Все новости от 31 июля 2001 г. МПС реформируется с помощью SAS
Главный вычислительный центр Министерства путей сообщения РФ (ГВЦ МПС) провел 11 июля научно-практическую конференцию “Корпоративное информационное хранилище МПС России и аналитико-управляющие системы на основе САС-технологий”.
Александр Кузнецов, первый заместитель начальника ГВЦ МПС, рассказал собравшимся о проблемах министерства, в первую очередь об информационной перегрузке.
Новая концепция управления движением поездов, территориально разнесенными подразделениями, пассажиро-, грузо- и финансовыми потоками подразумевает, по словам г-на Кузнецова, проведение революционных реформ, что немыслимо без качественно новых способов обработки и анализа информации. ГВЦ решил использовать технологии хранилищ данных, провел исследование рынка и остановился на продуктах компании SAS.
Михаэл Хангстрем доволен проектом с МПС
|
Михаэл Хагстрем, директор SAS по Центральной и Восточной Европе, сообщил, что в российском представительстве SAS для поддержки данного проекта создана специальная группа, работающая совместно со специалистами МПС.
Многие задачи, которые возникают в процессе реорганизации МПС, хорошо решаются с помощью современных ИТ. Так, увеличение доходности грузоперевозок зависит от возможности прогнозирования различных параметров этих перевозок и организации взаимодействия между заказчиками и клиентами (методология CRM).
Конечно, из-за наличия в МПС большого числа территориально разнесенных подразделений самого разного масштаба решить все проблемы внедрением ERP-систем невозможно. Поступающую информацию необходимо состыковывать и, что немаловажно, на основе собираемых данных выполнять непрерывный аналитический мониторинг как своей деятельности, так и состояния внешней среды и потребляемых ресурсов.
С этой целью ГВЦ МПС развивает построенное на продуктах и технологиях SAS корпоративное информационное хранилище (КИХ), объединяющее информацию из оперативных систем железнодорожного транспорта. При этом данные в КИХ вносятся после выверки и согласования, и все уровни управления МПС используют для принятия решений единый информационный ресурс.
Предметные области КИХ предназначены для следующих целей:
- “Грузоперевозки” (агрегированные данные о перевозках грузов по различным показателям) — для оценки тенденции изменения объемов и структуры грузопотоков, выявления оптимальной тарифной политики и т. д.
- “Вагонный парк” (подробные данные об операциях с вагонами — погрузка/выгрузка, передача, ремонт) — для анализа распределения вагонного парка по железнодорожной сети, структуры вагонопотока и т. д.
- “Финансы и ресурсы” — для детального и обобщенного анализа экономики грузоперевозок.
- “Использование информационных ресурсов” — для управления ресурсами и оптимизации внутренней структуры КИХ, а также для консолидации данных из других систем управления всей сети МПС.
Пока белым пятном для МПС остается возможность выполнения качественного анализа и прогнозирования результатов внедрения новых технологий (например, определение оптимальной длины состава, которая зависит от множества факторов процесса управления движением и сама влияет на них).
Для решения подобных задач на базе КИХ и аналитико-управляющих систем будет создан центр ситуационного управления. Он займется решением сложных оптимизационных многокритериальных задач (распределение порожняка, прогнозирование грузоперевозок, тарифная политика, планирование выручки), а также мониторингом важнейших показателей МПС и выявлением стратегических и тактических управляющих решений, влияющих на эти показатели.
|