Все новости от 5 марта 2001 г.
MAS разжаловала NBZ, а DPI пожелала ей спокойно продолжать свою работу

В четверг, 1 марта, компания MAS Elektronik AG, эксклюзивный дистрибутор техники Minolta-QMS в России, объявила о снятии с NBZ Computers статуса официального субдистрибутора продукции этой фирмы.
По мнению руководства MAS Elektronik, компания не может продолжать сотрудничать с NBZ Computers, поскольку «ее некоторые действия нанесут вред покупателям, которые могут быть введены в заблуждение официальным статусом фирмы-продавца и оказаться впоследствии лишенными гарантийного обслуживания». Кроме того, MAS предупредила покупателей о том, что «все принтеры и расходные материалы Minolta-QMS, приобретенные в компании NBZ после 1 марта 2001 г., в случае их неофициального происхождения не будут подлежать гарантийному ремонту и замене».
Напомним, до 1 ноября прошлого года NBZ Computers работала в качестве субдистрибутора Minolta-QMS с другим дистрибутором этой продукции — фирмой DPI. После прекращения сотрудничества DPI и Minolta-QMS компания NBZ Computers сохранила статус субдистрибутора, став партнером MAS Elektronik.
С просьбой прокомментировать случившееся „@“ обратился к участникам данного конфликта, а также к бывшему дистрибутору этой техники.
Менеджер MAS Elektronik по продукции Minolta-QMS и Agfa Григор Карчикян:
— Одна из причин, по которой было принято решение о снятии с NBZ Computers статуса субдистрибутора, — проявление этой фирмой недружественного поведения по отношению к своему партнеру. В частности, NBZ пыталась получить статус дистрибутора, ведя переговоры с Minolta-QMS в обход MAS Elektronik.
NBZ повела себя некорректно, чему у нас есть доказательства. Мы привыкли работать честно и будем бороться с теми, кто занимается серыми поставками и разрушает рынок.
Фактически NBZ Computers не имела официально оформленного статуса субдистрибутора, он был номинальным. Мы вели переговоры о его оформлении, но теперь об этом не может быть и речи. Конечно, MAS Elektronik не откажет NBZ в продаже техники, но больше субдистрибуторов у нас не будет.
Исполнительный директор NBZ Computers Левон Азизян:
— Мы считаем, что заявление MAS Elektronik о прекращении сотрудничества с NBZ Computers не сможет повлиять на предпочтения наших клиентов. Кстати, нашими услугами по сервисному обслуживанию принтеров QMS, которое считается лучшим в России, активно пользуются и организации, приобретающие эту продукцию по другим каналам. По поставкам QMS мы работали с MAS Elektronik всего четыре месяца и совершенно разочаровались в таком «надежном» дистрибуторе, в то время как наше многолетнее успешное сотрудничество в этом направлении с DPI позволило сделать марку QMS достаточно популярной в России.
Если NBZ Computers получит статус дистрибутора Minolta-QMS, то мы сможем выполнить эту роль не хуже существующего дистрибутора. Мы намерены продолжить официальные поставки продукции Minolta-QMS (в том числе расходных материалов), и это будут совершенно легальные операции с точки зрения как российского, так и международного законодательства. И никто не вправе запретить нам этим заниматься.
Пока, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно, мы будем предлагать им аналогичные принтеры другого производителя — фирмы Tally. При этом в полном объеме будем осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание принтеров Minolta-QMS и даже наращивать его объемы.
Президент группы компаний DPI Евгений Бутман:
— Мы работаем с NBZ Computers много лет, и эта компания как никакая другая приложила много усилий для того, чтобы принтеры QMS продавались в России. NBZ вкладывала усилия и средства в сервис, в продвижение, в маркетинг.
Мне кажется, что ситуация, когда дистрибутор в резкой форме объявляет о своем прямом конфликте с компанией, через которую проходит большая часть оборота по одному из видов товаров, не типична для отношений партнеров по бизнесу. Эмоциональность выступления MAS Elektronik наталкивает на мысль, что с продвижением QMS в России начались серьезные проблемы. Разрыв отношений с крупнейшим продавцом продукции этого вендора, с моей точки зрения, является только отражением этих проблем. MAS я всегда знал как компанию спокойную, солидную и серьезную. Удивительно, что они поступили так опрометчиво. Складывается впечатление, что это отражение их собственного не очень успешного бизнеса, связанного с QMS. Я бы пожелал MAS сохранять больше хладнокровия, разумного отношения к бизнесу и быть менее эмоциональной. А NBZ — спокойно продолжать свою работу.
|