На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2002-5-18 на главную / новости от 2002-5-18
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 18 мая 2002 г.

Вопрос недели. 13-19 мая

Весной 2002 года с «целью обеспечения благоприятных условий для производительного труда и отдыха» Правительство РФ устроило следующий распорядок — на две недели 29 апреля-12 мая пришлось пять рабочих и девять выходных дней, обрамленных двумя рабочими шестидневками 22-27 апреля и 13-18 мая.

Как повлияли «ненормальные» недели на организацию рабочего процесса и ваш бизнес в целом?

Директор по персоналу компании Hewlett-Packard Борис Крылов:

— 7 мая Hewlett-Packard и Compaq Computer объявили о своем долгожданном официальном слиянии как всему миру, так и персоналу обеих компаний. По причине длинных майских праздников в России соответствующие PR-мероприятия и первое общее собрание сотрудников московского филиала обновленной HP пришлось отложить на целую неделю.

Что касается текущего бизнеса, то майские выходные, разумеется, вылились в затяжную паузу во всех бизнес-процессах, и две рабочие субботы вряд ли позволят это скомпенсировать. В любом случае в оставшиеся дни мая сотрудники новой Hewlett-Packard будут работать значительно интенсивнее обычного с учетом срочности и важности поставленных перед ними задач по слиянию компаний.

Коммерческий директор компании «Алион» Алена Пищулина:

— Мы очень рады, что наше Правительство предоставило нашим сотрудникам возможность хорошо отдохнуть. А на рабочем процессе и бизнесе «Алиона» эти изменения никак не отразились.

Сопрезидент компании «Белый ветер» Юрий Дубовицкий:

— Негативные последствия майских праздников из года в год сказываются на розничной торговле. В этом году их влияние было катастрофическим. Никакими мерами нейтрализовать резкое уменьшение количества рабочих дней невозможно. Месяц будет очень тяжелым для предприятий розничной торговли, причем не только компьютерных.

Генеральный директор компании DellSystems Александр Шталенков:

— У каждого человека есть четыре недели для отпуска. В наше время на такой длительный срок рабочее место никто не покидает. А теперь появилась возможность взять две недели летом, неделю — в рождественские каникулы и еще неделю — на майские праздники. И это все очень хорошо ложится на бизнес компании. Правда, после того, как все побывали в отпуске, приходится наверстывать. Потерь, конечно, никаких не было, но активность на рынке заметно снизилась. Ведь отдыхали не только мы, но и заказчики. Думаю, что эффективной работой мы сможем все скомпенсировать.

Коммерческий директор компании Scala Алексей Сараев:

— Не могу сказать что это как-то отразилось на организации рабочего процесса. Начало мая всегда было «мертвым» с точки зрения бизнеса. С переносом дней, я считаю, стало просто удобнее, потому что у людей возникла возможность отдохнуть нормально.

А на бизнесе майские выходные не сказались, потому что его, как такового, в этот период просто нет.

Управляющий партнер «УСП Компьюлинк» Михаил Лящ:

— Все сотрудники компании работали с 6 по 8 мая, а несколько человек — еще и 10-12-го; они занимались подготовкой документов для участия в одном из тендеров.

Вообще, я считаю, что это неправильные праздники. В стране, которая находится в такой экономической ситуации, как сейчас у нас, много не отдыхают.

Май — не самый хороший месяц для бизнеса. Столь длительный отдых выбивает из стабильной работы. Люди несколько расхолаживаются. Примерно так же, как и в январе. Я думаю, праздничных должно быть три-четыре дня. Но не нам решать…

Директор по маркетингу группы компаний «Аквариус» Элина Золотова:

— «Аквариус» ушел на каникулы на две недели — до 12 мая. Остались только дежурные в службе сервиса и коммерческом отделе, которые работали над срочными вопросами наших потребителей. Потом, конечно, пришлось разгребать большое количество писем, которые поступили от партнеров, работавших в эти дни. Но за два дня удалось вернуться к нормальному ритму работы.

Наше отсутствие дилеры и дистрибьюторы перенесли совершенно спокойно. Такое ощущение, что они даже ничего не заметили, по крайней мере никаких претензий не поступало. Но надо помнить, что у нас очень лояльные партнеры.

Заместитель директора Учебного центра «Микроинформ» Анна Матрозова:

— «Ненормальные» недели можно оценить двояко. Потеряна половина месяца, не было никаких учебных групп, то есть это прямой материальный ущерб. Для нейтрализации негативных последствий обилия выходных нам пришлось давать дополнительную рассылку и дополнительную рекламу групп на вторую половину мая.

С другой стороны, конец мая оказался как никогда активным и на остаток месяца выпадала очень серьезная нагрузка. А это плохо, это очень тяжело физически. Намного удобнее, когда курсы набираются регулярно. Вообще, я думаю, что от праздников страдают все учебные центры.

Директор по маркетингу компании «Город-Инфо» Сергей Щербина:

— Как и в большинстве других фирм, многие наши сотрудники взяли отпуск на оставшиеся рабочие дни и отдыхали полные десять дней. В перерыве между праздниками на работе были только те, кто отвечал за проекты с государственными предприятиями и учреждениями и решал текущие вопросы.

Фактически компания была на каникулах.

Зато сразу после их окончания мы обнаружили, что стали победителями сразу трех тендеров. Так что в ближайшее время нас ждет много работы.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса компании Sun Microsystems Павел Власкин:

— Да, мы учли эту двухнедельную паузу в работе с заказчиками и партнерами, и нормальный бизнес-процесс, конечно же, был изменен. Нам пришлось перенести более активную часть деятельности на предпраздничные дни и достаточно серьезно взяться за работу после майских праздников. Но полностью оценить влияние такого солидного перерыва можно будет только через некоторое время.

Вице-президент и директор по маркетингу компании Spirit Каролина Панферова:

— С одной стороны хорошо, что многие сотрудники смогли воспользоваться межпраздничными днями и отдохнуть 12 дней. С другой стороны, некоторые проблемы, конечно, имеются. Но они больше связаны с личностным восприятием человеком того, что нужно работать в выходной день. Чтобы как-то по-другому отнестись к этому, президент компании Андрей Свириденко предложил в «черную субботу» не заниматься оперативной работой, а «посвятить ее планированию и систематизации в головах, в продуктах, в материалах, процедурах и коммуникациях между отделами и на рынке».

Влияния непосредственно на бизнес компании это не оказало — 100% клиентов Spirit располагаются за рубежом. Поэтому мы в большей степени подстраиваемся под международный график работы.

Директор по продажам компании ABBYY Software House Маргарита Амалицкая:

— Можно отметить некоторые неудобства для наших зарубежных партнеров, у которых нет таких длинных перерывов между рабочими днями. На бизнес в России «ненормальные» недели никак не повлияли, потому что вся страна работает одинаково.

Мы решили, что если такое будет повторяться и дальше, то мы начнем работать не так, как все, а так, как правильно: субботы останутся выходными, а рабочие дни, которые переносились на субботу, — рабочими.

Руководитель информационной службы компании «Лаборатория Касперского» Денис Зенкин:

— Эти праздники никак не повлияли на нашу работу. Наш бизнес зависит не от выходных, а от наличия вирусов. Поскольку последние три месяца бушует эпидемия вируса Klez, это очень положительно сказывается на бизнесе — продажи идут и во время праздников.

Менеджер по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям компании Allied Telesyn Ольга Галашевская:

— В эти дни у нас шла подготовка к выставке «Связь-Экспокомм», в которой мы участвовали впервые, была выпущена корпоративная брошюра, поэтому даже праздничные дни оказались охваченными работой, и это было неудобно. Что касается влияния на бизнес, то все наши партнеры были в отпуске, что сказалось на заказах: их количество снизилось. А для нейтрализации негативного влияния начала месяца объявлена программа со специальными ценами для дистрибьюторов и реселлеров, действующая весь май и до конца июня.

Генеральный директор компании «Форс» Алексей Голосов:

— В нашей компании в праздники всегда действует одна и та же схема: те, у кого есть срочная работа, работают. У нас же идет производственный процесс, это как завод, который производит программное обеспечение. Значит, те, кто должен стоять у станка, остаются на рабочем месте. В частности, 29 мая мы получили запрос из Америки, и на него нужно было срочно отреагировать. Причем требовалось выполнить довольно большой объем работы. Соответственно, люди сидели и почти все праздники — до 5 мая — писали эти программы.

С другой стороны, очень многие наши клиенты не работали. Поэтому account-менеджеры, например, имели возможность прийти в себя за эти дни. И это было очень вовремя, потому что народ устал, и такой отдых благотворно сказался на части коллектива.

Я сам тоже был в офисе между праздниками и видел на рабочих местах еще много людей, которые что-то делали. В общем, у нас в компании не произошло каких-то драматических событий. Был, конечно, определенный спад, но это связано с тем, что вообще никто в стране не работал.

Первый вице-президент по коммерции и развитию бизнеса компании «СибИнтеК» Игорь Василиадис:

— У нас как у предприятия с непрерывным циклом работы выделены группы, для которых составлен график непрерывного цикла вне зависимости от праздников. Это касается сервиса, поскольку он должен быть непрерывным и постоянно доступным. Наш фронт-офис тоже работал не переставая, он принимал звонки, если возникала потребность — проводились встречи. Что касается проектной работы, то здесь был мертвый сезон, полное отсутствие активности со стороны клиентов, и люди отдыхали.

Практически все наши подразделения учли долгие праздники в построении своих рабочих процессов. Когда составлялось расписание, оно уже подразумевало выходные и прерывание цикла исполнения работ. Так что на деятельности компании «ненормальные» недели практически не отразились, разве что существенно снизились показатели по производительности за май, который, как и январь, является низкодоходным.

Есть и положительное влияние — отдохнувшие люди стали лучше работать. Планирование графика на праздничные дни, естественно, отняло дополнительные ресурсы и кое-что стоило компании: не будь долгих выходных, у нас бы все развивалось более плавно. Однако посчитать, понесены потери или получен положительный экономический эффект, трудно, поскольку многие проекты значительно «ускорились» по возвращении сотрудников из отпуска.

 

← апрель 2002 14  15  16  17  18  20  21  22  23 июнь 2002 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!