На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-3-3 на главную / новости от 2000-3-3
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 3 марта 2000 г.

Первичное размещение акций Palm прошло успешно, зато акции родительской 3Com понизились

В четверг состоялось первичное размещение акций (IPO) компании Palm Inc. (Nasdaq: PALM). При номинале 38 $ за акцию на момент открытия торгов они котировались по 145 $. В середине дня курс составлял 136,5 $, что соответствует капитализации Palm в 874 млн $. Впечатляющий дебют Palm на фондовом рынке не стал неожиданностью. Еще несколько дней назад диапазон курса акций первичного предложения был увеличен вдвое — с 14-16 $ до 30-32 $ за акцию.

Акции родительской компании 3Com перед IPO Palm тоже поднимались, но после события опустились на 17,75 $ — до 91,75 $. У 3Com остается 93% акций Palm, которые она намеревается распределить среди своих акционеров в течение шести месяцев. По словам аналитика IPOfinancial.com Дэвида Менлоу (David Menlow), IPO Palm было едва ли не самым широко ожидаемым событием подобного рода.

Компании принадлежит внушительная доля рынка в более чем 60%, и она продала во всем мире свыше 5,5 млн устройств Palm. За полугодие, завершившееся 26 ноября, компания получила прибыль в 22,5 млн $ при объеме продаж 435 млн  $. По существу, это был самый быстро растущий бизнес 3Com. Успех Palm не остался незамеченным другими участниками рынка. Акции компании намерены приобрести America Online, Motorola и Nokia.

Однако, несмотря на уверенный дебют Palm, аналитики выражают сомнение в будущем компании: ее устройствам придется конкурировать с более совершенными продуктами Ericsson и других поставщиков. Palm понимает это и тоже готовит новые технологии. «Жизненный цикл наших карманных устройств не превышает 12-18 месяцев», — признают представители компании. Европейские сервис-провайдеры беспроводной связи уже готовятся выпустить бесплатные интеллектуальные телефоны со всеми функциональными возможностями Palm.

Острая конкуренция
Главными конкурентами компания считает Compaq, Hewlett-Packard, Psion, Sharp и фирмы, выпускающие устройства на платформе Palm по лицензии, такие как TRG и Handspring. На рынке операционных систем Palm конкурирует с Microsoft СЕ. ОС может стать одним из важнейших источников дохода компании, так как она продает лицензии на это ПО.

У электронных органайзеров Palm появляются все новые конкуренты. Это и устройства на базе клавиатуры, и компьютеры класса субноутбуков, и интеллектуальные сотовые телефоны, и пейджеры двусторонней связи. Такие владельцы лицензий Palm, как Nokia, Sony или Qualcomm, используют эту платформу для своих мобильных телефонов и других аналогичных продуктов, способных непосредственно конкурировать с карманными устройствами Palm.

Palm старается увеличить число источников дохода, продавая лицензии и расширяя свои веб-сайты, тем не менее 99% доходов компании поступает от продажи ее электронных органайзеров. И изменить такое положения будет нелегко.
Обсуждение и комментарии

Валерий Ледовской - valera_matchat.ru
3 Mar 2000 7:04 PM
Конкурировать на данном сегменте рынка с Microsoft можно и нужно.
 

km - kmonline.sinor.ru
7 Mar 2000 7:46 AM
Рынок электронных органайзеров оказался настолько быстрорастущим и специфичным, что такие монстры как Microsoft не успели его вовремя разглядеть. Считаю это очень хорошим шансом для Palm. 3Com правильно поступила, что отделила эту компанию. При правильной стратегии, а именно на предложении действительно нужных устройств (может это будут мини-офисы, а может что-то иное), эта компания имеет самые большие шансы стать стандартом отрасли.
 

 

← февраль 2000 1  2  3  6  7  9  10  13  14 апрель 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!