Online Now.

«За этим будущее, — считает менеджер по маркетингу Food.com Дайана Нафисси (Dyana Nafissi). — Вы включаете свой компьютер и попадаете на планету науки или планету игр. Это отличный, недорогой способ заставить пользователя приходить к нам снова и снова». В рекламодатели UBUBU записалась и Amazon.com. Некоторые планеты будут спонсируемыми: так, медиакомпания USA Networks предложит планету SciFi.com; у 3DO будет игровая планета Might & Magic; а у издателя комиксов Marvel Enterprises — планета Marvel, населенная значками с изображениями головы Человека-Паука и бляхи Капитана Америка.

Финансовые потоки
UBUBU получила от инвесторов 2 млн $ и ждет второго этапа финансирования от тех же венчурных капиталистов: Arts Alliance и Advanced Technology Ventures. В ее консультативный совет входят Марк Песк (Mark Pesce) и Тони Париси (Tony Parisi) — изобретатели языка виртуальной реальности VRML, используемого для создания трехмерных онлайновых сцен. Консультантом в компании работает Джой Маунтфорд (Joy Mountford), бывший руководитель отделения человеко-машинного интерфейса в компании Apple Computer.

Аналитики считают идею UBUBU необычной. «Она достаточно безумна, чтобы начать работать, — сказал специалист Forrester Research по рынку развлечений и телевидения Джош Бернофф (Josh Bernoff). — Это может сделать веб интереснее и индивидуальнее».

Сейчас программа UBUBU нацелена на потребителей в возрасте от 14 до 26 лет. В этом году компания планирует выпустить также детскую версию и, возможно, создаст версии для других возрастных групп. «Я пока не могу оценить потенциал этого ПО, — сказал 16-летний Джин Чо (Jen Cho), участвующий в тестировании программы. — Он еще не раскрылся. Вероятно, при более регулярном использовании мы обнаружим много нового».

 

← февраль 2000 1  2  3  6  7  9  10  13  14 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!