Все новости от 28 апреля 2001 г. Чем может обернуться для российских партнеров Informix передача полномочий представительства Informix Software московскому офису IBM?
Чем может обернуться для российских партнеров Informix передача полномочий представительства Informix Software московскому офису IBM?
Заместитель генерального директора компании «Борлас Ай-Би-Си» Врам Александрян:
— Никаких проблем не вижу. С продуктами Informix продолжим работать в любом случае: если их будет продавать IBM, будем покупать у IBM.
Менеджер отдела маркетинга и продаж компании «Ланит» Сергей Прохоров:
— Пока никакой четкой информации у нас нет, но понятно, что Informix в своем прежнем виде уже не существует. Теперь нам, наверное, придется работать с IBM, поскольку, приобретая какую-либо организацию, покупатель берет на себя все обязательства, которые она раньше выполняла. Не ясно, станет ли IBM сама заниматься продажами ПО Informix, но обеспечивать техническую поддержку, как следует из заявления компаний, они будут. Сейчас же мы просто хотим посмотреть, что будет дальше, и уже тогда принимать решение о продолжении партнерства с той или иной фирмой.
Коммерческий директор компании OLLY Юрий Попов:
— Мы продаем Informix настолько редко (одна-две продажи в год на сумму примерно 120 тыс. $), что нам, по сути, все равно, кто будет заниматься поставками этого продукта в Россию. Сейчас мы более активно сотрудничаем с Oracle. Да и многие другие петербургские компании больше интересуются продукцией Oracle, поскольку их ПО сейчас несколько дешевле и, наверное, лучше. Ну а вообще, безусловно, нужно посмотреть, что будет дальше.
Руководитель службы маркетинга и рекламы компании RedLab Елена Табакова:
— Скорее всего, IBM будет работать с партнерами Informix. Правда, никаких официальных писем на этот счет мы не получали и сложно сказать, как все будет происходить. Более того, информацию об этом мы получили через вашу рассылку и пока только «перевариваем» ее. Поэтому ничего определенного о том, предпочли бы мы работать по старому — через HPS, или по-новому — через IBM, я сказать не могу.
Директор по продажам компании Soft-Tronik Владимир Познанский:
— В течение ближайших шести месяцев для нас ничего не изменится, поскольку между объявлением о приобретении и реальной интеграцией примерно столько времени и проходит. Только тогда будет понятно, что изменилось. Не исключено, что СУБД Informix будет продаваться через дистрибуторскую сеть самой IBM, но вполне возможен и вариант полной интеграции ПО Informix и IBM. Тогда ни о каких продажах Informix не может быть и речи, это будут прямые продажи IBM. А относительно того, с кем более выгодно сотрудничать, я считаю, что чем меньше компания, тем легче с ней взаимодействовать. Это как правило, хотя, конечно, все зависит от маркетинговой политики.
Начальник отдела маркетинга компании «Открытые технологии» Елена Сыбачина:
— Наша компания была партнером Informix с 1994 года. Но для заказчиков (соответственно и для нас) Oracle всегда была компанией «номер один». IBM — сильная команда, способная помочь преодолеть последствия кризиса, которые Informix испытывала последние два-три года. И для самой Informix такое сотрудничество тоже выгодно: клиенты очень хорошо чувствуют уверенность компании, которая зависит от ее стабильности. Я думаю, что всем партнерам Informix необходима стабильность компании при внедрении продуктов.
Заместитель директора по информационным системам и технологиям компании «Корвус» Олег Слабнов:
— Конечно, работать с уже известным партнером лучше и удобнее, чем с новым, тем более что для нас IBM — партнер неизвестный. Мы имели дело с ними только в странах СНГ, и то не часто, а опыта работы в России с IBM у нас нет. Пока посмотрим, что произойдет дальше, тем более, что быстрых перемен ожидать, скорее всего, не приходится.
Руководитель отдела маркетинга и рекламы компании Sterling Group Людмила Зайцева:
— Раньше мы работали с компанией Informix, но сейчас не являемся их официальными партнерами и не предлагаем нашим заказчикам проектов на основе их программного обеспечения. А вот с IBM мы активно сотрудничаем, и, если после приобретения Informix они смогут предложить более широкий спектр продуктов и услуг, мы от этого только выиграем.
Менеджер по работе с партнерами компании «Инфосистемы Джет» Дмитрий Молчанов:
— С учетом незначительных объемов продаж Informix для нас это небольшая потеря: их СУБД мы продавали мало. Есть Oracle. Этим все сказано. Но все же мы заинтересованы в сохранении отношений с Informix или с их правопреемником, поскольку важно продолжить поддержку наших заказчиков, например, банков, которые приносят нам большие деньги. Это и IBM должна понимать.
Если продажи ПО Informix пойдут через IBM, мы будем работать с IBM. Выбора у нас нет. Вообще, это нормальная ситуация, когда большие фирмы «съедают» маленькие, ведь Informix не от хорошей жизни пошла к IBM. Но для нас подобные ситуации знакомы, ведь это не первый наш партнер, который ушел под IBM. Например, когда-то так же «ушла» Tivoli, с продуктами которой мы продолжаем работать и сейчас. Думаю, со временем все нормализуется.
Директор по развитию бизнеса департамента системных решений компании IBS Сергей Прошлецов:
— Для нас это, безусловно, хорошая новость. Поскольку мы являемся партнером IBM, то усиление позиций и продукции этой компании, которое в перспективе произойдет благодаря покупке Informix, можно только приветствовать. Что изменится c точки зрения логистики поставок, я сейчас сказать не могу, — мы пока этот вопрос с IBM не обсуждали. Но, по крайней мере для заказчиков, никакого ухудшения не будет, ведь и мы, и IBM в этом не заинтересованы. А учитывая наличие ресурсов, которые позволят обеспечить поддержку, позиции IBM более предпочтительны. Кроме того, под крыло IBM уходит не весь Informix. Его вторая часть (Ascential Software) уже известила нас о том, что мы можем продолжать использовать их ПО по существующиму партнерскому договору. При этом заключать отдельное соглашение с IBM на продукты Informix нам не придется, поскольку, в соответствии с существующими договоренностями, мы можем продавать все продукты, решения и технологии IBM без исключения.
Заместитель директора компании «Эльбрус 2000» Александр Жарков:
— Если заказчики захотят Informix — им будет Informix. А у кого мы его купим, неважно.
|