На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-2-2 на главную / новости от 2001-2-2
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 2 февраля 2001 г.

Новости компаний

Звонок из телевизора

Голландская фирма United Pan-Europe Communications N.V. (UPC) и компания Cisco Systems заключили соглашение о создании в Европе масштабной VoIP-сети. С этой целью планируется использовать кабельные телесети, принадлежащие UPC, с применением новейших технологий, предлагаемых партнером Cisco фирмой KPMG Consulting.

Компания UPC принадлежит к числу крупнейших европейских кабельных операторов, ее линии проложены в 17 странах Европы. На первой стадии проекта запланировано создание VoIP-сети в пяти (как минимум) городах ЕС с суммарным населением 500 тыс. человек. На эту работу отводится три года; к пробной эксплуатации партнеры предполагают приступить в Роттердаме в III квартале 2001 г.

Финансовые детали соглашения остаются неизвестными, однако Cisco и UPC, уже ведущие совместные работы по развитию и предоставлению IP-сервисов, ожидают высокой рентабельности проекта за счет снижения относительных эксплуатационных расходов благодаря большим объемам передаваемой информации.

...и Интернет оттуда же

Комментируя благоприятные предварительные годовые итоги, глава немецкой компании Loewe, производящей электронные товары для индустрии развлечений, сказал, что достигнутые успехи получены в первую очередь за счет концентрации предприятия на производстве высокотехнологичных продуктов, особенно в сфере мультимедийных приложений. Руководство компании планирует продолжить работу в этом направлении.

В частности, на августовской радиовыставке намечено представить третье поколение мультимедийных телевизоров марки Loewe. Пользователи приборов этого типа смогут активизировать с помощью пульта управления высвечиваемый на экране Интернет-адрес и, при успешном доступе, показывать Web-содержимое параллельно телеряду.

Мышка-поводырь

Израильская фирма VirTouch разработала мышку, способную с помощью специальных сенсоров передавать определенные тактильно-раздражающие сигналы. Как утверждают авторы изобретения, это устройство позволит незрячим людям читать тексты на экранах компьютеров, "рассматривать" изображения и даже играть в компьютерные игры. По словам представителя VirTouch, благодаря новинке миллионы слепых получат доступ к компьютеру и Интернету.

Кредит размером более 1 млн. долл., необходимый для реализации этой идеи, создатели фирмы взяли у одного из голландских венчурных фондов. Похоже, однако, что пользователям, желающим расширить мультимедийное пространство еще на одно - тактильное, помимо оптического и акустического, - измерение (понятно, что подобные мышки найдут широкое применение и в мире приложений для зрячих), тоже придется залезть в долги: по предварительным оценкам, новое устройство может стоить порядка 5 тыс. долл.

Скотч в накопителе

Скотч, или, в просторечии, липкая лента, до сих пор выступающий в качестве незаменимой составляющей канцелярских принадлежностей, готов занять свое место и в ряду компьютерных аксессуаров.

По мнению ученых из Европейской лаборатории носителей информации (European Media Laboratory, EML), кристально чистая лента благодаря своим характеристикам является превосходной средой для хранения данных: обладает температурной устойчивостью, высокой степенью чистоты и оптимальной толщиной.

С целью ускорения разработки нового носителя и доведения его до серийной зрелости EML, работающая в Хайдельберге (ФРГ), заключила договор о сотрудничестве с исследовательской группой Ламбертуса Хесселинка из университета Пало-Альто; г-н Хесселинк - один из ведущих мировых специалистов в области голографических методов записи.

Информация будет наноситься на пленку оптическим способом, с помощью полупроводникового лазера. Этот процесс является однократным и необратимым, дальнейший доступ - только на чтение; перезапись или стирание невозможны.

По оценкам Штефана Нёте, нашедшего три года назад новое применение скотчу и руководящего в Хайдельберге проектом Optimem, на обычном ролике можно записать порядка 10 Гб информации. В качестве возможных областей использования данного емкого, компактного и дешевого носителя называются цифровые видеокамеры, КПК и голографические штрих-коды нового типа.

Все на Интернет-конкурс!

Европейская комиссия каждый год проводит конкурс на самые инновационные ИТ-продукты. Для участия в конкурсе, суммарный призовой фонд которого составляет 700 тыс. евро, в жюри должен быть представлен как минимум прототип продукта или, в другом варианте, революционная бизнес-идея; при этом срок существования оных на рынке не может превышать двух лет.

Разумеется, шансы на успех только повышаются, если заявленная идея или исследовательский результат будут подкреплены соответствующим практическим воплощением. Еще лучше, если соискатель премии сможет доказать, что его разработка способствует лучшему пониманию и общественному признанию информационных технологий.

Победителям конкурса будут присуждены 20 призов Winner Prize стоимостью 5000 евро каждый. Тройка особо отличившихся претендентов получит по Большому призу (Grand Prize), "весом" в 200 тыс. евро (!). Дальнейшие подробности - по адресу www.ist-prize.org.

Если же вы пока не чувствуете себя вполне созревшим для участия в соревновании такого масштаба, то почему бы вам не попробовать для начала свои силы в другом турнире, проводимом дюссельдорфским издательством Uzzi под девизом "SMS - литература на минимальной площади".

Здесь речь идет о создании шедевра, не превышающего по объему 160 символов (собственно, конкурс так и называется - "160 знаков". Номинации проводится по категориям "Литература", "Любовь" и "Юмор". Выигравшим - призы размером... разумеется, 160 марок.

DaimlerСhrysler заинтересован в речевых технологиях

Как стало известно, производитель автомобилей немецко-американская компания DaimlerСhrysler проявляет заинтересованность в приобретении переживающей не лучшие финансовые времена бельгийской софтверной фирмы Lernout & Hauspie Sprachprodukte - по крайней мере, ее подразделения, занимающегося разработками в области распознавания речи.

DaimlerСhrysler также интенсивно ведет разработки, нацеленные на обеспечение речевого доступа в Сеть - в частности, для водителей во время езды. Представители обеих компаний, признав, что к технологиям Lernout & Hauspie проявляют интерес фирмы из различных отраслей, вместе с тем дали понять, что о конкретных предложениях говорить пока еще слишком рано. Рыночная стоимость Lernout & Hauspie составляет в настоящее время порядка 250 млн. долл.

 

← январь 2001 1  2  5  6  7  8  9  12  13 март 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!