На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-8-31 на главную / новости от 2000-8-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 августа 2000 г.

Михаил Елашкин поплатился за работу с прессой

Две недели назад „@“ опубликовал комментарии главы Oracle CIS Бориса Щербакова по поводу интервью менеджера по маркетингу компании Oracle CIS Михаила Елашкина, напечатанного в газете «Коммерсантъ» под заголовком «Интернет-бизнесом в России занимаются дураки и жулики» (см. @-daily от 16.08.00). Тогда же „@“ пообещал предоставить своим читателям и комментарии г-на Елашкина.

Вернувшийся из отпуска бывший сотрудник Oracle CIS, а ныне менеджер по маркетингу российского представительства Novell Михаил Елашкин ответил на ряд вопросов корреспондента „@“.

„@“: Зачем вы давали интервью газете «Коммерсантъ»? Это была ваша собственная инициатива или инициатива корреспондента этого издания?

М. Е.: События развивались следующим образом: в июле мне позвонил корреспондент «Коммерсанта» и попросил поделиться точкой зрения на то, что происходит в российском интернет-бизнесе. При этом им не было оговорено ни то, что это будет опубликовано как интервью или какая-то другая отдельная заметка, ни то, что оно будет написано как точка зрения компании.

Наш разговор продолжался около получаса, и смысл того, о чем я говорил, можно кратко свести к следующему: как правильно с точки зрения технологий построить бизнес в интернете. Я описал, как могут развиваться события при оптимистическом раскладе и как — при пессимистическом, а также рассказал, как строить информационную инфраструктуру, чтобы реализовать в интернете успешный проект.

А в текст заметки вошли только примеры того, как можно неправильно строить бизнес в интернете, а также прогноз пессимистического характера, который, к тому же, был представлен как единственный вариант развития этого вида бизнеса. Вдобавок появилась еще и ссылка на какие-то проекты. А ведь я принципиально отказывался говорить о реальных проектах, — это некорректно.

„@“: Вы давали интервью как частное лицо?

М. Е.: Нет, как менеджер по маркетингу компании Oracle, уполномоченный отвечать на вопросы прессы. И я считаю, что мои слова были абсолютно корректны. Кстати, в конце нашей с корреспондентом беседы мы договорились о том, что если он будет публиковать что-нибудь, подготовленное на основе нашего с ним разговора, он обязательно покажет мне текст.

„@“: А были ли вами сказаны вынесенные в заголовок интервью слова про «дураков и жуликов»?

М. Е.: Во-первых, в этой цитате изменен союз. Я говорил: «дураки или жулики». Во-вторых, это вырванный из другого контекста кусок фразы, которая целиком звучала примерно так: при пессимистическом прогнозе есть два варианта развития событий. При первом из них человек знает, что его проект технически не соответствует реальным задачам. Если он это действительно знает и все равно продвигает свой проект, значит, он ведет себя некорректно. В том случае, если он не знает, что его проект построен неграмотно технически, то это означает, что он не компетентен.

Эта фраза относилась к тому моменту нашего разговора, когда мы обсуждали узкую часть вопроса о техническом построении сайта. И в данном случае я говорил отнюдь не о всем бизнесе в интернете, а именно о реализации некоторых проектов, у которых нет адекватной технической базы.

А данные мной столь конкретные определения были произнесены в ответ на просьбу обозначить смысл этой фразы двумя словами. Тогда вместо слов «некомпетентен» или «некорректен» я сказал, что условно эти категории можно назвать так.

„@“: Вы не собираетесь подавать на «Коммерсантъ» в суд?

М. Е.: А смысл в этом есть какой-нибудь? В нашей российской компьютерной истории не было еще ни одного случая, когда бы кто-то подал на газету в суд и это дало что-нибудь хорошее.

В то же время я склонен полагать, что произошла некая техническая ошибка, вследствие чего и был принципиально искажен смысл того, что я сказал. Я не могу представить здесь злого умысла.

Тем не менее я отправил в «Коммерсантъ» письмо. Мы с ними обсудили эту проблему, но номер уже вышел, что тут сделаешь? Правда, они планируют дать опровержение в виде некой статьи на эту тему. Но сейчас у «Коммерсанта», в связи с нашей отечественной политикой, слишком много других «горячих» тем.

„@“: Не опасаетесь, что та заметка могла негативно повлиять на отношение к вам?

М. Е.: Я могу сказать только одно: я сотрудничал с интернет-проектами еще тогда, когда здесь говорили, что это «буржуазная лженаука». А после всей этой истории с заметкой я получил огромное количество писем от людей, реализующих эти самые интернет-проекты, и все они выражают сочувствие и понимание того, что это некорректно приведенная точка зрения, что это ошибка «Коммерсанта». Кроме того, все, кто работают с изданиями, прекрасно понимают, что при таком сотрудничестве всегда есть вероятность того, что твои слова исказят. И это своего рода плата за работу с прессой.

 

← июль 2000 21  22  23  24  25  28  29  30  31 сентябрь 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!