На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-11-16 на главную / новости от 2000-11-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 ноября 2000 г.

Сергей Эскин фирму сдал. Александр Копылов ее принял

На прошлой неделе был назначен новый руководитель компании Depo.ru (см. @-daily от 08.10.00). Сегодня это событие комментируют занявший должность генерального директора Depo.ru Александр Копылов и старший вице-президент IBS Сергей Эскин, курирующий работу данной компании.

„@“: Александр, почему вы согласились принять предложение IBS?

А. К.: В последние дни мне так часто задают этот вопрос, что я уже подготовил стандартный ответ: причины — чисто человеческие. Если хотите, это определенный вызов, возможность что-то себе доказать. Новая должность открывает для меня новый, очень важный этап жизни.

„@“: Новый этап — это более высокий уровень руководства?

А. К.: Да, безусловно, это важная вещь, но я больше ценю другое. Компания, в которую я перешел, устанавливает правила игры, формирует язык общения на этом рынке. Эта компания — общепризнанный лидер. Поэтому, если хотите, работать здесь для меня честь.

„@“: Сергей, а почему IBS пригласила на должность гендиректора одной из своих фирм «некомпьютерного» человека?

С. Э.: Мы считаем, что Александр способен привнести новое видение тех проблем, которые стоят перед компьютерным рынком. Когда ты находишься внутри сообщества, возникают определенные стереотипы поведения, стандартный тип мышления. Поэтому всегда очень полезно вдохнуть новую струю, пустить новую поросль, которая способна взглянуть на всю компанию по-другому. Оценить весь бизнес в целом. Мы ожидаем от нового гендиректора новаций, немного другого подхода к тому бизнесу, который мы ведем по привычке.

„@“: Какие задачи предстоит решать новому гендиректору Depo.ru?

С. Э.: Со сменой руководителя компании, стратегия Depo.ru, методы управления, ее корпоративная структура не меняются. Мы ведь довольны проектом. Он развивается одним из описанных нами в бизнес-планах способом. Проект не зашел в тупик. Поэтому Александру не придется его оттуда выводить и изменять направление движения.

„@“: Совсем никаких перемен не будет?

А. К.: Перемены — суть устройство жизни. Если их нет, то все замирает, становится мертвым и заскорузлым. Другой вопрос, что эти изменения должны быть контролируемыми и прогнозируемыми, сочетаться с теми стратегическими целями, которые уже определены. Если говорить конкретно о Depo.ru, то компания живет, зарабатывает деньги. В этом смысле она полноценное, работающее, активное существо. Но, какие-то перемены, наверное, будут.

„@“: Ходят слухи, что вы буквально в первые дни своей работы провели увольнения в отделе продаж.

А. К.: Вы считаете, что человек через пять дней работы может точно решить, кого и как увольнять? Или вы думаете, я полностью бесконтролен? Это решение просто совпало по времени с моим приходом, а могло быть принято 10 днями позже, 10 днями раньше.

С. Э.: Вспоминаю то время, когда я работал в Merisel и был на практике в отделении компании, расположенном в Майами. Там в команде менеджеров отдела продаж действовало очень простое правило. Итоги их работы подводились один раз в десять дней, и если кто-нибудь из менеджеров по продажам три декады подряд был последним, его автоматически увольняли.

„@“: В Depo.ru действуют такие же законы?

С. Э.: Нет. Просто отдел продаж — это белая кость, гвардия, отборные войска. И они хорошо оплачиваются. Но если в этом отделе кто-то не тянет, то задача коммерческой организации безжалостно расставаться с такими сотрудниками.

„@“: Каков в компании процент ротации персонала?

С. Э.: 7% в квартал — согласно нашим отчетам. Это нормально. В группе IBS этот показатель по всем компаниям примерно одинаков. Причины ухода могут быть разными: люди просто меняют работу, уходят по семейным обстоятельствам или не отвечают требованиям определенной должности.

„@“: А по какой причине из Depo.ru за последний месяц ушло сразу несколько сотрудников?

С. Э.: Depo.ru меняется постоянно — в соответствии с реалиями рынка. Внутри компании, как и внутри любого коллектива, есть люди, которые в силу своего характера, некоторых свойств души не готовы измениться. С ними приходится расставаться. Четыре месяца назад нами было выбрано определенное направление развития бизнеса. И были люди, которые отвечали за то, чтобы все двигалось именно в этом направлении. Когда вдруг оказалось, что мировые тенденции повернули, и мы уже не сможем достичь тех результатов, на которые рассчитывали, нам пришлось немедленно сказать: «Стоп, перестаньте тратить деньги акционеров».

В силу того, что интернет — вещь новая и развивается чрезвычайно быстро, у нас нет того запаса по технологиям и способам ведения бизнеса, какой имеется в классической компании. Мы не можем, например, посмотреть за Запад и понять, что будет у нас через три года, потому что отставания практически нет. Поэтому пересматривать свой тактический план нужно, по крайней мере, раз в три, а лучше раз в два месяца. И лишнее, то, что оказывается неэффективным, необходимо безжалостно отбрасывать. Иначе нас этот груз утопит, и мы не сможем развиваться с такой же скоростью, как вся индустрия.

Начиная с августа, компания стала более сфокусированной. Мне кажется, теперь мы знаем, где находится главная цель. Ну и лишние отростки, которые были направлены на вспомогательные цели, мы сейчас просто отрубаем.

„@“: В любом новом деле легко допустить ошибку. Александр, а вы не боитесь ошибиться в незнакомой ситуации?

А. К.: Я никогда не боюсь совершить ошибку, потому что ошибка — это действие. А действие всегда лучше, чем бездействие. Хотя бы просто потому, что дает определенный опыт. Если человек совершил ошибку, то он сумеет избежать ее в следующий раз.

С. Э.: Если это умный человек.

А. К.: Да. И он, к тому же, будет иметь преимущества перед человеком, который говорил, почему это нельзя сделать, но не сделал.

„@“: Вы уже успели ощутить разницу между вашей прежней работой и новой?

А. К.: Несмотря на то, что здесь продают другой продукт, совершенно очевидно, что основные принципы ведения бизнеса те же. Я это предполагал, когда шел сюда, и, работая в новой компании, нашел этому подтверждение.

По-иному здесь (я имею в виду всю индустрию) относятся к информации, которая на этом рынке имеет другую ценность. Вот пример. По размерам фарминдустрия почти такая же, как IT, но там никогда так тщательно не обсуждается приход нового сотрудника. Люди относятся к этому спокойнее.

 

← октябрь 2000 12  13  14  15  16  17  20  21  22 декабрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!