Все новости от 18 октября 2001 г. Обзор новостей
Как на “Быстрове” выбирали КИС
Научно-производственная корпорация “Быстров” (российский производитель продуктов быстрого приготовления) завершила тендер по выбору ERP-системы. Методологическую поддержку ей оказала компания “Оптима”.
Она сформулировала детальный перечень требований к будущей КИС (на основе модели бизнес-процессов “Быстрова”), совместно с сотрудниками “Быстрова” составила список потенциальных поставщиков (восемь компаний) и провела сравнительный анализ предложений. В ходе анализа учитывались степень соответствия системы требованиям заказчика, стоимость, сроки внедрения, наличие и качество методологии внедрения, опыт поставщика в подобных проектах.
Далее поставщики в ходе презентаций постарались показать, насколько возможности их систем соответствуют выдвинутым требованиям, а представители “Быстрова” посетили предприятия, на которых внедрены системы двух вышедших в финал компаний. В итоге победу одержала система MFG/PRO (производитель — QAD). Ее распространением в России занимается компания BMS.
Solagem Enterprise автоматизирует завод “ПЕКАР”
Холдинг “Топливные системы” провел тендер по выбору КИС для своего основного предприятия — завода “ПЕКАР” (машиностроительное производство) и остановился на ERP-системе Solagem Enterprise, внедрением которой займется компания “НИКОС-СОФТ”.
С помощью Solagem Enterprise будут автоматизированы контур управления производством и персоналом, оперативный и бухгалтерский учет и ряд функций принятия решений на основе OLAP-модуля “Экономический анализ”.
АСУ “Финансы” на ММК должна заработать 1 ноября
ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат” (ММК) приступило к опытной эксплуатации АСУ “Финансы” (на базе Oracle E-Business Suite), внедренной компанией “Борлас”.
Опытная эксплуатация проводится на 62 рабочих местах в главной бухгалтерии, управлении финансовыми ресурсами, коммерческой службе, правовом управлении, управлении экономики и центре АСУ ММК и продлится до 1 ноября. В этот период специалисты ММК и консультанты “Борласа” введут и обработают необходимые объемы первичных документов и справочников и оценят готовность системы к промышленной эксплуатации.
Всего с помощью подсистемы “Финансы/Снабжение” планируется автоматизировать 280 рабочих мест.
Проекты SAP и “Интертех” в Интернете
Компания “SAP СНГ” и ее официальный партнер в СНГ фирма “Интертех” запустили совместный проект, в рамках которого планируется объединить платформу э-бизнеса mySAP.com со снабженческо-сбытовой системой ИНМАРСИС.
Нефтегазовые компании (НК) России и СНГ к концу 2001 г. смогут подключать службы материально-технического обеспечения, использующие решение mySAP E-Procurement, к системе ИНМАРСИС, содержащей подробную информацию о поставщиках, в том числе их каталоги и прайс-листы. Интегрированная система позволит поставщику и снабженцу взаимодействовать напрямую через Интернет и осуществлять акты купли-продажи в масштабе реального времени.
В систему поиска продукции на торговой площадке ИНМАРСИС будет встроен единый классификатор нефтегазового оборудования и материалов, разработку которого “Интертех” ведет с ноября 2000 г., планируя закончить его к концу 2001-го. Для обеспечения совместимости с модулем снабжения SAP Inmarsys будет дополнительно подготовлена версия классификатора в формате SAP R/3.
В ИНМАРСИС контрольные тендеры провело большинство крупных НК — РАО “Газпром”, ТНК, “ЛУКойл”, ЮКОС, “Сургутнефтегаз”, “Сибнефть”, “Роснефть”, “Славнефть”, “Татнефть” и “Башнефть”. На каждый тендер подавалось не менее трех предложений. По некоторым объявлены победители и произведены закупки оборудования. Сейчас идет формирование регламента на осуществление закупок через ИНМАРСИС.
НК ЮКОС заключила с “Интертехом” договор на автоматизацию задач отбора поставщиков для материально-технических ресурсов дочерних предприятий с помощью системы АС-МТС-ЮКОС. Эта система позволит организовывать тендеры и конкурсы, упростит процессы предконтрактной и контрактной подготовки и отследит выполнение поставок. Подрядчики смогут участвовать в тендерах и конкурсах в онлайновом режиме.
Машиностроительный завод “Сиббурмаш” (г. Муром Владимирской обл.), выпускающий агрегаты для обслуживания нефтяных скважин, внедряет совместно с “Интертехом” систему управления ресурсами на платформе mySAP.com. В дополнение к традиционным учетным модулям будут внедрены модули электронного снабжения и сбыта. Проведение реальных коммерческих снабженческо-сбытовых операций через создаваемую систему ожидается в конце 2001 г.
“Апрель” в октябре
Фирма ИНИСТЭК предлагает новую КИС “Апрель”, ориентированную преимущественно на средние и малые производственные предприятия России. “Апрель” объединяет разнородные процессы предприятия (от производства до торговли и финансов).
Производственно-снабженческий блок системы отвечает, по утверждению сотрудников ИНИСТЭК, стандарту MRP-II. Он предназначен для описания процесса нормирования и технологии производимой предприятием продукции (или услуг) и планирования на этой основе всех производственных процессов независимо от технологической и структурной “глубины” организации. Первичный учет он позволяет вести непосредственно в цехах, на участках, складах и т. п.
“АйТи” выявляет резервы на АЗК
В рамках выставки “Автокомплекс 2001” компания “АйТи” и ее партнеры T-Systems и “Сервис Плюс” провели конференцию “Резервы повышения эффективности бизнеса, конкурентоспособности и управляемости сетей АЗК”.
На конференции были проанализированы тенденции российского и украинского бензиновых рынков и рассмотрены способы организации эффективного управления территориально распределенными сетями автозаправочных комплексов (АЗК).
Слушателям была представлена система “АйТи-Ойл”, предназначенная для комплексной автоматизации управления сетями АЗК. Эта система автоматизирует большинство технологических и бизнес-процессов организации и объединяет все структурные подразделения предприятия в единую информационную инфраструктуру управления. Специализированная платежная подсистема на основе смарт-карт позволяет организовать собственную систему безналичных расчетов. Модуль автоматизации торговли оптимизирует управление торговлей, складскими и товарными запасами в магазинах при АЗК.
ВСС будет внедрять MES- и ERP-системы
Российская компания ВСС стала первым партнером американской фирмы USDATA.
Расширенный дистрибьюторский статус ВСС позволяет ей поставлять ПО USDATA, создавать дилерскую сеть сертифицированных интеграторов в России и странах СНГ, проводить обучение, реализовывать проекты по внедрению продуктов USDATA и осуществлять их техническую поддержку.
USDATA уже 25 лет выпускает SCADA-системы, управляющие работой различного технологического оборудования и применяемые в самых разных отраслях — от пищевого производства до сборки автомобилей. Кроме того, она производит MES-системы, способные состыковывать приложения для автоматизации производственной деятельности с ERP-продуктами.
С Navision Axapta работало 3600 пользователей
В ходе совместных исследований, проведенных компаниями Navision, Compaq и Oracle, удалось организовать работу ERP-системы Navision Axapta 2.5 с 3600 пользователями (программно эмулируемыми). Среднее время ответа системы не превысило 0,08 секунды. В течение одного часа было обработано около 315 тыс. однострочных заказов.
Navision Axapta использовала СУБД Oracle8i и ОС Compaq Tru64 Unix. Сервер приложений Axapta выполнялся на кластере из 20 компьютеров Compaq Proliant DL 360 под управлением Microsoft Windows 2000 Advanced Server. Для сервера СУБД использовался 16-процессорный компьютер Compaq AlphaServer GS160.
|