На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-6 на главную / новости от 2000-4-6
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 6 апреля 2000 г.

Маркетинг зимой. Часть II

Продолжение. Начало см. «Маркетинг зимой. Часть I».

Рассылка приглашений

Пик распределения мероприятий по сроку рассылки приглашений продолжил смещаться ближе к самому мероприятию, — если в октябре он располагался на отметке «7 дней», а в ноябре — «6 дней» (см. @-daily от 21.12.99), то по результатам зимы лидирующую позицию захватили «5 дней». Из других отличий осенней и зимней статистики можно отметить значительное увеличение доли приглашений, сделанных за 10 дней и ранее, что во многом было связано с большим числом заранее запланированных торжественных мероприятий, посвященных подведению итогов года.

Как и в предыдущие месяцы, приглашать участников в последний момент (за 1-3 дня до презентации) предпочитали российские компании (по большей части телекоммуникационные). «Среднесрочные» приглашения (4-7 дней) чаще делали иностранные фирмы, зато по части заблаговременных (за 8 дней и более) оповещений о предстоящих мероприятиях отечественные устроители опередили зарубежных коллег втрое.

Место проведения

Впервые начиная с марта прошлого года доля презентаций, проведенных в гостиницах, превысила 50% от общего числа мероприятий для прессы. В общей сложности за зиму в московских отелях прошло 45 пресс-конференций, в офисах компаний — 17, в ресторанах и клубах — 8 («Чемпион», «Рио», «Ритм энд блюз», «Испанский уголок», «Золотой дракон», Fellini's, Santa Fe и «На Ломоносовском»). Еще 17 презентаций состоялось в павильоне №69 ВВЦ (2 мероприятия), гостиничном комплексе «Газпрома», ЦЭМИ, Ассоциации российских банков, комплексе на Ильинке, музыкальном театре им. Натальи Сац, Институте математики РАН, бизнес-центре Regus, зале заседаний коллегии ИТАР-ТАСС, Торгово-промышленной палате, бизнес-центре «Чайка-Плаза», Квадратном зале Мэрии Москвы, конференц-центре Научного парка МГУ, магазине компании «Белый ветер–ДВМ», здании Госстандарта и торгово-деловом комплексе «Смоленский пассаж».

Преимущество иностранных компаний над российскими в организации мероприятий для прессы в гостиницах было крайне незначительным: 19 презентаций против 16 при 10 совместных. По части проведения презентаций в офисах первенствовали отечественные фирмы, но тоже с очень небольшим перевесом: 7 против 5 при 5 совместных.

При этом гостиницы чаще всего использовались для сообщений об организационных изменениях (5 презентаций из 8), а также для торжественных мероприятий (12 из 20); о завершении проекта в отелях объявляли всего 1 раз из 5.

В офисах относительную «победу» одержали дистрибуторские и партнерские соглашения (4 из 10). Реже всего (2 раза из 20) офисы компаний использовались для торжеств.

Гостиницы

Для проведения 45 зимних презентаций компьютерные и телекоммуникационные компании использовали всего 12 гостиниц. Лидером по числу предпочтений стала «Марриотт Тверская» — 8 мероприятий, далее расположились «Националь» и «Балчуг Кемпински» — по 7 пресс-конференций.

Всего же за шесть месяцев с сентября минувшего года по февраль нынешнего в 18 московских отелях прошло 114 презентаций компьютерных и телекоммуникационных компаний. При этом 105 презентаций состоялось всего в 9 гостиницах, остальные 9 («Метрополь», «Спутник», «Президент Отель», Swiss Diamond, «Академическая», «Екатерина», «Юность», «Арбат» и «Савой») приняли всего по одному мероприятию для прессы.

В итоге на долю «большой четверки» (три «Марриотта», и «Националь») пришлось 63% всех мероприятий для прессы.

Участники

В 87 презентациях трех зимних месяцев приняли участие 4269 человек, в том числе 1781 представитель партнеров и клиентов компаний, 1541 корреспондент компьютерных изданий и 947 журналистов телекоммуникационной, общественной и деловой прессы, а также телевидения и радио.

Средняя посещаемость презентаций достигла почти максимального значения в феврале (больше было только в октябре минувшего года) в основном за счет массовой акции компании Microsoft по представлению ОС Windows 2000, собравшей более 1000 участников (см. @-daily от 18.02.00). Без учета этого мероприятия средняя посещаемость февраля составила бы 34,9 человек на одну презентацию.

Втрое меньший вклад в посещаемость мероприятий декабря внесли 350 участников конференции «e-Network» фирмы 3Com (см. @-daily от 17.12.99). Тем не менее, без учета этого события посещаемость мероприятий декабря опустилась бы до 32,5 человек на одну презентацию.

Расходы*

Суммарные расходы на проведение зимних мероприятий для прессы достигли 150 тыс $. Средняя стоимость одного мероприятия для прессы составила 1724 $ — значительно больше, чем в ноябре (1310 $), но существенно меньше, чем в октябре (2240 $).

Средние расходы на одного участника составили 35,0 $ (по трем зимним месяцам), — во многом благодаря сравнительно низкому показателю февраля, обусловленному уменьшением числа задействованных гостиниц и большому числу участников февральских презентаций.

В 69 случаях организаторы подготовили для приглашенных различные сувениры, в 18 — ограничились пресс-материалами. При этом в качестве сувениров среднестатистический журналист (т. е. корреспондент, посетивший все мероприятия) получил 42 ручки, 15 блокнотов, 11 настенных и 11 карманных календарей, 6 ковриков для мышки, 5 брелоков для ключей, 5 наклеек, 4 компакт-диска с ПО, 4 ежедневника, 3 настольных календаря, 3 значка, 3 кружки, 3 футболки, 2 майки, 2 визитницы, 2 органайзера, 2 игрушки на липучке, 2 мячика, 2 интернет-карты (на 50 часов и 20 часов доступа в Интернет), а также калькулятор, папку, телефонную записную книжку, дискету, мягкую игрушку, заколку для галстука, рулетку, post-it notes, книгу «NetWare 5. Руководство администратора», упаковку презервативов, механический будильник, бутылку бургундского, бутылку шампанского, штопор, рождественский чулок с конфетами, плакат, рулетку, раскладной кубик, четырнадцатый том «Энциклопедии для детей», зажигалку и пепельницу.

PR-агентства

В течение зимы компьютерные и телекоммуникационные компании при проведении презентаций обращались за помощью к специализированным агентствам 25 раз: 13 раз это были представительства иностранных фирм, 5 — российских, и еще 7 раз PR-агентства привлекались для устроения совместных мероприятий.

Количество пресс-конференций, непосредственную работу по организации которых выполняли сами компании, достигло 62. В целом же доля участия PR-агентств в организации презентаций неуклонно понижается начиная с сентября минувшего года.

(*Оценка стоимости мероприятий для прессы была произведена на основе открытых данных, доступных „@“.)

 

← март 2000 1  3  4  5  6  7  10  11  12 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!