На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-7-16 на главную / новости от 2007-7-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 июля 2007 г.

Кто сильнее на поле инфраструктуры приложений

GARTNER ОПУБЛИКОВАЛА ОЧЕРЕДНОЙ МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАНТ

В 90-е годы одним из ключевых изменений в структуре рынка ПО стало появление и развитие нового сегмента продуктов промежуточного слоя, которые заняли место между традиционными ОС и приложениями. До недавнего времени ПО этой категории выполняло вполне определенную роль среды исполнения в корпоративных информационных системах, однако по мнению специалистов Gartner еще лет пять назад наметилась отчетливая тенденция его интеграции с бизнес-решениями и средствами разработки.

В результате сегодня можно говорить о возникновении новой категории ПО, которую Gartner назвал application infrastructure (инфраструктура приложений, ИП). В нее входят все та же среда исполнения приложений, а также средства разработки и инструменты управления, предназначенные для поддержки приложений нового поколения, которые базируются на сервисно-ориентированной архитектуре (SOA), событийно-управляемых моделях и технологиях управления бизнес-процессами (BPM).

Магический квадрант для рынка средств инфраструктуры приложений (Garnter, май 2007)

С функциональной точки зрения ИП определяется как набор средств разработки и развертывания бизнес-приложений. В то же время её можно рассматривать как некую интеграционную платформу для объединения множества продуктов разных вендоров, которую ИТ-подразделения предприятий могут использовать для реализации самых разных софтверных проектов. А разработчикам бизнес-решений ИП-технологии служат своего рода внешней упаковкой для новых продуктов, подготавливаемых к выпуску на рынок.

Нынешней весной компания Gartner провела исследование сегмента средств инфраструктуры приложений и в конце мая опубликовала его результаты, представленные в виде традиционного магического квадранта (см. рисунок). Вот как авторы отчета характеризуют позиции компаний, которые попали в группу лидеров данного рынка.

BEA Systems

Достоинства:

  • большой и всесторонний набор передовых многоплатформенных технологий, лидирующие позиции в области серверов приложений, порталов, интеграционных средств и BPM;
  • хорошая репутация в сфере высокопроизводительных вычислений масштаба предприятия;
  • удачные приобретения перспективных игроков — разработчиков порталов (Plumtree Software), BPM-технологий (Fuego) и управления метаданными (Flashline);
  • известная торговая марка, сильные позиции в вертикальных сегментах (включая телекоммуникации, финансовые службы и госсектор) и хорошее международное представительство.

Предостережения

  • слабое присутствие на массовом рынке, а также в SMB-сегменте;
  • высокая стоимость продуктов, что заставляет потребителей искать альтернативные варианты;
  • отсутствие предложений в ряде перспективных ключевых областей современных корпоративных технологий, включая динамические сети, распределенные пространства памяти, а также “софт как сервис” (SaaS);
  • скромные достижения в направлении поддержки конструирования композитных приложений.

Fujitsu

Достоинства:

  • лидирующие позиции на огромном рынке Японии, сильное представительство в странах Восточной Азии;
  • известный во всем мире аппаратный бренд, что должно способствовать продвижению софтверной торговой марки Interstage;
  • сильные позиции в области BPM, наличие разнообразной продуктовой линейки в сфере SOA;
  • четко выраженное желание руководства компании проводить экспансию бизнеса за пределы Японии;
  • ставка на партнерство с независимыми поставщиками ПО (ISV) в направлении интеграции Interstage с их платформами (например, с SoftwareAG и IDS Scheer).

Предостережения:

  • ИП-направление компании слабо представлено за пределами Восточной Азии, к тому же оно занимает пока очень незначительную часть в её бизнесе;
  • явная недостаточность ресурсов, выделяемых на продвижение бренда Interstage;
  • сложная схема деловых операций и недостаточно связанный между собой портфель продуктов, слабая привязка к общей экосистеме Fujitsu.

IBM

Достоинства:

  • широта продуктового диапазона (включая обнадеживающие попытки расширить спектр предложений в направлении малых компаний, т. е. за пределы традиционного для IBM рынка);
  • долгая и успешная история по предоставлению поддержки для сложных и высокопроизводительных систем, большая база установленных решений в критически важных сегментах инфраструктуры приложений (включая порталы, серверы приложений, решения по интеграции приложений и интеграции данных, системы обработки транзакций и средства разработки);
  • мощная комбинация продуктовых и сервисных возможностей для тех, кто хочет получить всё от одного поставщика;
  • лидирующие позиции в области создания отраслевых стандартов и в продвижении концепции SOA.

Предостережения:

  • несколько запутанный состав предлагаемых продуктов отпугивает недостаточно искушенных пользователей;
  • компания все еще находится в процессе оптимизации и интеграции своей продуктовой линейки WebSphere, что во многом объясняется постоянным ее пополнением за счет приобретаемых технологий; новейшие продукты, ориентированные на SOA, пока имеют небольшую инсталлированную базу;
  • возникают географические проблемы с технической поддержкой, особенно в отношении недавно выпущенных продуктов.

Microsoft

Достоинства:

  • внушающий доверие стек инфраструктуры приложений и наличие сопутствующих технологий (например, ОС и СУБД) с огромной инсталлированной базой;
  • разнообразие партнерской экосистемы, способствующее расширению платформы Microsoft за счет огромного числа дополнительных продуктов;
  • многие важные функции (такие, как Windows Communication Foundation и Windows Workflow Foundation) являются компонентами бесплатного набора .NET Framework 3.0. Продукты предлагаются по разнообразным ценовым схемам и потому привлекательны для компаний любых размеров;
  • глубокая интеграция с Windows на серверах, настольных ПК и других аппаратных платформах.

Предостережения:

  • компания запаздывает с выводом на рынок всеобъемлющей платформы для SOA;
  • компания не участвует в работе над созданием важных стандартов, таких как SCA (service component architecture). Поддержка SOA ограничена исключительно Web-сервисами;
  • слабая поддержка гетерогенных систем;
  • компания склонна действовать в оппортунистическом стиле, предлагает собственные проекты как альтернативу общеотраслевым;
  • инфраструктура приложений Microsoft ограничена средой Windows, вне которой предложения компании выглядят очень скромно, особенно для крупных проектов.

Oracle

Достоинства:

  • известный во всем мире бренд, огромная инсталлированная база продуктов (СУБД, бизнес-приложения), что способствует продажам решений семейства Oracle Fusion Middleware;
  • широкий набор продуктов Oracle Fusion Middleware, включающий сервер приложений, средства композиции и оркестровки, сервисную шину предприятия, инструменты разработки, средства управления метаданными, реестром и безопасностью;
  • быстрый рост бизнес-направления по созданию и продвижению ПО промежуточного слоя;
  • передовое, инновационное видение развития технологий инфраструктуры приложений в таких направлениях, как, например, управление сложными событийными процессами и экстремальная обработка транзакций.

Предостережения:

  • у Oracle пока нет некоторых предложений, которые имеющихся у её главных конкурентов в области доставки и поддержки инфраструктуры приложений;
  • новейшие продукты поддерживают не все функции справочной модели;
  • разнообразный и постоянно пополняемый портфель продуктов вместе с необходимостью поддержки внешних заказчиков и внутренней разработки приложений создает проблемы перед заказчиком при выборе приоритетов и последовательности реализации проектов;
  • уровень осведомленности потенциальных заказчиков об Oracle Fusion Middleware повышается, но это решение все же не столь широко известно, как продукты главных конкурентов компании.

Red Hat

Достоинства:

  • лидирующий игрок в области Linux и доминирующий поставщик инфраструктуры приложений (JBoss/JEMS), опирающийся на мощную поддержку со стороны сообщества разработчиков ПО;
  • специализируется в сфере Open Source, интерес к которой со стороны предприятий продолжает расти;
  • имеет хорошую команду проектировщиков и разработчиков с четким понимаем стратегии развития платформенных технологий;
  • интеграция бизнес-модели Red Hat с продуктовой линейкой JBoss строится на имеющемся в отрасли опыте решения таких задач.

Предостережения:

  • успешность приобретения JBoss еще не до конца подтверждена, вопрос интеграции технологий двух компаний пока остается открытым;
  • инсталлированная база большинства платформенных технологий, которые не входят в состав сервера приложений JBoss, сравнительно невелика;
  • компании необходимо предпринять значительные дополнительные усилия (в том числе в маркетинге и в продажах), чтобы перенести ИП-продукты в среду Linux;
  • возможности предлагаемых средств разработки, особенно по обеспечению производительности труда программистов, недостаточны для корпоративного применения, уступают по функционалу предложениям конкурентов.

SAP

Достоинства:

  • большая инсталлированная база приложений с лояльными пользователями создает хорошие возможности для повышения продаж инфраструктуры приложений;
  • единая технологическая основа для приложений SAP ERP и интеграционной платформы SAP NetWeaver делают этот комплекс очень привлекательным для заказчиков, которые разрабатывают и развертывают композитные бизнес-приложения;
  • широкий функционал набора SAP NetWeaver (встроенный портал, инструменты проектирования и разработки, средства интеграции и BMP, сервер приложений) позволяет использовать эту платформу в качестве единой основы для создания гетерогенных прикладных систем;
  • наличие планов по развитию таких актуальных направлений, как управление метаданными, моделирование и интеграция процессов, ESB, управление событиями, мониторинг бизнес-активности (ВАМ).

Предостережения:

  • все ИП-продукты корпорации нацелены в первую очередь на потребителей бизнес-приложений SAP и имеют ограниченную привлекательность для не-SAP-пользователей;
  • инсталлированная база SAP NetWeaver как самостоятельного продукта существенно меньше, чем у ключевых конкурентов;
  • в некоторых направлениях (например, ESB и BAM) текущие и даже планируемые возможности NetWeaver отстают от предложений конкурентов;
  • для эффективного использования относительно сложного набора технологий NetWeaver ИТ-провайдеры и ИТ-подразделения заказчиков должны быть очень хорошо подготовлены.

 

← июнь 2007 10  11  12  13  16  17  18  19  20 август 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!