На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-6-27 на главную / новости от 2000-6-27
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 27 июня 2000 г.

Маркетинг весной. ЧастьII

(Продолжение. I часть данного отчета, включающая общую статистику, а также рубрики «Дни недели», «Организаторы», «Информационные поводы» и «Время начала», опубликована на прошлой неделе, — см. @-daily от 22.06.00).

Рассылка приглашений

Пик распределения мероприятий по сроку рассылки приглашений сохранился на прежней отметке — «5 дней» (см. @-daily от 06.04.00). При этом наметилась общая тенденция к увеличению числа приглашений, рассылаемых за 1, 2 и 4 дня до проведения презентаций.

Из прочих статистических отличий данного показателя можно отметить некоторое уменьшение весной доли приглашений, сделанных за 10 и более дней, что связано с проведением двух крупных выставок — Comtec’2000 (см. @-daily от 17.04.00) и «Связь-Экспокомм-2000» (см. @-daily от 10.05.00), куда переместилась значительная часть планируемых заранее мероприятий.

В нарушение тенденции предыдущих месяцев, российские компании потеряли преимущество перед зарубежными коллегами по числу приглашений, рассылаемых в «последний момент». Теперь извещение гостей за 1-3 дня до презентации в равной степени стало характерно для отечественных и иностранных устроителей.

«Среднесрочные» приглашения (4-7 дней) чаще делали зарубежные фирмы, зато по части заблаговременного (за 8 дней и более) оповещения о предстоящих мероприятиях российские компании оказались более активными.

Место проведения

Продолжая традиции зимы, организаторы мероприятий для прессы более чем в половине случаев (52%) отдавали предпочтение гостиницам в качестве места проведения презентаций.

В общей сложности в течение трех весенних месяцев в московских отелях прошло 54 пресс-конференций, в офисах компаний — 19, в ресторанах и клубах — 11 («Мираж», «Радио Га Га», «Ностальжи», «Республика Beefeater», Moscow Country, «Космик Боулинг» (2 раза), «Цеппелин», «Монолит», Le Grand, «Санта Фе»).

Кроме того, 19 презентаций состоялось в: Доме журналистов, Большом конференц-зале президиума РАН, конференц-зале НИВЦ МГУ, бизнес-центрах Max и «Мосаларко Плаза», Академии государственной службы, здании бывшей Российской биржи, кинотеатре «Ролан», Институт математики РАН, на прогулочном катере (2 раза), помещениях Госстандарта РФ и ГВЦ МПС, конференц-зале информационного агентства «Прайм-ТАСС», развлекательном центре «Чемпион», помещении нового магазина (2 раза) и помещениях Центра международной торговли (2 раза).

В качестве места организации мероприятий гостиницы лидировали практически при любых информационных поводах — в случае представления новых продуктов (10 презентаций из 32), объявления о заключении соглашений (16 из 22) и об организационных изменениях в компаниях (4 из 6). Кроме того, в 9 случаях из 14 именно в отелях фирмы знакомили прессу с результатами завершенных проектов, а еще в 3 из 5 — объявляли маркетинговые программы либо результаты их проведения.

В ресторанах и клубах относительную «победу» одержали торжественные события (14 из 24).

Гостиницы

Для проведения 45 весенних презентаций компьютерные и телекоммуникационные компании использовали всего 12 гостиниц. Лидером по числу предпочтений стала «Марриотт Тверская» — 21 мероприятие, далее расположились «Марриотт Рояль» («Аврора») — 16, «Националь» — 15 и «Балчуг Кемпински» — 13.

Всего же за шесть месяцев с декабря прошлого по май текущего года в 15 московских отелях прошло 93 презентаций компьютерных и телекоммуникационных компаний.

При этом 75 презентаций состоялось всего в 5 гостиницах. Количество мероприятий, проведенных в «Шератон Палас» снизилось вдвое (с 4 до 2), в то время как маркетинговая нагрузка на «Рэдиссон Славянскую» выросла с 1 (зимой) до 4 (весной) мероприятий.

Таким образом, на долю «большой пятерки» (три «Марриотта», «Националь» и «Балчуг Кемпински») пришлось 80% всех мероприятий для прессы.

Участники

В 106 презентациях трех весенних месяцев приняли участие 3144 человека, в том числе 609 представителей партнеров и клиентов компаний, 1878 корреспондентов компьютерных изданий и 657 журналистов телекоммуникационной, общественной и деловой прессы, а также телевидения и радио.

Средняя посещаемость презентаций по сравнению с зимой оказалась ощутимо ниже. Однако на протяжении всех трех весенних месяцев она небольшими темпами росла, и к концу мая достигла показателя в 33,2 человека в пересчете на одну пресс-конференцию.

Подарки

В большинстве случаев (66 из 106) устроители мероприятий предусмотрели для приглашенных различные подарки и сувениры. При этом характерной особенностью весны стало значительное (по сравнению с зимними месяцами) разнообразие в подборе сувениров. Так, в течение марта, апреля и мая среднестатистический корреспондент, посетивший (условно) все мероприятия, стал обладателем 38 авторучек (из них одна — Parker), 10 футболок и стольких же блокнотов, 5 значков и ковриков для мыши, 4 компакт-дисков с разнообразным ПО и 2 CD-R. По два раза вручались: билеты на выставки, проходящие в Москве, интернет-карты, карманные календари, брелоки, бейсболки, жестяные визитницы, post-it notes, открывалки для бутылок и кружки. Еще по одному разу были подарены: клавиатура для ПК, справочное издание, зажим для мобильного телефона, спортивный джемпер, будильник, складной нож, ежедневник, ритуальные японские сувениры, бланк на ограниченный бесплатный заказ и надувная подушка.

Участие PR-агентств

В течение весны компьютерные и телекоммуникационные компании при проведении презентаций 49 раз обращались за помощью к специализированным агентствам. Это почти вдвое чаще, чем зимой (25 раз). При этом в 29 случаях такими услугами воспользовались представительства иностранных фирм, в 13 — российских, и еще 7 раз PR-агентства привлекались для организации совместных мероприятий.

Количество пресс-конференций, непосредственную работу по организации которых выполняли сами компании, снизилось до 60. В целом же доля участия PR-агентств в организации презентаций после зимнего спада стала неуклонно повышаться (начиная с февраля текущего года).

В тройку наиболее активных PR-агентств вошли «Алгоритм Марком», «Михайлов и Партнеры» и SK Communications — на их долю пришлось более половины (29 из 49) всех мероприятий для прессы, организованных компьютерными и телекоммуникационными фирмами с привлечением «сторонней помощи».

В целом же следует отметить некоторое разнообразие в динамике активности различных PR-агентств. Так, весьма стабильно выступают компании SK Communications (3 презентации в месяц) и «Михайлов и Партнеры» (2-3 презентации ежемесячно).

«Алгоритм Марком» весной пережил определенный рост «производительности», достигнув в мае рекордной для себя отметки — 7 мероприятий.

 

← май 2000 20  21  22  23  26  27  28  29  30 июль 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!