На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-2-26 на главную / новости от 2007-2-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 февраля 2007 г.

Покупать или “продаваться”?

В прошлом году объем слияний и поглощений в мировом технологическом секторе перешагнул барьер в 100 млрд. евро. Согласно новому исследованию Technology Insights компании PricewaterhouseCoopers, такая ситуация обусловлена активизацией деятельности ИТ-компаний и возрождением интереса частного капитала к данному сектору экономики.

Однако крупных сделок было немного. Сумма 94% всех таких операций находилась в диапазоне от 10 до 500 млн. евро, т. е. они принадлежали к категории средних. При этом за последние четыре года постоянный рост слияний и поглощений был отмечен именно в среднем сегменте бизнеса (в диапазоне 100—250 млн. евро), к которому принадлежит большинство ИТ-фирм, особенно европейских. Увеличение числа поглощений говорит о том, что они стали более привлекательными для потенциальных покупателей. Теперь перед ними стоят непростые задачи. Руководители должны определиться с тем, будет ли их компания крупным игроком на рынке или займет небольшую нишу.

Пик достигнут?

Хотя крупномасштабные сделки на сумму более 1 млрд. евро бывают не часто, они по-прежнему являются характерными для технологического сектора. В 2006-м их было 18 (в 2005-м — 14). PricewaterhouseCoopers ожидает в первой половине текущего года увеличения объема операций по слияниям. С одной стороны, это связано с притоком свободных средств частного капитала, а с другой — сохранением повышенного интереса ИТ-компаний к расширению бизнеса за счет выхода в другие сегменты или к изменению основной сферы деятельности.

Индия заявляет о себе, а Старый Свет — лидирует

В минувшем году объемы сделок между Европой и Азией увеличились на 167%. Важное событие произошло, когда индийская компания Subex Systems приобрела за 113 млн. евро английскую Azure Solutions. Таким образом, Индия заявила о себе как о серьезном игроке на рынке слияний и поглощений в Европе. Но наблюдалось движение и в обратном направлении. Например, Siemens купила китайского производителя оборудования Harbour Networks за 93 млн. евро, а английская Sage Group — фирму UBS Corporation Berhad из Малайзии за 21 млн. евро. Это говорит о том, что западные киты обратили внимание на Восток.

В 2006 г. объем слияний и поглощений на мировом ИТ-рынке впервые перешагнул барьер в 100 млрд. евро.

Но хотя в прессе преобладает информация об инвестициях со стороны европейских технологических компаний, именно игроки Старого Света являются реальной движущей силой. В прошлом году Oracle и IBM совместно инвестировали 8,7 млрд. евро в покупку восьми компаний, и это без учета сделок, по которым сумма не разглашалась.

Большинство операций слияния и поглощения по-прежнему приходится на поставщиков ИТ-услуг и ПО: 66% всех сделок в международном масштабе происходили в этих сегментах. Однако их общая сумма немного снизилась и составила 36 млрд. евро (в 2005 г. этот показатель равнялся 44 млрд. евро).

Что ждать в этом году?

По прогнозу аналитиков PricewaterhouseCoopers, в 2007 г. возможно следующее развитие событий. Страны Азии, в частности Индия, продолжат играть значительную роль на мировом рынке слияний и поглощений, проявляя особую активность в Европе. Влияние Китая, как продавца и покупателя, тоже будет увеличиваться, хотя и медленными темпами.

Все быстрее окупаются капиталовложения в технологии, обеспечивающие эффективное использование энергоресурсов и безопасность окружающей среды (например, создание новых топливных элементов, энергосберегающих дисплеев, альтернативных источников освещения, разработку средств опознавания на основе биометрических данных). Поэтому можно ожидать увеличения объемов сделок по слияниям и поглощениям в этой области.

Рост популярности концепции “ПО в качестве услуги” вероятно, будет способствовать увеличению числа сделок по слияниям и поглощениям в сегменте ИТ-услуг и ПО, так как программное обеспечение становится более модульным, позволяя безболезненно интегрировать нишевые продукты для формирования более масштабных корпоративных предложений.

 

← январь 2007 18  19  20  21  22  25  26  27  28 март 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!