Все новости от 24 сентября 1999 г. Производитель автомоторов выезжает на онлайновые трассы
Если мощный турбодизель спокойно урчит в вашем “додже”, за это отчасти можно поблагодарить компанию Cummins Engine (Колумбус, шт. Индиана), чья экстрасеть помогает
Слева направо: Кушваха, Хофман и Фриман. Они обеспечивают рост производства Cummins
|
созданию таких двигателей.
Активно побуждая своих бизнес-партнеров обмениваться информацией через Web, Cummins попадает на скоростную трассу, которая ведет к росту производства, даже если проходит в стороне от проторенных дорог уже привычной электронной коммерции.
“Нас занимает вовсе не онлайновая продажа продукции”, — говорит Рей Кушваха, директор по вопросам обмена информацией производственного отдела Cummins Engine. — Вместо этого мы вкладываем средства в Web-технологии, призванные автоматизировать базовые системы производства. Суть в том, что наши инициативы направлены на эффективность взаимодействия с бизнес-партнерами. Мы думаем, как можно повлиять на их деятельность”.
Cummins стремится опередить конкурирующие предприятия своей отрасли в использовании Интернета как орудия координации действий с дилерами, дистрибьюторами и автосборочным заводом. Одно дело, когда Интернет используют, чтобы улучшить внутрипроизводственные процессы — оперативный учет материальных запасов, планирование выпуска продукции, построение схем ее реализации через дистрибьюторов и реселлеров, и совсем другое, когда затрагиваются коммерческие связи и налаженные цепи взаимопоставок.
“Многие производители не хотят отпугивать своих традиционных партнеров, — поясняет Скотт Лэтем, консультант из фирмы AMR Research (Бостон). — Не так уж много найдется компаний, которые настолько смелы, что, внедряя Интернет-технологии, готовы забыть об уже налаженном взаимодействии”.
Однако эти проблемы уже отошли во вчерашний день.
В последние полгода Лэтем получает от своих клиентов все больше подтверждений того, что Интернет помогает бизнесу. Возможно, их готовности к переходу на Интернет-технологии способствовала, в частности, Automotive Network eXchange — виртуальная частная сеть для партнеров по автоиндустрии, созданная компанией Automotive Industry Action Group. Такие нововведения доказали, что Интернет способен улучшить процессы взаимопоставок.
И Cummins вовремя это осознала. Она пользуется возможностями Сети для активизации каналов взаимодействия с собственными дилерами и дистрибьюторами. Web служит здесь прозрачной средой для проведения транзакций между предприятием и автомобильными дилерами, а Web-сайты — для распространения информации о производимой продукции. Поскольку Cummins стремится к тому, чтобы ИТ превратили ее промышленную отрасль в четко работающий механизм, PC Week присудил ей третье место в списке ста промышленных компаний, лидирующих в сфере внедрения ИТ.
Используемый Cummins подход к сквозной автоматизации управления своим производством, по словам Кушвахи, требует внимания к трем различным областям информации. Первая — электронный рынок, через который компания взаимодействует с дилерами и OEM-партнерами, такими, как производитель грузовиков AB Volvo и фирма Komatsu, выпускающая бульдозеры и самосвалы. Вторым источником данных, необходимых для управления предприятием, является внутрифирменная информация, извлекаемая из баз данных Cummins, созданных на основе продуктов Notes и Domino корпорации Lotus Development. И, наконец, последнее — обмен информацией с поставщиками.
Чтобы соединить эти компоненты в единое целое, компания начала в этом году разрабатывать собственные приложения для составления заказов и учета материальных ресурсов на базе пакета корпорации Oracle, служащего для автоматизации управления производством.
Ожидается
Фирма Cummins Engine
|
, что через год эта автоматизированная система будет функционировать во всех производственных подразделениях Cummins. Однако первым, кто отказался от ранее использовавшейся в компании архитектуры мэйнфреймов и перешел на приложения Oracle, стал ее филиал Power Generation Americas в Миннеаполисе. По словам исполнительного директора Power Generation Пита Фримана, отвечающего за ИТ-координацию на транснациональном уровне, это позволило разработать систему COoL (Cummins Onan Online) для определения стоимости и конфигурирования заказов, которая связывает переносные ПК автомобильных дилеров непосредственно со сборочной линией Cummins.
COoL позволяет дилерам и поставщикам сформулировать конкретные требования к тому или иному продукту, скажем генератору. Затем COoL автоматически подбирает комплектующие, необходимые для выполнения заказа, причем несовместимые компоненты сразу исключаются. “Это снимает необходимость повторного проектирования, и дает уверенность, что с первого раза получится нужный результат”, — рассказывает Фриман.
COoL позволяет узнать действующие на данный момент расценки, технические данные о продуктах и маркетинговую информацию, т. е. все, что нужно дистрибьюторам в их работе с клиентами, продолжает он: “Клиентов наверняка впечатлит несложная процедура составления заказа и возможность тут же получить сведения о конечном продукте. Все делается прямо на месте”.
Сегодня одна из главных задач Cummins — распространить сферу действия этого мощного приложения через экстрасеть на большинство своих бизнес-партнеров. Экстрасеть под названием Dnet, или Distributor Net, связывает дистрибьюторов непосредственно с производителем, в основном используя выделенные линии с пропускной способностью 56 кбит/с. DNet соединяется с системой BP2000, созданной в Cummins на основе серверной СУБД Oracle. Доступная через COoL, система поставляет данные дистрибьюторам и позволяет управлять информацией о наличных ресурсах.
В конечном счете DNet свяжет компанию с партнерами даже из таких удаленных мест, как Китай, Мексика и Бразилия. Но, отмечает Фриман, работу над проектом тормозит неоднородная инфраструктура телекоммуникаций, которая меняется от региона к региону. Хотя Cummins, образно говоря, хотела бы выехать на информационную автомагистраль, в ряде мест ей приходится трястись по проселочным дорогам. Если Северная Америка и Европа широко охвачены Интернет-сервисом, то, скажем, в Индии он остается малодоступным.
“Возьмем, к примеру, Китай, — рассуждает Фриман. — Страна стремительно развивается. Там доступны службы frame relay со сносными скоростями. Но в некоторые районы нечего и соваться”.
Хотя официальные лица Cummins отказываются назвать конкретные цифры расходов на эти ключевые проекты, Кушваха сказал, что в результате развертывания cвоего серверного приложения Global Information Enterprise Application, которое усовершенствует управление материальными ресурсами и позволит прогнозировать внешние поставки, компания надеется получить экономию в миллионы долларов.
Cummins должна еще поработать, прежде чем будут завершены все ее Интернет-проекты. Но компания наверняка не будет пассивной в поиске путей эффективного использования Web для своего бизнеса.
“Наши конкуренты делают то же самое, — говорит Фриман. — Чтобы не остаться позади, надо действовать очень быстро. Но отсюда вытекает и другое. Мы слишком многое поставили на карту, чтобы выйти на широкую информационную магистраль. Интернет — это публичное средство коммуникаций, и если мы сделаем что-то не так, то публично поставим себя в трудное положение”.
|