На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 2001-1-26 на главную / новости от 2001-1-26
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 26 января 2001 г.

10 лет на рынке автоматической идентификации

Не все знают, что московская фирма "ДатаСкан СНГ" является родоначальником международной группы компаний DataScan Int., имеющей офисы в Австрии, Белорусии, Венгрии, Германии, Польше, России, Румынии, Словении, Чехии и на Украине. Тем не менее это так.

Возникла же "ДатаСкан СНГ" в декабре 1990 г., когда итальянская корпорация DataLogic, производитель оборудования автоматической идентификации (АИ) - ручные и автоматические сканеры штрих-кодов, портативные терминалы, средства мультиплексирования и т. д. - обратила внимание на российский рынок и решила основать в нашей стране совместное предприятие, первоначально насчитывающее всего пять сотрудников.

Разумеется, аббревиатуры СНГ в названии этого предприятия тогда не было. Опыт оказался успешным и за короткое время был растиражирован на ряд других европейских стран.

Затем плодовитый родитель по ряду причин (каких именно - история умалчивает) решил пустить своих детей в "самостоятельное плавание" и разрешить им продвигать такой спектр оборудования АИ, который они в состоянии "переварить".

В результате организационных усилий бывшего менеджера DataLogic Пауля Брука с конца 1995 г. "ДатаСкан СНГ" (тогда в ней трудилось уже 15 человек) вошла в состав группы DataScan Int., образованной на базе европейских офисов итальянского производителя оборудования АИ. Сам же Пауль Брук стал генеральным директором группы.

Поскольку столичный рынок показался "ДатаСкан СНГ" достаточно тесным, герой нашего рассказа стал обрастать филиалами - за пять лет были созданы дочерние фирмы: "Пролинт-Плюс" (Санкт-Петербург), "ДатаСкан Минск" (Минск), "ДатаИж" (Ижевск), "ДатаСкан Харьков", "ДатаСкан Черноземье" (Воронеж) - и в конечном итоге превратился в корпорацию.

Ныне дружная семья (шесть фирм, насчитывающих в общей сложности 70 человек) является одним из учредителей Ассоциации автоматической идентификации "ЮНИСКАН/EAN Россия" и поставляет более чем в 20 регионов страны продукты не только DataLogic, но и других производителей, таких как Symbol Technologies (лазерные сканеры штрих-кодов, портативные терминалы, оборудование для беспроводной передачи данных и т. д.), Zebra Technologies (принтеры для печати этикеток, ярлыков и пластиковых карт), Label-Aire AS (автоматические аппликаторы), METO (электромагнитные и радиочастотные системы контроля за несанкционированным выносом товаров) и др.

Николай Пупков (справа), Пауль Брук (в центре) и директор 'ДатаСкан СНГ' по продажам Евгений Лаврентьев

Николай Пупков (справа), Пауль Брук (в центре) и директор "ДатаСкан СНГ" по продажам Евгений Лаврентьев

На международной научно-технической конференции "Автоматическая идентификация на рубеже веков", приуроченной к десятилетнему юбилею фирмы и собравшей в "МосБизнесЦентре" ведущих специалистов корпорации "ДатаСкан", сотрудников Министерства экономики РФ, Правительства Москвы и Харьковской областной госадминистрации, представителей 30 действующих и трех потенциальных бизнес-партнеров, 36 существующих и 34 потенциальных клиентов, бессменный генеральный директор "ДатаСкан СНГ" Николай Пупков сказал: "Когда в 1990 г. мы решили заняться продажей оборудования АИ (конкурентов у нас в то время не было), то быстро выяснилось, что практически никто в нашей стране не знал, что такое штрих-коды.

Поэтому завоевание рынка мы начали с просветительской работы. И она дала и продолжает давать свои плоды: ежегодно наш оборот увеличивается на 20-90% (оборот 2000 г. на 35% превысил оборот 1999-го).

Ныне у "ДатаСкан СНГ" более 500 клиентов: семь банков, 11 библиотек, свыше 20 медицинских учреждений, около 200 торговых фирм, более 280 промышленных (металлургических, машиностроительных, ювелирных, мясоперерабатывающих, ликеро-водочных, табачных и т. д.) предприятий.

Еще приблизительно 300 организаций являются клиентами наших филиалов. При этом 70% общего оборота приходится на промышленные предприятия, 25% - на торговые и 5% - на прочие. Структура же оборота выглядит примерно так: 25% - оборудование, 40% - расходные материалы, 35% - услуги.

В штате нашей фирмы есть как профессионалы, прошедшие школу оборонных предприятий Советского Союза, так и молодые специалисты, закончившие престижные технические вузы. Многие из них стажировались за границей. Общий итог нашей тактики и стратегии таков: за 10 лет существования мы не получили ни одной рекламации на поставленные нами системы".

После ключевой речи главы "ДатаСкан СНГ", выступления Пауля Брука и интереснейшей лекции технического директора "ДатаСкан СНГ" Александра Онюшева "Современные методы реализации технологий АИ" вниманию собравшихся были предложены доклады, названия которых говорят сами за себя: "Опыт внедрения технологий АИ на "Очаковском пивном комбинате"", "Технологии АИ в лесопромышленном комплексе России", "Автоматическая идентификация на главном конвейере "Брестгазоаппарата"", "Комплексное использование штрихового кодирования при автоматизации учета материальных ценностей в супермаркетах "МаксиДом"", "Автоматизированная система учета товародвижения на "Большевичке"", "Опыт внедрения систем штрихового кодирования в Белоруссии", "Автоматизированная система распределения нефтепродуктов в Удмуртии", "Система автоматической идентификации в мебельном производстве".

Тезисы этих докладов организаторы конференции готовы предоставить всем желающим.

 

← декабрь 2000 19  22  23  24  25  26  29  30  31 февраль 2001 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!