На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-7 на главную / новости от 2001-3-7
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 7 марта 2001 г.

Как сказалось на бизнесе вашей компании введение ГТК новых правил оформления и таможенного досмотра ввозимых в Россию грузов?

Минуло два месяца с того момента, как Государственный таможенный комитет (ГТК) издал распоряжение под № 2, которым установил новые правила досмотра грузов на таможенных терминалах и оформления таможенных деклараций.
Результат нововведений, направленных, по утверждению таможенного ведомства, на усиление контроля за ввозом в Россию импортируемых товаров, не заставил себя долго ждать: на терминалах «застряли» сотни фур с грузами, в том числе с компьютерами, комплектующими, периферией, оргтехникой.
Эти товары попросту перестали поступать в Россию. Затем последовала серия распоряжений ГТК с уточнениями и дополнениями введенных правил, однако эти действия таможенного ведомства так и не смогли решить возникших проблем...

    Как сказалось на бизнесе вашей компании введение ГТК новых правил оформления и таможенного досмотра ввозимых в Россию грузов?

Леонид Гольденберг, генеральный директор компании «Аквариус Дата»:

— К настоящему времени нам удалось закрыть почти все поставки по контрактам, заключенным в прошлом году. А по тем, которые мы должны выполнять сейчас, отставание в графике составляет примерно две с половиной недели. На заводе при этом скопилось очень много полусобранных компьютеров. На все это просто больно смотреть, а таможня пока добро не дает. И, к сожалению, от меня решение этих проблем не зависит, ведь я же не могу позвонить г-ну Ванину и сказать ему что-нибудь простое и доходчивое. Так что остается вместе со всей страной ждать, когда кончится грабеж на границе.

Семен Никонов, коммерческий директор OCS:

— ГТК изменил технологию, и теперь таможенники просто физически не могут справиться с тем объемом работ, который, согласно распоряжениям, им необходимо выполнять. Отсюда и задержки грузов, с которыми мы столкнулись: срок поставок увеличился примерно в полтора раза.

Конечно же, это вызвало, как и у большинства других фирм, определенные проблемы. Но я не склонен придавать им политическую или финансовую окраску, их нельзя отнести к вопросам «черной» и «белой» таможни. Они носят чисто технологический характер.

А страдают от этого больше всего дилеры. Они же, естественно, и несут наиболее ощутимые потери.

Алексей Алексеев, директор по маркетингу R-Style Computers:

— У каждой компании, и мы здесь не исключение, есть наработанные технологии ведения бизнеса. Работающие с такими технологиями сотрудники к ним привыкли и знают свои задачи. А тут — раз! И пожалуйста: проблемы с поставками части комплектующих.

Минимальные задержки сейчас составляют примерно неделю, а максимальные — около месяца. Само собой, тут же подросли цены — на 2-3%. И это при том, что на мировом рынке некоторые комплектующие подешевели.

Олег Фефелов, управляющий компанией «Формоза»:

— Никаких сложностей нет. С моей точки зрения.

Мы приветствуем любые разумные действия, направленные на наведение порядка и на поддержку отечественных производителей.

А то, что сейчас происходит, это маленькие следствия. То, что наше российское законодательство не адаптировано к ведению активной экономической деятельности, это всем известно. Следовательно, любые действия, направленные на его изменения, и действия, направленные на приведение его к разумному началу, неизбежно влекут за собой некоторые негативные последствия. И не надо забывать, что эти негативные последствия объясняются разумной целью, которая ставится и которой наше правительство, безусловно, добьется.

Последние 12 лет у нас происходят различные изменения. Это является нормальным состоянием для нашей страны и к этому уже пора привыкнуть. Нестабильность всегда где-нибудь, но есть. Сейчас это таможня.

Андрей Бешкарев, руководитель проекта Highscreen в компании «Вобис Россия»:

— У нас на складах есть определенный и достаточно большой запас комплектующих. И пока из-за проблем с таможней мы объем производства не снизили. Сейчас для розничной сети компании мы ежемесячно производим от 500 до 600 компьютеров. Наших запасов хватит еще, по крайней мере, на месяц.

Что будет потом, в том случае, если ситуация не изменится, сказать сложно.

Андрей Сунгуров, заместитель генерального директора Verysell Трейдинг:

— Проблемы те же, что и у всех: задержки поставок, увеличение цен. Если говорить более конкретно, то с нового года мы еще не получили ни одного груза.

Возмущенные клиенты требуют технику, которую они заказывали еще до нового года. Мы разъясняем им ситуацию, в которой оказались. И, в основном, заказчики нас понимают. Тем не менее у каждого из них остаются свои проблемы.

Вообще же, с моей точки зрения, ситуация начинает нормализовываться. Как я понимаю, народ уже нашел проходы на минном поле. Вопрос только в том, будут ли правила игры общими.

А от этих правил будет зависеть и изменение цен. Мы полагаем, что они, конечно, подрастут процентов на пять, хотя, может, и больше. Это, в свою очередь, повлечет за собой неизбежное снижение объемов продаж. Ведь покупателям надо будет свыкнуться с тем, что они не смогут приобретать технику по той же цене, что и раньше. Но в итоге все, наверное, устаканится, и на компьютеры просто начнут тратить больше.

Сергей Минаев, коммерческий директор Marvel:

— Определенные трудности с новыми правилами, конечно же, возникли, но носят они локальный характер и пока успешно преодолеваются. Как правило, задержка с поставками не превышает двух-трех дней, но, конечно, бывало, что грузы у нас останавливались и на две недели.

В целом же на рынке обозначился дефицит на некоторые товары, и это немедленно отразилось на ценах. Причем на разные группы товаров рост цен составил от 3-4% до 10%. Прежде всего это коснулось принтеров и сетевого оборудования легкой номенклатуры, мониторов, любых видов комплектующих. То есть той техники, которая достаточно активно ввозилась в Россию «серыми» поставщиками. Они, кстати, как мне кажется, больше всех и страдают от таможенных новшеств.

Сергей Фенёв, генеральный директор CPS:

— Первые крупные партии товара — коробочного ПО — мы получили всего несколько дней назад. А ведь они должны были прийти к нам в самом начале января. Эта задержка вызвала срыв сроков поставок для ряда крупных корпоративных заказчиков, и как следствие, возникли серьезные финансовые осложнения с нашими партнерами, которые, собственно, и работают с этими клиентами. В общем, было очень плохо. Но теперь наши отношения налаживаются.

Что же касается дальнейшего развития таможенных событий, то говорить о разрешении проблемы еще рано, но, как мне кажется, предпосылки для этого все-таки есть.

Я думаю, что импортеры и таможенники рано или поздно придут к компромиссному решению. От этого решения, кстати, будет зависеть и изменение уровня цен. Мы уже призадумались над этим вопросом, но пока решили цены не менять, и если ситуация с таможней разрешится более или менее положительно, то оставим их на прежнем уровне. Правда, партнерам на дополнительные скидки пока рассчитывать не приходится.

Алексей Кудрявцев, генеральный директор Kraftway:

— В первую очередь, из-за происходящего на таможне нам не удалось избежать сложностей с приобретением необходимых комплектующих и оборудования. В отдельных случаях мы получаем их с задержкой на несколько недель. Тем не менее мы стараемся выдержать график поставок, договоры по которым заключили до «таможенного кризиса». Время последующих поставок мы будем корректировать, исходя из нынешних сроков доставки импортируемых товаров.

Что же касается цен, то, например, на компьютеры они увеличились до 10%. Пока. По нашим оценкам, возможен рост до 30%.

Николай Котов, генеральный директор компании «Велес Дата»:

— Скорее всего, наверху опять идет передел собственности и сфер влияния. А рынок лихорадит, и, как мне кажется, какой-то стабильности не будет весь этот год.

В результате страдает конечный потребитель. Ему уже приходится платить за технику гораздо больше.

Стоимость некоторых моделей принтеров, например, увеличилась по сравнению с декабрем прошлого года на несколько сотен долларов. Комплектующие в цене стали расти. Если до нового года можно было приобрести компьютер со средними характеристиками за 400 $, то сейчас тот же самый компьютер обойдется примерно в 600 $. Боюсь, что и это не предел. Покупатели же к такому повороту событий не готовы, а потому выходит, как не было у нас массовости рынка, так и не будет.

Помимо цен, проблемы возникают и со сроками. Мы, например, не можем отчитаться перед заказчиками по части поставок, с нового года не удается выполнить некоторые обязательства. Пока серьезных проблем нет, поскольку все понимают, что компания не может обойти таможню, но разговоры о возможном возврате денег и штрафных санкциях уже ведутся.

В подобной ситуации находятся сейчас, наверное, все компании, чья деятельность так или иначе связана с растаможкой грузов. А те из них, которым удастся разрешить проблему, окажутся на коне и смогут стать монополистами на рынке. Но сделать это они смогут, скорее всего, не по честным правилам, а при определенной поддержке откуда-то сверху. Т. е. опять кого-то пролоббируют, кому-то откроют зеленую улицу, а остальные будут в большом убытке или вообще разорятся. Подобный ход событий будет означать полный крах свободного компьютерного рынка.

В «Дилайне» отказались отвечать на данный вопрос, сославшись на то, что «эта тема компанию не интересует».

_______________________

 

← февраль 2001 1  2  5  6  7  11  12  13  14 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!