На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-5-12 на главную / новости от 2006-5-12
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 12 мая 2006 г.

Фриц, the driver: «В России приходится рулить двумя руками и постоянно следить за дорогой»

Живая легенда компании Avaya — водитель Avaya Mobility Truck Фриц, the driver. Именно так с любовью называют его сотрудники фирмы, для которой он уже почти четыре месяца обеспечивает перемещение грузовика-стенда строго по графику и без происшествий.

Сегодня он рассказывает о своих впечатлениях от поездки по дорогам России, о том, как ему не советовали ехать в нашу страну, о замечательном предложении сотрудников Avaya и о многом другом…

IT-daily: Ваши первые впечатления от России?

— В свое время я неоднократно ездил в ГДР и каждый раз обращал внимание на то, что там очень много напряженных людей. И на границе, и в городе. Что-то похожее я увидел и здесь. Но не в Москве, а во время дороги. Этим Россия мне напомнила ГДР. Что-то есть общего и с США, особенно в российских деревнях. Но это, наверное, чисто внешне — я же видел их только во время движения. А что точно, так это то, что это огромная, очень огромная страна.

— И все же, что вам больше запомнилось, — как приятное, так и не очень?

— Самым негативным впечатлением стало то, что человек из Евросоюза, приехав в Россию, не будет иметь здесь ни одного шанса. Страна абсолютно не интернациональна — в ней все на русском языке.

В Москве в этом плане несколько лучше. Кое-что, кое-где встречается и на английском. Но все равно, даже здесь одному, без сопровождающего, находиться очень тяжело. Взять ту же «Связь-Экспокомм». Выставка международная, а почти все ориентировочные надписи только на русском. В Европе ситуация другая — есть интернациональный язык.

Безусловно, есть и приятные впечатления. В первую очередь они связаны с людьми, которые встречают и сопровождают меня на протяжении всего маршрута.

Кроме того, я ожидал, что в России хуже обстоят дела с машинами, с техническим прогрессом. А он есть, он налицо. В этом отношении для меня показательна Москва, где я увидел много новых машин. А значит, люди здесь живут не так уж и плохо.

— Если говорить о Москве, то понравился ли город?

— Город красивый, много интересного. Но на улицах очень много полицейских и людей в различной военной форме. Все с напряженными лицами. С одной стороны это прикольно, а с другой — напрягает. И по-прежнему очень мешает невозможность общения.

— Вы уже четыре месяца на колесах. Не тяжело ли? Особенно на российских дорогах…

— Если говорить о роад-шоу с Avaya, то это для меня это очень интересный проект. С компанией я пересекаю почти все страны Европы. Я вижу разных людей, разные нации, разный менталитет. Причем менталитет как тех, кто приходит к грузовику, так и делающих это роад-шоу.

Вспоминаю, как перед поездкой в Польшу и Россию, многие друзья и коллеги предупреждали меня, что этого делать не стоит. Из-за плохих дорог, из-за криминала. Но эти страны, особенно Россия, казались мне очень большими, неизведанными и проблемными. И для меня это стало определенным вызовом. Я захотел через все это пройти. Для меня, как профессионала, проехать через эти страны означает выполнить нормальную работу.

Вести truck в России очень интересно. В Европе мне почти ничего делать не надо. На дорогах есть разметка, на которую нацелена камера машины, а компьютер удерживает ее на курсе. Мне остается только щелкать автоматом передачи и слегка поруливать. В России этого нет. Здесь приходится рулить двумя руками и постоянно следить за дорогой. Поэтому на российских дорогах я совершенствую свое водительское мастерство.

Для меня также стало большим откровением, что, в отличие от Европы, где все более или менее «устаканенно», такой большой и сложный проект как роад-шоу в России так тщательно готовят. Это относится и к отношению людей, с которыми я работаю в ходе проекта. Мы просто «прикипаем» друг к другу — вместе решаем всевозможные проблемы во время прохождения по маршруту. И эта совместная работа над проблемами запала мне в душу. Ведь в Европе всего этого нет. Там все идет своим чередом.

— О каких проблемах идет речь?

— Например, пересечение границы. Один я бы этого сделать не смог. Еще одна — языковая. Без знания русского языка или без сопровождающего в России очень сложно. Также сложно без сопровождающего и при вождении по России. Если более детально, то границу с Финляндией я пересек за 15 минут. А российскую преодолевал с помощью специалистов целых два часа. Без них я бы вообще, наверное, не смог въехать в Россию, поскольку не смог бы объясниться с таможенниками, которые или вообще не знают, или очень плохо владеют английским языком.

— Не стали ли проблемой сотрудники ГИБДД?

— С дорожной полицией все просто. Надо или не нарушать, или убегать. Как это у нас получилось в Москве. Мы ехали по третьей полосе МКАДа, и нам полицейский просигналил остановиться. Но никто нас из третьего ряда к обочине не пропустил. Так мы и уехали. Ну а потом какие-то дальнобойщики показали знаками, что грузовым автомобилям можно ехать только по двум первым полосам. После этого мы перестроились и дальше ехали правильно.

— А как вам знаменитые российские дороги?

— В целом, дороги как дороги. Не без неприятных вещей, конечно. Например, я увидел много аварий, в том числе с фурами. Людей, продающие вдоль дорог чай, еду и прочее. Встретилась по пути одна бензоколонка, которая больше похожа на металлургический завод. Все это не очень приятно.

— Хотели бы вы вернуться в Россию? Не по работе, а, например, на время отпуска.

— Скорее да, чем нет. На мой взгляд, самый безопасный способ проникновения в Россию — через международный аэропорт в Москве или Санкт-Петербурге. Но мне хотелось бы проехать по Сибири — по Транссибирской магистрали. К сожалению, нет у меня ни времени, ни возможности осуществить такое путешествие. Кроме того, для подобной поездки необходим проводник-сопровождающий или друзья. В одиночку я вряд ли решусь на подобное путешествие.

Но и от рабочей поездки впечатлений много. Здесь ребята из Avaya подали мне замечательную идею — по завершении роад-шоу написать мемуары о путешествии по российским дорогам. Идея мне понравилась. Если не буду лениться, то обязательно напишу.

Обсуждение и комментарии

Олег Анатольевич - sledpermonline.ru
16 May 2006 8:31 AM
Выдержанный европеец, одно слово. Очень корректен. Когда ездиш каждый день по нашим дорогам, эти дороги и ду..ков в других эпитетах хочется назвать.
 

 

← апрель 2006 6  9  10  11  12  13  14  15  16 июнь 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!