На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2000-4-5 на главную / новости от 2000-4-5
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 5 апреля 2000 г.

Маркетинг зимой. Часть I

Маркетинговые программы

За три зимних месяца компьютерные компании объявили в общей сложности 73 маркетинговые программы (по данным „@“), предусматривающие разнообразные скидки, бонусы и призы для партнеров и конечных покупателей. Большая часть этих объявлений пришлась на первую декаду декабря, а также на период с конца января по середину февраля.

Безоговорочным лидером по числу маркетинговых акций стала компания RSI, которая в течение зимы объявила о 14 различных программах. Второе и третье места заняли соответственно OCS (5 акций) и «Дилайн» (4 акции).

Презентации

Распределение пресс-конференций, презентаций и прочих мероприятий для прессы (в том числе мероприятий для партнеров или клиентов компаний, в программе которых было предусмотрено присутствие прессы) достаточно точно повторяло динамику изменения плотности объявлений о маркетинговых акциях: спад активности, начавшийся в середине декабря, сменился подъемом, который продолжался с конца января до середины февраля.

В общей сложности за три зимних месяца состоялось 87 мероприятий для прессы (4 из 9 презентаций недели «29 ноября — 5 декабря» пришлось на ноябрь; все 7 презентаций недели «28 февраля — 5 марта» прошли в марте). При этом тенденцию к понижению, начавшуюся в сентябре минувшего года (см. @-daily от 21.12.99), удалось переломить только в феврале.

Средняя плотность презентаций в декабре (см. @-daily от 03.12.99, 10.12.99, 17.12.99 и 23.12.99) составила 1,5 мероприятия на один рабочий день, в январе (см. @-daily от 21.01.00 и 28.01.00) — 1,0 мероприятия в день, в феврале (см. @-daily от 04.02.00, 11.02.00, 18.02.00 и 25.02.00) — 1,8 мероприятия в день.

В рекордном месяце 1999 года — сентябре — загруженность одного рабочего дня достигла 2,4 презентации (см. @-daily от 21.10.09).

Дни недели

В распределении презентаций по дням недели произошло резкое смещение пика ко вторнику, загруженность которого мероприятиями по сравнению с осенью возросла почти вдвое. Удержала лидирующие позиции среда, идея же проводить презентации в первый и два последних рабочих дня недели начала терять популярность среди организаторов мероприятий для прессы.

Наиболее «тяжелыми» для корреспондентов компьютерных изданий стали вторник 22 февраля и среда 26 января: на эти дни было назначено по пять пресс-конференций. Трижды в течение зимы на один рабочий день приходилось по четыре мероприятия для прессы: 1 декабря (среда), 7 декабря (вторник) и 1 февраля (вторник).

Свободными от мероприятий (помимо «пустого» периода с 27 декабря по 18 января, в течение которого состоялась только одна пресс-конференция) оказались 12 рабочих дней: пять понедельников (20 декабря, 24 и 31 января, 14 и 28 февраля), один вторник (29 февраля), три четверга (2 декабря, 27 января и 24 февраля) и три пятницы (10 и 24 декабря, 11 февраля).

Организаторы

На протяжении всей зимы лидирующие позиции по числу проведенных презентаций неизменно занимали российские компании. Доли совместных пресс-конференций и мероприятий, организованных зарубежными фирмами, два месяца оставались одинаковыми, и только в феврале российские офисы иностранных компаний несколько активизировались и уверенно вышли на второе место. В целом же из 87 презентаций зимы 23 оказались совместными, 27 были устроены зарубежными и 37 — отечественными фирмами.

В 64 презентациях состав организаторов был «однородным» (т.е. только российские или только зарубежные компании). При этом «одиночных» мероприятий оказалось 55, а еще в 9 случаях две или больше компаний объединяли свои усилия.

В общей сложности в устроении зимних мероприятий для прессы приняли участие 84 фирмы. Наибольшее число презентаций — пять — провела компания Hewlett-Packard. На «счету» Compaq, Microsoft и «ВымпелКома» оказалось по четыре мероприятия, МТС и Intel — по три.

Информационные поводы

Первая позиция среди информационных поводов для проведения мероприятий для прессы осталась за объявлениями о новых продуктах или технологиях — 21 презентация. А вот второе место, традиционно достававшееся маркетинговым программам, на этот раз оказалось занято «торжественными событиями» — 20 мероприятий, что было обусловлено причинами чисто сезонного характера: в течение зимы 16 компаний публично подвели итоги минувшего года и объявили о своих планах на будущее.

Кроме того, 14 раз компьютерные и телекоммуникационные фирмы собирали прессу для того, чтобы объявить о маркетинговых акциях, 10 раз — о подписании дистрибуторских и партнерских соглашений, 8 — об организационных изменениях в деятельности компаний, 5 — о завершении проекта (либо этапа проекта) и еще 9 раз — по другим поводам.

В большинстве случаев объявления о новых продуктах делали иностранные компании, что не стало неожиданностью (см. @-daily от 21.12.99). А вот преобладание зарубежных фирм среди организаторов «маркетинговых» мероприятий выглядело достаточно необычно, — как правило, в этой области «лидируют» российские компании. Зато в подведении итогов года отечественным фирмам не было равных.

Время начала

По времени начала презентации зимы распределились удивительно равномерно, за исключением вполне обоснованного «провала» на 13:00. Характерные для предыдущих месяцев пики (в ноябре — на 14:00, в сентябре и октябре — на 11:00) исчезли.

Предпочтения иностранных и отечественных организаторов в отношении времени проведения мероприятия остались практически неизменными. Как и раньше, подавляющее число презентаций, назначенных на «утренние» часы (10:00-11:00), устроили представительства зарубежных компаний. Российские фирмы были вне конкуренции в «обеденное» время (12:00-14:00). Распределение пресс-конференций, прошедших во второй половине дня («вечернее» время — 15:00-19:00), оказалось более равномерным, но и здесь первенствовали отечественные компании.

Продолжение обзора, включающее в себя разделы «Рассылка приглашений», «Место проведения», «Гостиницы», «Участники», «Расходы», «Сувениры» и «PR-агентства», читайте в следующем выпуске (см. @-daily от 06.04.00).

 

← март 2000 1  3  4  5  6  7  10  11  12 май 2000 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!