На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-12-26 на главную / новости от 2000-12-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 декабря 2000 г.

Бывшие директора Port.ru: «Наш уход не связан с тем, что в компании стали заканчиваться деньги»

Как уже сообщал „@“, Никита Корзун и Андрей Табуринский, недавно покинувшие Port.ru, приступили к работе в компании ARRAVA Internet Management. При этом их новая работа лишь отчасти связана с интернетом.

Компания AIM Systems, которую возглавил г-н Табуринский (должность исполнительного директора сохранил за собой Вадим Кондратов), специализируется на разработке информационных систем с использованием интернет-технологий. С приходом нового руководителя, занявшего вакантную до этого должность генерального директора, AIM Systems, по словам г-на Табуринского, несколько расширит сферу своего внимания и будет работать не только с нефтяным и газовым секторами (как происходило до сих пор), но и с другими отраслями, а также с предприятиями среднего бизнеса. Как следствие этого, программные продукты AIM Systems со временем примут «более стандартный вид» и будут распространяться «как тиражируемое решение».

Проект интерактивного телевидения AIM TV, одним из руководителей которого стал Никита Корзун, также нельзя назвать интернет-проектом. «Интерактивное телевидение несколько ближе к земле, — считает г-н Корзун. — Здесь, у граждан этой страны, есть живые, настоящие, железные 85 миллионов телевизоров, есть понятная бизнес-модель, и судьба этого проекта практически не зависит от текущего курса NASDAQ». В настоящее время AIM TV только стартовал. Команда этого направления сформирована на 60-70%, причем, по словам г-на Корзуна, среди сотрудников компании немало известных людей. (В офисе ARRAVA часто видят Дмитрия Диброва, Александра Гурнова и Кирилла Легата, — „@“.)

С вопросом о том, почему новые менеджеры ARRAVA решили несколько отойти от интернет-бизнеса в чистом виде, „@“ обратился к Никите Корзуну и Андрею Табуринскому.

Н. К.: На самом деле, после перехода на новое место наша работа — и моя, и Андрея — процентов на 60 не изменилась. При этом остальные 40 процентов будут направлены на реальный бизнес, а не на абстрактный market penetration (захват рынка, — „@“), как это было в Port.ru.

А. Т.: Вообще говоря, о нас никогда нельзя было говорить как о «интернет-людях». При том, что я в интернете работаю полтора года, а Никита — три, бизнесом самого разного рода мы занимаемся уже как минимум лет десять. Так что мы не из тех, кто кроме интернета ничего в своей жизни не видел и ни о чем не слышал. Мы люди абсолютно здравые, нормальные.

Когда мы пришли в Port, нашей задачей было построить крупную успешную интернет-компанию. Мы с удовольствием и интересом участвовали в этом процессе. Port, по-моему, крупнейшей интернет-компанией все же стал.

Окунувшись в мир интернета, почувствовав его изнутри, мы получили опыт, который теперь пытаемся применить в реальном бизнесе для зарабатывания денег. Вот в чем состоит основное изменение нашего рода деятельности. Собственно, мы и в Port.ru пытались сместить акценты. Но переориентация этой компании на деньги происходила слишком медленно.

„@“: Компании типа Port могут зарабатывать реальные деньги? Почему ни у кого это не получается?

Н. К.: Это неправда. Конечно, можно долго рассуждать, много или мало доход в 150 тыс. $ в месяц, но в год это 1,5-2 млн $ — достаточно солидные деньги, которые сейчас реально зарабатывают многие крупнейшие российские интернет-компании. Но из-за того, что все эти компании (пожалуй, за исключением «Яндекса») продолжают упорно играть в капитализационные игры, у них огромные расходы связаны с развитием или декларацией этого развития. Возьмем, например, тот же Port. Ровно в тот самый момент, когда компания откажется от самоцели быть крупнейшей в Рунете, оставит 2-3 проекта, на которых реально продается реклама, а все остальные закроет, сократит персонал и так далее, она превратится в прибыльную компанию. Причем прибыль будет достаточно хорошей.

А. Т.: Я бы заметил, что понятие «хорошая» — относительная вещь. При том размере рекламного рынка, который есть сейчас и будет в ближайшие несколько лет, медийный бизнес в инете, в общем, мелок. Ну что это за бизнес с оборотом миллион? Это — средний магазин.

Капитализационные модели не удалось реализовать. Уже в сентябре стало понятно, что подобные модели уходят совсем и навсегда, а интернет-компании начинают оцениваться как обычный бизнес. Есть люди, которые так и не успели на этом заработать.

„@“: Можно сказать, что пока на интернет-рынке крутились деньги, вам было интересно здесь работать? А потом...

А. Т.: Нет, дело не в этом.

„@“: Зарплата, наверное, сократилась...

Н. К.: Дело опять-таки не в зарплате. Причина не связана с тем, что перед тогда еще нашей компанией встала задача серьезно зарабатывать деньги и выживать. Это абсолютно понятная и интересная задача. Основная причина нашего ухода — то, что компания не предложила нам заняться решением этой задачи. Нас попросили написать что-то вроде плана, как мы будем это делать. Но мы не теоретики.

А. Т.: Желание, возникшее у Голанда (генеральный директор Port.ru, — „@“) с подачи определенных людей, — сделать человеконезависимую компанию, также повлияло на наше решение.

Н. К.: Это не желание, а некое следствие цели: человеконезависимую компанию можно продать дороже.

А. Т.: Да, такая компания неуязвима с точки зрения персоналий.

Процесс превращения Port в человеконезависимую компанию осуществлялся в течение полугода и привел, в конечном счете, к консолидации власти. Ничего плохого здесь нет, только в такой компании нужны другие менеджеры — простые исполнители. На подобную роль мы с Никитой не годились. Не потому, что мы такие хорошие и умные, а из-за того, что мы другие. И он, и я прежде отвечали за результат. Как только нам предложили этого не делать — мы ушли.

Н. К.: Хочется особо подчеркнуть, что наш уход не связан с тем, что в Port стали заканчиваться деньги. Более того, для компании, на мой взгляд, очень хорошо, что произошли все последние события, связанные с NASDAQ. У Port.ru сейчас есть все возможности перестроить свою деятельность, создать для нее нормальную коммерческую модель.

 

← ноябрь 2000 19  20  21  22  25  26  27  28  29 январь 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!