Все новости от 18 июня 2001 г. Новости компаний
Год полупроводникового похолодания
Нынешний год может стать самым плохим годом для электронной отрасли за все последнее десятилетие. Этот пессиместический прогноз содержится в последнем отчете World Semiconductor Trade Statistics Group.
По ее данным, объем рынка полупроводников сократится на 13,5% и составит 176,8 млрд. долл. против 204,4 млрд. в прошлом году. Тенденция падения, по прогнозам аналитиков группы, продержится до середины года; лишь в III квартале следует ожидать перелома и некоторого незначительного роста.
Самые большие потери придутся на США и азиатские страны, где возможно падение на 21,4%. В меньшей степени будет затронута Европа: здесь ожидается минус 5,9%.
По мнению специалистов, депрессия на полупроводниковом рынке вызвана недостаточным спросом на компьютеры и мобильные телефоны. Еще в прошлом году вся отрасль радовалась сенсационному росту в 38,5% и намеревалась удержать завоеванные позиции. Однако эти ожидания оказались явно неоправданными.
Телематика преображает автомобили и авторынки
Последний квартальный обзор консалтинговой фирмы McKinsey посвящен вопросам телематики. Под телематикой, как известно, понимается вся информационно-компьютерная начинка автомобилей, включая навигационные системы, устройства предотвращения столкновений, информационный сервис и телекоммуникационное оснащение.
По мнению авторов обзора, нынешний еще только начинающий складываться рынок телематики в ближайшем будущем распадется на три относительно самостоятельных сегмента, условно названные ими “водительским”, “пассажирским” (“телематика заднего сиденья”) и “моторным” (сюда входит все, что так или иначе связано с “железом”).
К “водительскому” сегменту относятся системы, увеличивающие безопасность вождения и упрощающие работу за рулем. “Пассажирский” сегмент — это фактическое превращение заднего сиденья в развлекательный центр с интерактивными играми, музыкой и видео по требованию.
И наконец, системы третьей группы будут предоставлять на бортовой компьютер все данные внутренней диагностики, а также передавать эту информацию в сервисные центры вплоть до заказа необходимых запчастей.
По прогнозам аналитиков McKinsey, к 2010 г. суммарный объем рынка телематики Западной Европы, США и Японии может дойти до 100 млрд. долл.
Для сравнения: сегодня весь автомобильный рынок в этих странах составляет 750 млрд. долл. В этой связи на только зарождающемся рынке прогнозируется острейшая конкурентная борьба между автопроизводителями и системными провайдерами.
Как известно, к производству “компьютера на колесах” приступила General Motors, бесплатно оснащающая определенные свои модели системой Onstar — правда, только для американских покупателей: уже 600 тыс. американских водителей входят во вкус управления автомобилем будущего.
Не стоят на месте и прочие конкуренты: по оценкам специалистов McKinsey, если к концу 2000 г. в пересчете на одного клиента инвестиции у General Motors в этот сегмент составили 600 долл., то у Ford — 900 долл., DaimlerСhrysler — 1700 долл., а Toyota вложила 4500 долл.
|