Все новости от 27 июня 2006 г. Gartner: аппаратура ПК стала надежнее
Согласно свежему исследованию Gartner, ПК стали дольше работать без отказа компонентов.
В отчете, опубликованном на прошлой неделе, аналитическая фирма утверждает, что за последние два года среднегодовой уровень отказов аппаратуры ПК уменьшился на 25%. Ноутбуки тоже стали гораздо надежнее, хоть и не сравнялись по этому показателю с настольными системами.
Под отказом аппаратуры Gartner понимает любую проблему, требующую замены деталей, будь то сломанная защелка или расплавившаяся системная плата.
20% владельцев ноутбуков, изготовленных в 2003 или 2004 году, столкнулись с отказом в первый год эксплуатации. На четвертый год этот уровень повышается до 28%. Но в первый год эксплуатации ноутбуков, изготовленных в 2005 или 2006 году, он снизится до 15%, а на четвертый год — до 22%.
Среднегодовой уровень отказов для настольных ПК в первый год эксплуатации также уменьшился с 7% до 5%.
Улучшение можно объяснить более высоким уровнем контроля качества, говорит аналитик Gartner Лесли Фиринг. Пару лет назад все от поставщиков компонентов до конструкторов, производителей ПК и системных интеграторов испытывали давление, вынуждающее их ускорять работу и снижать цены.
Это ограничивало возможности по испытанию аппаратуры в экстремальных условиях. Но ситуация постепенно меняется.
«Производители поняли, что пенни, сэкономленный в начале процесса, выливается в доллары при гарантийном обслуживании, плюс рассерженные заказчики», — говорит Фиринг.
Накопление опыта и совершенствование конструкции тоже внесли свой вклад.
Согласно отчету, раньше главной проблемой ноутбуков была порча экрана. Теперь ее вытеснили поломки системной платы и жесткого диска — те же главные причины, что приводят к отказу настольных ПК. Фиринг объяснил это тем, что в системную плату интегрировано больше таких компонентов, как сетевые интерфейсные карты.
Кроме того, аналитик Gartner объясняет повышение надежности усилением внимания к деталям конструкции. Теперь многие ноутбуки снабжены такими средствами, как подвесное крепление жесткого диска, оберегающее его от ударов. Играют роль и детали, которые на первый взгляд кажутся мелкими, такие как резиновые прокладки между крышкой и клавиатурой ноутбуков, которые препятствуют повреждению экрана клавишами.
Так как производители ПК обычно не раскрывают число отказов в своих семействах продуктов, исследование Gartner опирается на данные независимых поставщиков услуг гарантийного ремонта и компаний, в которых эксплуатируется свыше 50 тыс. устройств.
Предыдущие публикации:
| ipppa 28 Jun 2006 7:08 AM |
По-моему этот Гартнер давно нужно сдать на свалку вместе со всеми их умозаключениями. Прогнозируют всякий бред, так же бредово "анализируют" неизвестно откуда взятые данные. В погоне за снижением себестоимости качество упало на всех фронтах - от серверов до софта. Ну невыгодно сегодня делать качественные вещи, нужно продавать много и быстро, новые покупатели окупят гарантийное техобслуживание предыдущих покупателей. |
|
|