На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-1-14 на главную / новости от 2000-1-14
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 14 января 2000 г.

Дешевые ПК впервые подорожали!

Самая дешевая модель Hewlett-Packard Pavilion сегодня стоит на 100 $ дороже, чем эквивалентная конфигурация четыре месяца назад, а Compaq Computer Presario — на 200 $ дороже, чем осенью.

В целом, по данным PC Data, цена среднего персонального компьютера за ноябрь и декабрь выросла. Опустившись с августа по октябрь до менее чем 800 $, в декабре она достигла максимального полугодового уровня в 844 $. Рост цен на ПК вызван ослаблением конкуренции, общим экономическим ростом и увеличением роли ПК в сфере домашних развлечений. Он тем более не характерен для января — месяца, в котором производители компьютеров традиционно снижают цены, чтобы активизировать продажи. Более того, последние модели корпоративных ПК дешевле своих домашних двойников: на корпоративном рынке конкуренция выше. Новый деловой ПК Compaq iPaq стоит дешевле, чем его потребительская версия.

В прошлом году компании IBM, Packard Bell NEC и Acer ушли из розничных магазинов, освободив полки для Compaq и Hewlett-Packard. В IV квартале 1998 года на долю этой тройки, по данным аналитической фирмы NPD Intellect, приходилось 33,2% розничных продаж. Происшедшее изменение не связано с дефицитом некоторых компонентов, поразившим индустрию ПК в конце прошлого года. В ноябре подорожание ПК объясняли ростом цен на микросхемы памяти, но эти цены уже вернулись к низкому августовскому уровню.

Это первый реальный шанс для производителей ПК с тех пор, как три года назад Packard Bell NEC развязала ожесточенную войну цен, выпустив мультимедийный ПК за 999 $. В прошлом году стоимость машин известных торговых марок упала аж до 499 $. Но теперь, пройдя полный круг, домашние ПК Dell Computer и Compaq возвращаются к своей старой цене в 999 $.

Сохранится ли эта тенденция? Вряд ли. По словам директора по маркетингу Hewlett-Packard Роберта Уайта (Robert Wait), очень скоро, возможно, возобладает тенденция к удешевлению ПК: «Опасно судить о тенденции всего по двум кварталам. Сегодня, как мы знаем, покупать ПК людям мешают две вещи: цена и чрезмерная сложность компьютеров. Поэтому компания, которой удастся создать более простой в использовании и дешевый продукт, получит львиную долю потребительского рынка».

Начальные цены должны быть низкими
Несколько компаний начинают предлагать дешевые ПК с минимальной конфигурацией, предназначенные для подключения к Интернету. Эти модели должны ограничить рост цен на ПК, так как их производители отказываются от тактики привлечения покупателей новыми фенечками. «В этом году мы впервые увидим заметную прибыль от дешевых устройств доступа к вебу, — говорит аналитик Merrill Lynch Стивен Фортуна (Steven M. Fortuna). — Производителям ПК следует сохранять начальные цены на низком уровне».

И все же потребителям, рассчитывавшим на широкий выбор ПК стоимостью до 500 $ от известных производителей, придется забыть об этом. Новые цены, как утверждает старший аналитик PC Data Марк Бэйтс (Mark Bates), переведут основную массу продаж домашних ПК в диапазон 700—900 $. В результате доходы на рынке домашних ПК в США вырастут до 17 млрд $ — но при вероятном сокращении штучных продаж. Уайт из Hewlett-Packard считает это необходимыми издержками. Снижая цены, поясняет Уайт, производители думали, что привлекут на рынок новых покупателей и смогут заработать, продавая им все: от принтеров до интернет-услуг. Но оказалось, что большинство покупателей этих дешевых машин приобретают уже второй компьютер и не нуждаются в дополнениях. «Лишние 100 $ за классный ПК — это существенная добавка к марже для производителя и очень маленькая наценка при продаже в розницу», — поясняет Уайт. На сегодняшний день спрос кажется достаточно высоким, чтобы поддержать высокие цены. Профессор хьюстонского колледжа Барбара Канетти (Barbara Canetti) только что потратила 2000 $ на новый, мощный компьютер. «На смену своему старому драндулету я купила кадиллак: 19-дюймовый монитор, DVD и CD Writer, — говорит она. — Мне кажется, что, раз я смогла, смогут и другие».

eMachines меняет тактику
Тем временем компания, в прошлом году лидировавшая в области снижения цен, резко ударила по тормозам. После неудачного первичного размещения акций прошлым летом eMachines переключилась на более дорогие компьютеры, такие как eOne за 799 $ и eMonster за 800 $.

Компания все еще продает две модели по цене до 500 $, но средняя цена компьютеров eMachines в декабре составила 604 $ — вместо 455 $ в октябре. Более того, если в июле самый дорогой компьютер этой компании стоил 700 $, то в декабре она продала 17,1% своих машин по цене от 750 $ до 1000 $.

Бесплатных ПК, о которых так много говорили прошлым летом, тоже больше не существует. В ноябре компания Free-PC прекратила их распространение — после того, как договорилась о слиянии с eMachines. Конкурирующая фирма PeoplePC берет за ПК и доступ к Интернету по 24,95 $ в месяц — она просто включила стоимость ПК в ежемесячную абонентскую плату.

То, что теперь покупатели платят больше, вовсе не означает, что они приобретают более мощные компьютеры. Но то, что они получают более симпатичные компьютеры, это точно. Новейшие домашние ПК Compaq имеют броскую, напоминающую тостер конструкцию, а Dell впервые выпустила на рынок дешевых ПК WebPC, подобный песочным часам. «Заказчики отреагировали хорошо, — говорит вице-президент отделения потребительских ПК Dell Жанет Маунтин (Janet Mountain). — Стиль становится важнее».

Растущий успех iMac от Apple Computer также убедил производителей ПК в том, что в гонке за снижение цен они пренебрегли теми покупателями, которых интересует дизайн. «Мы все больше и больше убеждаемся в том, что на самом деле потребителей волнует качество работы в Интернете и внешний вид их ПК», — говорит Уайт из Hewlett-Packard.

 

← декабрь 1999 10  11  12  13  14  15  17  18  19 февраль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!