На главную страницу AlgoNet В сотрудничестве с ZDNet
АРХИВ СТАТЕЙ 1999-6-29 на главную / новости от 1999-6-29
AlgoNet.ru
поиск

 

Место для Вашей рекламы!

 

Все новости от 29 июня 1999 г.

Ба, знакомые все лица!

Рискованное это дело — проводить ежегодные конкурсы (аналитические исследования, опросы общественного мнения и т. д.) и выявлять лучших из лучших. Особенно в том случае, когда число номинантов ограничено. Итоги первого состязания обычно ни у кого не вызывают нареканий. Дипломанты довольны, а те, кто не удостоился почетных званий, тоже не в обиде: “Подумаешь, грамоту не дали. Не больно-то и хотелось”. Результаты вторых, третьих и последующих соревнований воспринимаются более болезненно. Особенно теми, чей рейтинг (зачастую по независящим от них обстоятельствам) снизился. Они начинают кричать, что судейство было необъективным, а критерии — надуманными. Что и понятно: трудно смириться с тем, что конкуренты из-за какого-то “необъяснимого” стечения обстоятельств вырвались вперед и получили маркетинговое преимущество.

Учитывая это и не желая ссориться с сильными мира сего, “рейтингаторы” каждый год, как правило, меняют номинации (если не все, то хотя бы часть из них). Это делает награды уникальными и уменьшает число обиженных. Возьмите, например, знаменитые опросы “Дейтора”: всякий раз перечень номинаций изменялся как количественно, так и качественно. Но бесконечно продолжаться это не могло, и “Списки самых влиятельных” к большому огорчению для постоянных участников “заочных состязаний” перестали составляться и публиковаться. Кто проиграл? Все. В том числе организаторы конкурсов (так как это были если и не особо прибыльные, то уж во всяком случае безубыточные мероприятия) и читатели специализированных изданий. Ведь грамотные люди понимают, что выбор алгоритма выявления лучших из лучших практически на 100% определяет и результат его реализации. Но тем не менее всегда интересно знать, как ту или иную известную фирму оценивают куда менее известные (широкой публике) эксперты.

В мае прошлого года мне довелось быть на презентации результатов аналитического исследования “Программы для бизнеса — 98”, которое “Ламинфо” проводила среди компаний, занимающихся разработкой или продвижением правового и финансово-экономического ПО. Все было чинно и солидно. Присутствующим роздали 32-страничный отчет, из него следовало, что фирмы-создатели делового ПО были разделены на пять категорий, по которым и определялись самые-самые. В буклете подробно разъяснялось, как проходило выявление призеров и кто ставил оценки. Но детальность отчета сыграла и отрицательную роль: мало какое из изданий позволило себе изложить этот отчет хотя бы конспективно.

В этом году выявление лучших производителей делового ПО специалистами “Ламинфо” было максимально упрощено (по крайней мере, внешне). Оно проходило в два этапа: в марте были названы 30 лучших разработчиков (см. PC Week/RE, № 11/99, с. 8), а в конце мая из них выделили 10 особо выдающихся передовиков: “1С”, “Галактика”, “Гарант”, “Диасофт”, “Интеллект-Сервис”, “Консультант Плюс”, “Парус”, “ПрограмБанк”, ФОРС и R-Style Software Lab. (приводятся в алфавитном порядке). Абсолютным лидером рынка, как и в прошлом году, была объявлена фирма “1С”.

Интересно отметить, что новичков в Top10 “Ламинфо” практически нет. Так, “1C” в прошлом году оказалась абсолютным лидером в номинации “Бухгалтерские и информационные системы для малых и средних предприятий”. “Галактика” и “Парус” в Top10 образца 1998 г. набрали одинаковое число очков в секции “Бухгалтерские и информационные системы для крупных предприятий и объединений”. “Диасофт” (с большим отрывом от остальных фирм) был признан лучшим среди разработчиков автоматизированных банковских систем, а “Интеллект-Сервис” — среди изготовителей систем для автоматизации розничной и оптовой торговли. “Консультант Плюс” и “Гарант-Сервис” в прошлом сезоне показали одинаковые результаты в классе “Информационно-поисковые и справочные правовые системы”. R-Style Software Lab. в минувшем году была на втором месте по обороту (после “1С”) среди разработчиков делового софта. В первую десятку наиболее “оборотистых” компаний ранее входил и “ПрограмБанк”. Таким образом, новым именем в Top10 “Ламинфо” является лишь компания ФОРС, которая в прошлом году ни в одну из “десяток” не вошла.

О чем это свидетельствует: рынок делового ПО устоялся и кризис практически не повлиял на расстановку сил. По крайней мере у тех, кто играет по правилам “Ламинфо”.

“Ламинфо”: (095) 284-1011.

 

← май 1999 21  22  23  24  25  27  28  29  30 июль 1999 →
Реклама!
 

 

Место для Вашей рекламы!