Все новости от 27 апреля 2006 г. Рейтинг недели
Медиа-рейтинги компаний-производителей антивирусного ПО
за период с 15 марта по 31 апреля 2006 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 497 сообщений в СМИ. Из них 44 пришлось на центральные издания, 19 — на региональные, 434 — на специализированные. При расчете рейтинга пресс-релизы компаний не учитывались.)
Среди производителей антивирусного ПО наиболее устойчивое положение в информационном поле занимают «Лаборатория Касперского» и Symantec. Эти компании располагаются на первых двух местах как в рейтинге, отражающем количество сообщений, так и в рейтинге по индексу информационного благоприятствования (ИИБ). При этом отрыв от «преследователей», занявших места ниже третьего так велик, что вряд ли стоит ожидать смены лидеров в ближайшем будущем.
Для «Лаборатории Касперского» основными событиями, определившими в прошедшем месяце повышенный интерес СМИ, стали: обновление продуктов, публикация очередной отраслевой аналитики и тестирование нового антивируса для мобильных телефонов. Так, в начале апреля компания объявила о выпуске новых пакетов обновлений для «Антивируса Касперского» версий Personal 5.0, Personal Pro 5.0 и «Антивируса Касперского» для Windows Workstations 5.0. В это же время аналитики «Лаборатории» выпустили отчет, в котором утверждается, что в 2005 году наблюдался экспоненциальный рост количества вредоносных программ, а противостояние киберпреступников и разработчиков новых средств защиты в ближайшем будущем будет усиливаться.
Компания Symantec в течение исследуемого периода находилась в центре внимания специализированных изданий в связи с процессами внутренней реорганизации, ставшими необходимыми после приобретения в прошлом году фирмы Veritas Software. Из многочисленных перестановок в руководстве компании наибольший интерес отечественных СМИ вызвало назначение Джона Бриждена старшим вице-президентом по региону ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка). На этом посту г-н Брижден возглавит всю деятельность по продажам, операциям и развитию бизнеса во вверенном ему регионе.
Из наиболее заметных перемещений в рейтинге по количеству сообщений следует отметить подъем на две позиции компании McAfee, которая не стала «героем» какого-либо одного информационного повода, а фигурировала в целом ряде общеотраслевых материалов на тему информационной безопасности чаще, чем в прошлом периоде.
Компания Panda Software существенно поправила свое положение в рейтинге по индексу информационного благоприятствования за счет освещения в СМИ ее участия в выставке CeBIT’2006. Разработанная Panda Software система предотвращения вторжений TruPrevent получила награду CeBIT Highlights в номинации «лучшее программное обеспечение», а СМИ позитивно оценили эту новость.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 1500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|