Все новости от 30 марта 2006 г. Рейтинг недели
Медиа-рейтинги основных игроков рынка ноутбуков
за период с 1 по 28 февраля 2006 года
(Исследование* выполнено компанией «Медиалогия» по результатам мониторинга и анализа 513 сообщений. Из них 28 пришлось на центральные СМИ, 30 — на региональные, 455 — на специализированные. При расчете рейтинга пресс-релизы компаний не учитывались.)
Примечание: Рейтинги рассчитаны по данным на 28 марта 2006г.
Согласно результатам исследования, представленным в рейтингах, в рассматриваемый период в лидеры по количеству сообщений в СМИ в контексте производства и продаж ноутбуков вышла компания Toshiba. При этом она заняла вторую строчку по индексу информационного благоприятствования. Наибольший вклад в информационное поле японской фирмы внесли сообщения об открытии в Москве маркетинговой компании, ориентированной в числе прочего на удовлетворение спроса на ноутбуки, а также о выпуске ноутбуков Toshiba Satellite A100, Tecra M5 и Portege M400.
Удачно с информационной точки зрения сложился февраль для компании Hewlett-Packard. Даже не войдя в тройку по упоминаемости в контексте ноутбуков, компании удалось подняться на девять позиций и занять первую строчку по информационному благоприятствованию. Среди основных событий, внесших наиболее позитивный вклад в информационное поле компании, можно выделить информацию о решении руководства HP отделить производство мобильных телефонов и карманных компьютеров от ноутбуков, а также выпуск ноутбука HP Compaq nx6110/CT. Не обошли вниманием СМИ и успех Hewlett-Packard в области производства карманных компьютеров.
В тройку лидеров по количеству сообщений в СМИ вошли компании Apple Computer и ASUSTeK Computer в основном благодаря проявленному изданиями интересу к их новинкам. Второе место Apple Computer обеспечил 17-дюймовый ноутбук Apple MacBook Pro, а третье место ASUSTeK Computer — сразу четыре новые модели: ASUS A6Q00VM, ASUS W6, ASUS M9400V и ASUS-Lamborghini VX1.
Компания Samsung Electronics не стала самой упоминаемой в контексте производства и продаж ноутбуков, однако заняла третье место в рейтинге самых позитивно представленных в СМИ. Заметное улучшение информационного имиджа Samsung Electronics стало возможным благодаря позитивной оценке ряда новых моделей портативных компьютеров (особенно Samsung X11), в сообщениях специализированных СМИ.
Наибольший рост сообщений за исследуемый период времени наблюдался о компаниях Lenovo и Fujitsu Siemens Computers. Повышенный интерес СМИ к Lenovo объясняется ростом продаж продукции компании, а также решением руководства этой фирмы начать выпуск и сбыт ноутбуков за пределами КНР. Рост упоминаемости Fujitsu Siemens Computers связан с сообщениями о значительном увеличении продаж по результатам 2005 года и вниманием прессы к новым продуктам компании, в первую очередь — к ноутбуку Lifebook E8110.
Среди компаний, значительно улучшивших свой информационный имидж в рассматриваемый период, выделяются:
- «Аквариус», успешно прошедший очередную сертификацию по стандарту ISO 9001-2001 и выпустивший ноутбук Aquarius Sensus NE305;
- NEC, представившая новый ноутбук NEC S950;
- Desten Computers, объявившая о возобновлении производства бюджетной корпоративной модели ноутбука Desten easyBook B735/E335.
*Рейтинги рассчитаны с помощью информационно-аналитической системы «Медиалогия» по материалам 1500 российских СМИ. Система обрабатывает все категории центральных и региональных СМИ России — ТВ, радио, прессу, информационные агентства, интернет-издания. Рейтинг упоминаемости отражает общее количество сообщений, в которых фигурируют данные компании (торговые марки). Рейтинг информационного благоприятствования отражает отношение СМИ к этим компаниям (торговым маркам) и измеряется соответствующим индексом, рассчитанным на основе характера (позитивный, негативный, нейтральный) сообщения, роли объекта в нем (главная или второстепенная), влиятельности СМИ. Индекс рассчитывается для каждого сообщения отдельно; в рейтинге представлено совокупное значение по всем сообщениям.
|