На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2006-3-31 на главную / новости от 2006-3-31
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 31 марта 2006 г.

“БОСС-Референт” в МТС

В конце марта фирма “Аплана” (www.aplana.com), входящая в группу компаний “АйТи” (www.it.ru), и ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (МТС;www.company.mts.ru) объявили о завершении проекта по созданию системы электронного документооборота СЭД МТС, обеспечивающей принятие управленческих решений в соответствии с действующими корпоративными регламентами.

Основной причиной, побудившей оператора внедрять данное решение, была необходимость сохранить оперативность управления и динамичности развития в ситуации региональной экспансии. Успех проекта, по мнению компании-разработчика, обеспечило прежде всего построение единого информационно-управленческого пространства, охватившего все уровни организационной структуры МТС.

В качестве базы для создания системы было выбрано решение “БОСС-Референт” фирмы “Аплана”, реализованное на платформе IBM Lotus Domino/Notes.

СЭД МТС представляет собой специальную версию программного комплекса “БОСС-Референт”. Это территориально распределенная многоуровневая корпоративная система, которая к настоящему времени включает более 180 серверов и поддерживает работу свыше 14,5 тыс. сотрудников МТС в более чем 80 городах России и Узбекистана. Как считает Константин Клинов, руководитель проекта со стороны МТС, главный результат её внедрения заключается в значительном повышении скорости принятия решений, что сегодня является необходимым условием увеличения рыночной доли, успешного выхода на новые рынки и повышения общей эффективности бизнеса. Более того, система обеспечивает высокую исполнительскую дисциплину в ситуации значительной удаленности офисов друг от друга.

Функциональные возможности СЭД МТС охватывают все ключевые процессы в области электронного документооборота: коллективную подготовку, согласование, подписание и утверждение документов, формирование поручений и контроль исполнительской дисциплины; обработку входящей и исходящей корреспонденции; работу с организационно-распорядительной документацией (приказы, распоряжения и пр.) и служебными записками. Кроме того, система обеспечивает ведение корпоративных справочников (по организационной структуре компании, штату сотрудников и пр.), которые являются структурным элементом созданного решения.

В ходе проекта выполнена интеграция СЭД МТС с корпоративным порталом и системой технической поддержки внутренних пользователей, реализованной на платформе HP OpenView Service Desk.

Проект стартовал в январе 2004 г. и был полностью завершен в декабре 2005-го. При этом внедрение системы выполнялось поэтапно. Пилотный проект, длившийся с января по ноябрь 2004 г., включал инсталляцию СЭД в корпоративном центре МТС в Москве и в нескольких центрах управления макрорегионами -- “Москва”, “Центр”, а также в офисах, расположенных в Самаре, Краснодаре и Санкт-Петербурге. В течение всего 2005 г. проходило полномасштабное внедрение системы силами “Апланы” с привлечением специалистов региональных отделений “АйТи”, партнеров компании “Аплана” и ИТ-подразделения МТС.

На всех этапах проекта большое внимание уделялось управлению проектными рисками. Так, на этапе полномасштабного внедрения были разработаны планы нивелирования рисков, связанных с возможными изменениями в графиках открытия региональных филиалов, поставки оборудования и т. д.

Для разработки ПО применялись специализированные программные средства IBM Rational. Кроме того, было обеспечено соответствие производственных процессов “Апланы” требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000.

Приобретенная МТС генеральная лицензия на систему “БОСС-Референт” дает возможность неограниченно увеличивать число пользователей СЭД МТС, что отвечает планам компании по открытию новых офисов в России и за рубежом.

Обучение конечных пользователей проводилось специалистами “Апланы”, которые работают и в макрорегиональных офисах МТС, обеспечивая поддержку внутренних пользователей с помощью “горячей” линии.

В настоящее время в стадии завершения находятся два проекта развития системы:

  • внедрение нового модуля СЭД МТС “Принятие решений”, поддерживающего сложные схемы согласования документов с переходом по условиям, механизмы делегирования полномочий и совмещения должностей. Его основное назначение — сократить время подготовки и принятия типовых управленческих решений в МТС;
  • создание модуля работы с электронно-цифровой подписью, который в перспективе должен обеспечить переход МТС к юридически обоснованному документообороту.

Кроме того, сегодня ведутся работы по интеграции СЭД МТС с другими информационными системами компании, в частности, с системами, поддерживающими работу маркетинговой и юридической служб.

О. П.

 

← февраль 2006 21  22  23  24  27  28  29  30  31 апрель 2006 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!