На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-8-30 на главную / новости от 2006-8-30
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 30 августа 2006 г.

Рейтинг недели

Медиа-рейтинги основных игроков рынка ноутбуков

за период с 30 июля по 30 августа 2006 года

(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 731 сообщения в СМИ. Из них 118 пришлись на центральные издания, 31 — на региональные, 582 — на специализированные. Пресс-релизы компаний не учитывались.)




Примечание: Рейтинги расcчитаны по данным на 30 августа 2006г.

Согласно результатам исследования, первое место в рейтинге по количеству сообщений в контексте производства и продаж ноутбуков заняла компания Dell. Причиной повышенного внимания СМИ к этому производителю портативных компьютеров стал скандал вокруг батарей для питания ноутбуков, которые могут перегреваться, создавая опасность воспламенения. Из-за этого Dell была вынуждена отозвать из продажи 4,1 млн батарей. В результате ее информационный имидж упал настолько, что компания не вошла даже в двадцатку рейтинга по Индексу информационного благоприятствования.

Лидерство же в рейтинге по информационному благоприятствованию захватила компания Hewlett-Packard. Заметный рост ИИБ обусловлен сообщениями о том, что корпорация увеличила чистую прибыль за третий финансовый квартал 2006 года, завершившийся 31 июля, в 19 раз по сравнению с аналогичным периодом 2005 года, а также заверения руководства Hewlett-Packard в том, что компания встраивает в свои ноутбуки надежные батареи.

На втором месте в количественном рейтинге благодаря скандалу вокруг легковоспламеняющихся батарей питания для ноутбуков оказалась корпорация Sony, которая изготовила эти элементы по заказу Dell. Признание представителем Sony того факта, что компания выпустила неисправные батареи, вызвало катастрофическое падение информационного имиджа производителя ноутбуков и комплектующих к ним, как и Dell, опустившегося в рейтинге по ИИБ ниже первой двадцатки.

Не осталась в стороне от разразившегося скандала и компания Apple Computer, которая поднялась в итоге на вторую строчку по упоминаемости. Случаи перегрева аккумуляторных батарей Sony в портативных компьютерах Apple стали причиной отзыва компанией 1,8 миллиона литиево-ионных аккумуляторов для ноутбуков. Эта информация негативно отразилась на информационном имидже Apple Computer. Сохранение же места в тройке по ИИБ стало возможным благодаря тиражированию в СМИ информации о том, что Apple Computer заняла второе место по темпам роста продаж ноутбуков на мировом рынке с показателем 82%.

На третьем месте в рейтинге по информационному благоприятствованию находится компания Acer. Наиболее позитивное воздействие на формирование ее информационного имиджа оказали сообщения о том, что в 2006 году рост продаж ноутбуков Acer составил 42%, в результате чего компания получила 11,1%-ную долю на мировом рынке и заняла на нем третье место, сместив компанию Toshiba, а также упрочила свои позиции в сегменте ноутбуков в странах Европы (включая Россию), на Ближнем Востоке и в Африке.

Наибольшая позитивная динамика в рейтинге по ИИБ за рассматриваемый период наблюдается у компаний Sitronics, продукции которой, включая ноутбуки, была посвящена отдельная статья в «Московских новостях», и MaxSelect, выпустившей новые ноутбуки Mission X750 и Mission X710S.

*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 2500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.

 

← июль 2006 21  22  23  24  25  28  29  30  31 сентябрь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!