На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-2-23 на главную / новости от 2001-2-23
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 23 февраля 2001 г.

Может ли произойти перераспределение долей рынка и измениться ценовая политика компаний-поставщиков компьютеров с началом производства фирмой Compaq своей техники в России?

На этой неделе
компания Compaq Computer
объявила о том, что намерена
в текущем году открыть в России
производство по сборке компьютеров
(см. @-daily от 20.02.01).

    Может ли произойти перераспределение долей рынка и измениться ценовая политика компаний-поставщиков компьютеров с началом производства фирмой Compaq своей техники в России?

Александр Тихонов, менеджер отдела по продажам персональных систем IBM EE/A:

— Наша компания уже имеет опыт производства в России. В середине 90-х мы установили линию, на которой до сих пор собираются компьютеры. Правда, сейчас их выпускает R. & K.

Мы начали свое производство в годы нестабильности и свернули его перед кризисом. Если бы мы этого не сделали в тот момент, то уж в кризис нам гарантированно пришлось бы закрыть производство. С началом производства нам, наверное, не надо было торопиться. Возможно, попробуем еще раз, но не в самое ближайшее время. Посмотрим, как пойдет дело у Compaq.

Правда, уже сейчас можно предположить, что распределение долей рынка если и изменится, то не очень сильно и только для самых младших машин. Смотря, конечно, что подразумевать под словом «сильно». Я не исключаю, что Compaq начнет более жестко конкурировать с Fujitsu Siemens и с «Аквариусом». Наша же компания может не опасаться появления на рынке техники Compaq, собранной в России.

На мой взгляд, на уровень цен эта техника тоже не особенно повлияет.

Леонид Гольденберг, генеральный директор компании «Аквариус Дата»:

— У Compaq пока есть только решение создать производство и еще не понятно, на каком уровне оно принято и как быстро компания собирается двигаться в этом направлении. Непонятно также, будет ли компания Compaq в таком случае приравнена к российским производителям компьютеров. Если да, то некоторое перераспределение долей рынка, возможно, произойдет. Но здесь все будет зависеть от того, насколько самостоятельно Compaq займется производством.

Ведь компания может организовать сборку своих компьютеров на базе какой-нибудь российской фирмы. Тогда, прежде чем говорить о долях рынка, нужно получить ответы на массу вопросов: кто отвечает за поставку? за логистику? за нормативное состояние складов, т. е. на чьей это финансовой ответственности? кто отвечает за качество производимой продукции? за сбыт и внутреннюю логистику? и т. д.

Если же это будет собственное производство Compaq, например, арендованное, где компания должна сама «рулить», то это может привести к тому, что Compaq немножко снизит на свои компьютеры цену, подравняв ее с ценой произведенных российскими фирмами.

В любом случае ценовая политика Compaq и ценовая политика «Аквариуса» — две разные вещи. У Compaq своя свадьба, у нас — своя. Но появление нового игрока в нашей ценовой нише, естественно, приведет к тому, что мы более внимательно будем следить за нашими ценовыми предложениям. Но Compaq надо сначала доказать, что она действительно пытается войти в нашу нишу.

Есть, правда, еще один вариант развития событий — Compaq решится построить собственный завод. Тогда о долях рынка и ценах можно будет поговорить года через полтора.

Александр Казин, региональный менеджер Fujitsu Siemens Computers по России:

— Думаю, что на распределение долей рынка это сильно не повлияет, поскольку Compaq вряд ли сможет за счет этого сильно удешевить свою продукцию. Так что нам опасаться нечего.

Собственно, мы и так сейчас конкурируем с Compaq без российской сборки. И ухудшения для себя сложившегося положения не видим.

Кроме того, неизвестно, насколько долго будет жить этот проект. Запустить производство можно, и у IBM, например, уже был такой опыт. Чем он закончился, — известно. Еще надо учитывать, что те, кто покупает технику Compaq, будут, наверное, покупать ее и дальше. Но можно предположить с большой долей вероятности, что часть клиентов с осторожностью отнесется к компьютерам, собранным в России.

Алексей Алексеев, директор по маркетингу R-Style Computers:

— У Compaq единая ценовая политика. Поэтому неважно, как компания собирается наладить здесь производство — привлечь ли для этого дела российских сборщиков, или запустить собственную линию. Второй вариант, на мой взгляд, сложнее, и если Compaq пойдет по такому пути, то с нашим законодательством шишек насобирает, как говорится, по полной программе.

Не думаю, что цены на компьютеры, собранные в России, будут более низкими. Еще вопрос, что дешевле ввозить: комплектующие или готовую продукцию. Комплектующие — это брокерский товар. Они в разы дорожают и дешевеют за один день. Кроме того, на Западе их по часам привозят, а с нашей ужасной логистикой, которая связана с климатическими условиями, нужно обязательно держать склад. Это все те издержки, которые не позволят снизить цены. В этом смысле, с моей точки зрения, достаточно поучителен для западных компаний пример IBM.

И еще, я думаю, дистрибуторы Compaq будут от этой затеи не в восторге. Ведь производство в России, скорее всего, выльется в прямые продажи. Поэтому дистрибуторы запросто могут отказаться от торговли Compaq, тем более что на этой технике они не так уж и много зарабатывают.

Олег Гулевский, руководитель отдела продаж компании Kraftway:

— Думаю, что некоторое перераспределение рынка произойдет. Правда, не сразу, и в том случае, если у Compaq все получится, и производство наберет силу.

Наверное, компания будет вести другую ценовую политику, более адаптированную к нашим государственным заказчикам.

Дело в том, что сейчас большинство контрактов госструктур мы, например, выигрываем за счет того, что являемся российским производителем. Это даже не связано с ценой на продукцию. Госструктуры должны закупать российскую технику в соответствии с указами президента и своими нормативными документами. На самом деле, с моей точки зрения, такая техника по своему качеству ничуть не хуже западной. А когда Сompaq откроет свое производство, начнутся споры о том, можно ли признавать выпущенные здесь компьютеры российскими. Скорее всего, они будут признаны, и тогда у нас появится прямой конкурент на рынке госструктур.

Леонид Юхневич, директор компании «УСП КомпьюЛинк»:

— Чтобы делать выводы о влиянии такого производства на распределение долей рынка, необходимо обладать гораздо большей информацией, чем декларативное заявление Compaq.

Конечно, можно предположить, что компьютеры, собранные здесь, будут дешевле, чем родной Compaq, и это каким-то образом повлияет на распределение рынка. Но все зависит от качества этих компьютеров, от российской компании, которая займется сборкой (если таковая будет), от комплектующих и многого другого.

Если, например, будут использоваться комплектующие, которые делает Compaq, то дешевле техника не станет. Чудес не бывает.

Олег Фефелов, управляющий компанией «Формоза»:

— Решение американской компании наладить производство у нас только подтверждает, что российские производители в состоянии собирать технику класса Compaq, которая не будет уступать компьютерам гонконгской, китайской или тайваньской сборки.

Я думаю, после этого цены можно только поднимать, потому что Compaq как бы официально говорит, что в нашей стране можно делать не только хорошие компьютеры, но и настоящие бренды.

Владимир Бабицкий, директор по маркетингу компании DellSystems:

— С началом производства Compaq в России ситуация на рынке может поменяться. Но мне представляется, что изменения коснутся в основном рынка компьютеров российской сборки.

Опыт сборки западных компьютеров в нашей стране уже имел место и закончился неудачно. Как свидетельствует этот опыт, если подходить к такому делу с обычными для ведущих зарубежных компаний производственными стандартами, то себестоимость машин может оказаться даже выше, чем на традиционных мощностях. Дело здесь в том, что бизнес-инфраструктура у нас в стране пока еще дороже, чем в некоторых других странах, в которых и происходит собственно сборка. Рискивыше, налоговая и инвестиционная политика нестабильны.

Если стопроцентно следовать «брендовым» стандартам качества, иметь соответствующие комплектующие, необходимые условия самой сборки, то общая стоимость бизнеса здесь может получиться очень высокой. Какие будут при этом выходные цены — вопрос зачастую политический, а не экономический. Скорее всего, речь идет о возможном варианте обеспечить своей продукции местную «прописку» и поставлять ее государственным заказчикам.

Впрямую же нашу компанию все это не затронет. Эта игра не на нашем поле. Тот сегмент рынка, на котором мы работаем, чаще всего предпочитает компьютеры так называемой «белой» сборки, т. е. заведомо качественную технику.

Марина Тыщенко, директор департамента дистрибуции и малого и среднего бизнеса российского представительства Hewlett-Packard:

— Все будет зависеть от того, что подразумевается под этой сборкой. Варианты могут быть самые разные. Возможно, Compaq будет здесь выпускать только одну модель. А может быть, откроют такой же завод, как в Европе.

Пока совершенно непонятно, как Compaq собирается реализовать свои планы и что в эти планы входит. Компания пока официально ничего не объявила. А без этой информации невозможно судить о том, как может сборка в России повлиять на весь компьютерный рынок.

_______________________

 

← январь 2001 16  19  20  21  22  23  26  27  28 март 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!