Все новости от 23 апреля 2007 г. В этом столетии продажи “Лаборатории Касперского” в странах СНГ выросли в 28 раз!
Как мы уже сообщали (см. PC Week/RE, № 13/2007, c. 8), в апреле “Лаборатория Касперского” (ЛК) отметила 10 лет со дня своего основания и ознаменовала это событие выпуском ограниченного тиража коллекционного продукта “Kaspersky Internet Security. Лицензия 10 лет”. Недавно стали известны относительные темпы роста продаж компании в странах СНГ и Балтии за последние семь лет в денежном выражении. Они приведены в таблице, которая учитывает продажи всех групп продуктов ЛК — как персональных, так и корпоративных. Из этих цифр следует, что за последние семь лет продажи “Лаборатории Касперского” выросли в 28 раз: со 100% в 1999-м до 2800,2% — в 2006-м. Только в 2006 г., по сравнению с 2005-м, они увеличились на 45%.
Гарри Кондаков, управляющий директор “Лаборатории Касперского” по России, странам СНГ и Балтии, отмечает, что темпы роста отдельных групп продуктов ЛК в разные годы отличаются между собой. Так например, в 2003-2004 гг. быстрее росли продажи корпоративных решений, а в 2006-м наиболее высокие темпы роста продаж продемонстрировали персональные продукты (их продажи, по сравнению с 2005 г., выросли более чем на 100%).
По мнению Гарри Кондакова, сравнительно невысокая динамика роста продаж в 2002-2003 гг. обусловлена появлением в те годы относительно медленной и ресурсоёмкой 4-й версии “Антивируса Касперского”.
Впрочем, после выхода 6-ой версии продажи персонального продукта “Лаборатории” буквально через несколько лет начали расти более, чем на 100% в год.
Что же касается исключительно высокой динамики роста продаж в начале столетия, то она, видимо, объясняется крайней ненасыщенностью российского рынка информационной безопасности в те годы. Теперь же темпы роста рынка информационной безопасности (на примере “Лаборатории Касперского”) стабилизировались на хорошем уровне — выше 40% в год по итогам трёх минувших лет. К сожалению, другие игроки российского рынка систем информационной безопасности свою динамику продаж в нашей стране не раскрывают.
Динамика продаж “Лаборатории Касперского” в странах СНГ (в денежном выражении)
Год | Темпы роста продаж (по отношению к предыдущему году), % | Относительный объём продаж, % |
1999 | | 100 |
2000 | 170 | 270 |
2001 | 90 | 513 |
2002 | 35 | 693 |
2003 | 30 | 900 |
2004 | 45 | 1305 |
2005 | 48 | 1932 |
2006 | 45 | 2802 |
|