На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-1-22 на главную / новости от 1999-1-22
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 22 января 1999 г.

Microsoft называет требование компенсации за Windows «маркетинговым трюком»

Корпорация Microsoft может с пренебрежением относиться к идее массовой акции «День требования компенсации за Windows», намеченной на 15 февраля, но все остальные воспринимают ее вполне серьезно.

Организаторы акции создали на сайте веб-службы www.thenoodle.com «Центр возврата денег за Windows», куда могут обращаться пользователи Linux, NetWare, OS/2, BSD, BeOS и других операционных систем, вынужденно заплативших то, что они называют «налогом Microsoft». За прошедшую пару дней посещаемость thenoodle.com, по словам веб-мастера Мэта Дженсена (Matt Jensen) подскочила до небес.

В среду Дженсен, программист, работающий по контракту и проживающий в Сиэтле, поместил на свой сайт инструкции, информирующие пользователей, которые могут рассчитывать на компенсацию. Чтобы иметь такое право, им следует загружать свои альтернативные ОС еще до включения новых компьютеров. Дженсен сказал, что представители Microsoft пока не связывались с ним по поводу его сайта.

ОЕМ-производители — «взрослые люди»
Microsoft не воспринимает угрозу бунта против Windows всерьез. «Мы относимся к этому как к маркетинговому трюку некоторых проповедников Unix, — сказал представитель корпорации Адам Сон (Adam Sohn). — Сегодня ОЕМ-производители абсолютно свободны в выборе операционной системы для поставляемых ими компьютеров. Ни в одном из наших контрактов не сказано, что им запрещается устанавливать на свои ПК что-то другое или даже продавать так называемые „голые” системы, вообще лишенные ОС».

Сон добавил, что Microsoft не намерена проводить какую-либо ответную акцию с ударением на «высокое удовлетворение» пользователей Windows и не планирует официально обсуждать с ОЕМ-партнерами возможные последствия кампании протеста Windows Refund. «Пусть они принимают решение сами, — сказал он. — Это „взрослые люди”. Они не нуждаются в указаниях Microsoft, как им вести себя со своими заказчиками. Если же производители решат возвращать деньги тем, кто ни разу не использовал предустановленную на их машины копию Windows, это их личное дело».

ОЕМ-партнеры «на коротком поводке»
Но не все так торопятся принизить значение кампании Windows Refund. Защитник прав потребителей Ральф Найдер (Ralph Nader), который уже призывал ведущих производителей ПК предоставлять операционную систему на выбор, использует ее как повод вновь поднять вопросы о ценах и диктате ОЕМ. «Найдер попросил меня подготовить письмо в антимонопольные органы Японии, Австралии, Канады, Европейской комиссии и США», — рассказывает директор организации Consumer Project on Technology (CPT) Джеймс Лав (Jamie Love). Это письмо напомнит о неудаче Постановления о согласии от 1995 года, запрещающего Microsoft проводить монополистическую политику цен. «Microsoft может устанавливать разные цены для разных ОЕМ. По нашему мнению, справедливые цены должны назначаться не только на Windows, но и на Office, и на NT, — говорит Лав. — Короче, Microsoft держит ОЕМ-партнеров на коротком поводке, и этот поводок — цены».

 В продолжение темы:
2002-06-05   Найдер знает, как наказать Microsoft
Обсуждение и комментарии
толя
8 Jan 2003 11:31 AM
операцыонная система windows 98 и технические требования к компютеру.
 

 

← декабрь 1998 18  19  20  21  22  25  26  27  28 февраль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!