На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-11-29 на главную / новости от 2000-11-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 ноября 2000 г.

«Ксерокс-СНГ» как «возможное решение»

Месяц назад компания Xerox объявила о планах по реорганизации своей деятельности, которые включают, в числе прочего, сокращение штата, изменение системы сервисного обслуживания и переход в некоторых странах «с развивающимся рынком» к «дистрибуторской модели продаж» (см. @-daily от 26.10.00).

С вопросом о том, произойдут ли изменения в деятельности Xerox на российском рынке, „@“ обратился к генеральному директору «Ксерокс-СНГ» Игорю Симонову:

— Xerox действительно намерена снижать издержки сразу по нескольким направлениям. Упомянутые меры (сокращение числа рабочих мест, изменение структуры сервисного обслуживания и оптимизация товарооборота) уже проводятся как головной компанией, так и некоторыми ее западными представительствами.

Однако хотелось бы отметить, что все эти этапы «Ксерокс-СНГ» уже прошел. Перемены, о которых идет речь, произошли в нашей компании в 1998-1999 годах.

Xerox изначально ориентировалась на прямые продажи своей техники и на прямую сервисную поддержку. Именно так компания прежде вела свои дела практически во всем мире. Теперь же эта бизнес-модель признана невыгодной и неудобной, поэтому от нее и было решено отказаться. В качестве альтернативы рассматривается дистрибуторская схема продаж, а также обслуживание с привлечением третьих фирм, обладающих партнерским статусом.

Но «Ксерокс-СНГ» уже около года практикует именно такие отношения со своими партнерами: мы развиваем сеть авторизованных сервисных центров и авторизованных представительств, продажами занимаются наши дистрибуторы.

Дело в том, что компания создавалась в стране с развивающейся экономикой и нам пришлось разрабатывать модель работы с учетом данного обстоятельства.

Кроме того, в 1998 году разразился кризис, подтолкнувший руководство «Ксерокс-СНГ» к серьезным мерам по снижению издержек, в частности персонал фирмы был сокращен на 40%. Когда я несколько позднее представил данные по реструктуризации региональному менеджеру Xerox и спросил, достаточно ли этого, согласие было получено моментально.

Разумеется, американская штаб-квартира не рассматривает нас как объект для подражания, однако ее требования к западным подразделениям Xerox во многом совпадают с той моделью, которая, по сути, уже реализована в «Ксерокс-СНГ».

И напоследок хотелось бы привести высказывание Карлоса Паскуаля (Carlos Pascual), регионального менеджера Xerox, моего начальника: «You are not the part of the problem — you are the part of the solution». В приблизительном переводе это звучит так: «Вы не являетесь частью наших проблем — вы представляете собой возможное решение».

 

← октябрь 2000 20  21  22  23  24  27  28  29  30 декабрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!