На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-7-30 на главную / новости от 2007-7-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 июля 2007 г.

Компьютер постигает речь не хуже детей

Компьютерная программа, обучающаяся распознаванию звуков на разных языках так же, как это делают дети, помогла пролить свет на то, как люди учатся говорить.

Результаты опровергают теории, согласно которым дети рождаются, уже зная все возможные звуки на всех языках мира. «Споры по поводу принципа овладения языками вращаются вокруг вопроса о том, сколько конкретной информации о языке заложено в памяти ребенка, и какую долю знаний о языке, которые он приобретает, можно усвоить при помощи относительно универсальных систем обучения», — говорит профессор психологии Стэнфордского университета Джеймс Макклелланд.

Разработанная им программа подтверждает теорию, что дети систематически сортируют звуки до тех пор, пока не усвоят структуру языка. «Проблема, стоящая перед ребенком: как много категорий существует и как к ним относиться. Мы пытаемся предложить метод, решающий эту проблему», — пояснил Макклелланд, работа которого опубликована в «Трудах Национальной академии естественных наук» (Proceedings of the National Academy of Sciences).

 Развивая некоторые существующие идеи, он вместе с международной группой ученых разработал компьютерную модель, имитирующую процессы, используемые ребенком при овладении речью. Эта модель тестировалась в ходе лабораторных «сеансов обучения», состоявших из анализа записей общения между мамами и детьми на английском и японском языках. Оказалось, что компьютер усваивает основные гласные звуки одновременно с детьми. «Он определяет количество звуков. Он понимает их, — утверждает Макклелланд. — А если это под силу компьютеру, то под силу и ребенку».

«В прошлом пытались доказать, что никакая машина не может постичь эти вещи, и они должны быть заложены в памяти, — сказал он. — По-моему, эти аргументы безосновательны».
Обсуждение и комментарии

Эдуард Вольцев
30 Jul 2007 1:16 PM
Не могу согласиться с данным бредом.
1. Сравниваются несопоставимые вычислительные структуры -- нейронная сеть и обычный компьютер.
2. Работа, которую выполняет ребёнок, по семантической нагрузке, доступна, пожалуй, только суперкомпьютерам.
3. Что значит компьютер понимает? Опознаёт? Это не одно и то же, что понимает. У ребёнка в результате формируются дендриты, которые прорастают в мозговой ткани и создают распознающую структуру.
4. Люди проводившие опыты, не могут работать с согласными, потому как не умеют их выделять в слитной речи. Ха-ха. :)
Ну и стоило писать о такой дилетанской фигне?
 

Abb - abb1231955mail.ru
30 Jul 2007 5:16 PM
Просто перевод кривой :))
В статье не говорится о ПОНИМАНИИ. Только модель классификации гласных, которая, по их мнению, похожа на детскую. В целом этот метод примени и к словам, но диссер и финансирование закончилось.
 

 

← июнь 2007 20  22  23  24  25  26  27  30  31 август 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!