На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2007-2-19 на главную / новости от 2007-2-19
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 19 февраля 2007 г.

Спасёт ли “Марка года” Россию от контрафакта?

Дело Александра Поносова, директора сельской школы, обвинявшегося в установке на компьютеры нелицензионных программ компании Microsoft, получило широкую огласку. В частности, в защиту г-на Поносова письменно высказался первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв (на что практически мгновенно получил письменный же ответ президента Microsoft в России Ольги Дергуновой). Кроме того, эту ситуацию устно прокомментировал президент России В. В. Путин, выступая на своей недавней крупномасштабной пресс-конференции. По мнению главы государства, привлекать к ответственности нужно не пользователей, а распространителей пиратской продукции. Как известно, “Дело Поносова” закрыто. В немалой степени потому, что компания Microsoft назвала его малозначительным.

“Но этого дела могло не быть вовсе!”, — считают в некоммерческом партнёрстве “Национальный проект “Россия против контрафакта””, основанном в 2006 г. в рамках национальной программы “Россия против контрафакта” и реализующем проекты “Марка года” и “Патруль качества”*. Оба эти проекта направлены на внедрение системы добровольной сертификации (СДС) “Марка года” и повышение правовой грамотности населения при выборе качественной продукции на потребительском рынке РФ. Их реализация поддерживается Администрацией президента РФ, Правительством РФ, Федеральным собранием РФ, Общественной палатой РФ, Торгово-промышленной палатой России, общероссийскими союзами производителей и потребителей, а также другими общественными организациями и предпринимательскими организациями.

C практической точки зрения знак соответствия (СДС) “Марка года” представляет собой самоклеящийся многослойный информационный стикер, наносимый на упаковку товаров. Утверждается, что любой желающий может проверить подлинность товара, предлагаемого в этой упаковке, позвонив по телефону бесплатной (включая звонки с мобильных телефонов) круглосуточной горячей линии 8-800-333-17-27 или отправить SMS-сообщение с порядковым номером марки на номер: 5576.

Дело в том, что в рамках проекта “Марка года” разработан не только самоклеящийся информационный стикер, представляющий собой вершину полиграфического искусства (об этом речь ниже), но также ведётся “Единая федеральная база данных сертифицированной продукции”. Кроме того, создан “Удостоверяющий центр”, а также федеральный Call-центр, через который потребитель по бесплатному телефонному номеру, SMS или Интернет может проверить легитимность приобретаемого товара.

“Знак “Марка года” невозможно подделать или переклеить, — утверждает член совета директоров некоммерческого партнёрства “Национальный проект «Россия против контрафакта»” Кирилл Круглянский. — Его многозначный номер сгенерирован математически, а индивидуальный ПИН-код, нанесённый на одном из слоёв, исключает появление “близнецов”. Кроме того, знак соответствия СДС “Марка года” зарегистрирован в “Банке России”, и его подделка карается по закону”.

Так вот, по мнению Кирилла Круглянского, дело Александра Поносова возникло только из-за отсутствия у рядового российского потребителя возможности в режиме реального времени проверять подлинность находящихся на прилавках магазинов и различных торговых точек продуктов софтверного гиганта. “Мы неоднократно обращали внимание Microsoft на колоссальный объем контрафактного программного обеспечения под их торговой маркой на потребительском рынке России и предлагали защитить их продукцию от подделок, — говорит г-н Круглянский, — но никакого ответа от компании не последовало. Если бы оригинальные продукты Microsoft маркировались знаком СДС “Марка года”, Александру Поносову нужно было бы всего лишь сделать один бесплатный звонок на общефедеральный номер нашей программы и прокуратура занималась бы продавцами подделок, а не директором школы”.

Всё это правильно. Но, к сожалению, кроме “пиратов по неведению”, в нашей стране имеется огромная армия “просвещённых пользователей”, прекрасно осведомлённых о рыночной стоимости продуктов Microsoft и других производителей ПО и совершенно сознательно (“из экономии”) устанавливающих дешёвый контрафактный софт на домашние или корпоративные ПК. Таких пользователей отсутствие на продукте “Марки года” совершенно не испугает.

Впрочем, существуют настолько “хитроумные” продавцы контрафактной продукции (ПО, расходных материалов, оборудования и т. д.), которые пиратские изделия “в целях маскировки” продают по цене оригинальных. Вот тут-то “Марка года”, пожалуй, и впрямь сможет помочь законопослушным пользователям разобраться в том, что за товар они приобрели или “присмотрели”.

<Сноска>

*Проект “Патруль качества” выполняет функции рекламно-информационного сопровождения проекта “Марка года” и позволяет потребителю продукции на российском потребительском рынке грамотно ориентироваться при выборе качественных товаров, работ и услуг. С этой целью на телевизионном канале “Россия” и “Радио России” ВГТРК, являющегося информационным партнером Программы, с января 2006 г. выходят в эфир ежедневные программы “Патруль качества”, а в I квартале 2007 г. запланировано начало выхода в эфир программы “Осторожно, подделка!”, посвященные противодействию обороту контрафактной и фальсифицированной продукции.

В разработке концепций и механизмов реализации этих двух проектов принимают участие ведущие специалисты российских фундаментальных институтов РАН, РАМН и РАСХН, а также эксперты Роспатента, Ростехрегулирования, Росздравнадзора, Роспотребнадзора и других организаций.

 

← январь 2007 14  15  16  18  19  20  21  22  25 март 2007 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!