На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-3-16 на главную / новости от 2001-3-16
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 16 марта 2001 г.

Новости компаний

SMS как средство общения

Германия относится к странам, в которых отправка SMS-сообщений на мобильные телефонные аппараты стала не только излюбленным национальным занятием, но и стремительно развивающимся сектором бизнеса.

В то время как создание WAP-служб пребывает в затянувшейся фазе "нулевого цикла" и, страдая всеми детскими болезнями, не находит интереса со стороны потребителей, SMS-операторы регистрируют самый настоящий бум - не исключено, что и за счет усугубляющегося разочарования в WAP (появился даже термин "вапатия").

По данным берлинской консалтинговой компании Berlecon Research, за прошедший год немцы получили на свои хэнди от 12 до 14 млрд. сообщений. SMS-ки, поначалу составлявшие скорее часть исключительно подросткового досуга, довольно скоро были распознаны и деловым миром как весьма эффективная форма связи. Палитра использования ничем, кроме фантазии (и, разумеется, длины), не ограничена.

Предприятия с их помощью информируют своих сотрудников, находящихся на выезде (например, водителей грузовиков или торговых агентов), о текущем состоянии дел, студенческая столовая сообщает меню на сегодняшний день, а спортсмен-велосипедист получает предупреждение о надвигающейся грозе.

К прочим достоинствам новой формы коммуникаций относятся предельная простота обращения и дешевизна вкупе с прозрачностью отслеживания расходов. Операторы, занятые в SMS-сервисе, окупают свои услуги за счет разовой или абонентной оплаты, а также рекламных поступлений.

В Интернет за дипломом

В немецкой земле Саксония вскоре открывается проект по созданию виртуального вуза. Как сообщил сотрудник земельного министерства по делам науки Дитер Херц (Dieter Herz), уже в конце марта состоится рабочая встреча, в которой примут участие представители университетов и институтов Дрездена, Лейпцига, Миттвайда и Хемница, а также самого министерства.

Встреча, по словам Херца, станет "стартовой искрой" в деле строительства объединенного образовательного портала. По его мнению, в начальной стадии проекта должно быть создано ядро - "маленькое, но удаленькое и достаточно убедительное", к которому со временем могли бы присоединиться прочие саксонские вузы.

К услугам студентов виртуального университета - те же лекции и семинары, что и в нормальном вузе, только посещать они их будут в "онлайновом режиме". Немаловажно, что образовательная программа виртуального университета составляется из программ всех участников проекта. Необходимые учебные материалы можно копировать прямо из Сети. Точно так же через Интернет будут распределяться и домашние задания.

О сроках и стоимости проекта представитель министерства предпочел умолчать, однако газета "Зэксише Цайтунг", первой сообщившая о его подготовке, полагает, что набор онлайновых студентов начнется в 2003 г. Известно, что свои дополнительные потребности, обусловленные участием в проекте, вузы оценивают в 80 млн. DM.

Требуются шпионы

Шпиономания последних недель, похоже, подхлестнула интерес к этой древней профессии. Воспользовавшись удачной ситуацией, австралийская спецслужба Asis поместила прямо в Сети объявление о наборе молодых кадров в ряды рыцарей плаща и кинжала.

Итак: требуются молодые люди, обладающие высоким интеллектуальным уровнем, честолюбивые, умеющие хранить тайну (важное уточнение!) и при этом нравственно цельные и надежные.

Кроме того, кадровики из Asis откровенно предупреждают, что потенциальным претендентам придется ответить на вопросы глубоко личного свойства - от моральных приоритетов до финансового положения. Кандидатам нужно быть готовыми к последующим широкомасштабным медико-психологическим тестам. И самое главное: будущий шпион должен быть австралийским гражданином, так что никакой перспективы на грин-карту.

Надо полагать, у интересного начинания австралийских спецслужб будет широкий резонанс: как не раз демонстрировала история, карьерные шансы в этой сфере совсем неплохи и отнюдь не ограничиваются рамками родного ведомства...

Сколько стоит вежливость

С детских лет нам знаком афоризм: "Ничто не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость". Однако при всей внешней аксиоматичности это знаменитое изречение Сервантеса вовсе не так уж бесспорно, во всяком случае в первой его части. Вежливость, как известно, не падает с неба и не передается по наследству, а представляет собой продукт долгого и последовательного воспитания на протяжении всей жизни, и потерять это замечательное качество куда легче, чем приобрести.

И кому лучше знать об этом, как не японцам - общепризнанным мировым лидерам в вопросах обходительности и деликатности? Усвоив сии замечательные навыки от предков, граждане Страны Восходящего Солнца не останавливаются ни перед какими расходами (опровергая тем самым половину сервантесовского афоризма), дабы сберечь прославленную национальную вежливость в нынешнее "непростое", вовсе не располагающее к соблюдению норм этикета время.

Сочетая верность традициям с тягой к техническим новшествам, японцы прививают изысканные манеры даже многочисленным автоматам, окружающим их в повседневной жизни. Для жителей архипелага уже давно само собой разумеется, что банковские автоматы учтиво приветствуют своих пользователей и приятным голосом объясняют премудрости обращения с ними, а эскалатор не менее дружелюбно призывает к осторожности приближающихся пассажиров.

Помимо бесспорного морального удовлетворения ("хоть и автомат, а чисто по-человечески приятно!"), есть и очевидная фунциональная польза: благодаря такой акустической поддержке существенно облегчается жизнь слабовидящих и слепых сограждан.

Еще одним шагом в том же направлении станет новинка, к внедрению которой вскоре приступит японская железнодорожная компания JR East. Как сообщает экономическая газета "Нихон Кейзан Шимбун", в ближайшем времени одна из токийских станций самой нагруженной линии городской электрички Yamanote будет оснащена многочисленными сенсорными устройствами.

Приблизившись к такому устройству, человек, имеющий при себе соответствующий портативный приемник, услышит определенное сообщение, скажем: "Здесь стоит автомат по продаже билетов" - или инструкции о том, как пройти в туалет. И кто после этого скажет, что японцам (в отличие от нас) вежливость обходится дешево?

Японская компьютерная пятилетка

Кто бы мог подумать: японцы, которых мы привычно относим к самым технологически "продвинутым" нациям Земли, причисляют себя к отстающим, по крайней мере в вопросах использования Интернета. Как свидетельствует статистика, всего лишь треть населения страны имеет домашний выход во Всемирную паутину.

По общему мнению, главную ответственность за создавшее положение несет фактический монополист внутринациональной кабельной телефонной сети компания NTT, захватившая 99% этого сегмента рынка. Точнее - непомерно высокие цены, которые бывший государственный концерн назначил за свои услуги. Неудивительно, что большинство японцев предпочитают пользоваться онлайновыми услугами I-Mode, доступными на мобильных телефонах.

Программа преодоления сетевой отсталости, получившая неоригинальное название e-Japan, предусматривает в первую очередь либерализацию телекоммуникационного рынка. По ее условиям фирмы, занятые созданием волконно-оптических, кабельных или мобильных сетей, получат налоговые льготы.

Кроме того, все общественные (не частные) школы будут оснащены персональными компьютерами. К 2003 г. должны быть созданы все предпосылки, чтобы, например, налогоплательщики могли исполнять свой патриотически-финансовый долг в онлайновом режиме. К весьма интересным аспектам относится и намерение пригласить в страну 30 тыс. иностранных ИТ-специалистов.

На финансирование амбициозной программы уже в ближайшем национальном бюджете предусматривается выделить порядка 18 млрд. евро.

В отличие от представителей правительственных кругов, рассчитывающих с помощью e-Japan решить наболевшие вопросы и уже видящих в розовом свете ближайшее сетевое будущее страны ("Япония тем самым надеется вступить в клуб наиболее развитых ИТ-наций"), независимые обозреватели говорят о сильном отставании островного государства и гасят чрезмерно эйфорические ожидания: "До Сингапура или США нам еще далеко".

Мода из Японии

I-Mode - это стандарт передачи данных, позволяющий владельцам мобильных телефонов пользоваться популярными Интернет-услугами, в частности, обменом электронной корреспонденцией.

В Японии он был введен в феврале 1999 г. и с тех пор получил там широкое распространение. Согласно данным крупнейшего японского оператора NTT DoCoMo, на сегодняшний день число пользователей I-Mode составляет 20 млн. человек. Всего в стране эти услуги предоставляют 828 фирм.

Теперь японские операторы хотят повторить "историю успеха" и на европейском континенте: в январе NTT DoCoMo объявила о планах ввода I-Mode в Германии, Бельгии и Нидерландах. Европейским партнером компании выступает голландский оператор мобильной связи KPN (в состав этой компании входит и немецкая E-Plus).

Предположительно еще до конца этого года сервис I-Mode будет доступен в Европе, где составит реальную конкуренцию как WAP-службам, так и стандарту GPRS, на который намерены переходить другие провайдеры (в промежуточной фазе до ввода UMTS).

 

← февраль 2001 12  13  14  15  16  19  20  21  22 апрель 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!